Испытание

     Признаться, я не из пугливых. Поселившись в этом доме десять лет назад, я привыкла ко всем звукам, которые проникали в мою квартиру. Путешествуя по этажам сверху-вниз, по диагонали, из других подъездов – все они каким-то чудом оказывались у меня дома. Тем не менее звук, разорвавший тишину моей спальни около полуночи, насторожил.

     Я поняла, что что-то упало и где-то совсем рядом. Вставать не хотелось, но проснулся дух исследователя, и чтобы его усмирить, пришлось спустить ноги на пол. Мои передвижения разбудили кота, который любил устраиваться на ночь в ногах. Барсик недовольно завозился и заурчал. Нашарив тапочки, я все-таки поднялась и включила свет.

    Казалось, что все находится на своих местах. Но на полу обнаружилась какая-то железка. Я нагнулась. Это был узкий темный металлический цилиндр. И к тому же липкий. «Смазка», подумала я. Я вертела железку в руке и думала откуда эта деталь. С надеждой посмотрела на потолок, но дыры там не оказалось. Значит, от соседей она прилететь не могла.

     Я посмотрела на кота. Он безмятежно дрых, высунув полосатую голову из-под одеяла. Барсик, Барсик… Ты мне не поможешь.

     Передо мной был стеллаж с книгами, рядом шкаф и закрытая дверь. Краем глаза я зафиксировала какое-то движение. Что-то медленно оторвалось от дверной петли и полетело на пол. Я снова нагнулась. Это была маленькая круглая заглушка с резьбой.

     Итак, на части распадались дверные петли. Маленькая часть с резьбой была от нижней петли, а цилиндр выпал из верхней. (Выпавшую из верхней петли заглушку я нашла как раз утром, но никак не могла понять откуда она взялась. Я тщательно изучала шкаф-купе, около которого она валялась, но таких деталей в нем не было. А потому решила положить деталь на полку дожидаться удобного случая, чтобы ею заняться).

    Вы будете смеяться, но мне пришло в голову открыть дверь. Та не заставила себя ждать, и тут же вывалилась из верхней петли, удобно устроившись у меня на ноге. Поддерживая ногой и рукой дверь, я пыталась понять, как ее загнать обратно. Тут я снова заметила какое-то движение. Петли, которые при ближайшем рассмотрении оказались наборными, состоящими из восьми маленьких частей, разваливались на глазах, падая на пол и измазывая его в смазке. Все происходящее – отрыв, падение – было как в замедленной съемке.
   
     Чертыхнувшись про себя, я начала собирать с пола мелкие детали, удерживая при этом дверь. Разогнувшись, я попыталась загнать вылетевшие шайбы обратно, но они не хотели вставать на место.
    
     Собрав петлю из шести частей, мне удалось совместить детали, загнать внутрь цилиндр и закрутить заглушку. С верхней петлей справилась. Закрыв дверь, я отремонтировала нижнюю петлю. Лишние детали сложила в кулек - до лучших времен.

     С удовлетворение посмотрев на результат, я обнаружила, что руки, пол и дверь измазаны смазкой. Мыло не помогло, зато старый-добрый Пемолюкс справился с задачей на пять с плюсом.

     Отмывая руки, я думала о том, что совсем недавно дверные петли были очень простые, снять или навесить дверь не представляло труда. Инструменты не требовались. Красота в простоте…

     Было начало первого, когда я снова оказалась в постели. Барсик снова переместился в ноги и тихонько урчал. Засыпая, я слышала, как шаркают тапочки наверху, скрипит шкаф за стеной сбоку, где-то бубнит телевизор… Вскоре все стихло.

     И тут снова что-то упало. «Не у меня», - подумала я, анализируя звук.
    
     Кот даже ухом не повел.


Рецензии
Здравствуйте, Наталья!
Нельзя не испытывать гордости за людей, которые летают выше птиц, плавают лучше рыб, сильнее, быстрее, выносливее от других существ. Нельзя не восхищаться человеческими способностями, познавать и изменять окружающий мир. Красотой человеческого голоса или лица, способностью к самопожертвованию и сочувствию, стремлением к добру и справедливости. Нельзя не печалиться, встречаясь с человеческим предательством, ненавистью и завистью. Люди должны стремиться к высоким идеалам добра, справедливости, стремиться помочь людям, им нужными, быть справедливыми и дружелюбными, - это делает человека «значимым».
Человек стремится к красоте, к идеалу всю жизнь, мы восхищаемся красотой человеческих отношений, поступков. Нас захватывает физическая красота, совершенство человеческого тела. А где же красота-душ наших? Возможно смысл жизни в том, чтобы жить в стране, где царит покой и мир? Ведь так важно, когда вокруг тебя находятся люди, которые улыбаются, которых устраивают власти страны, ее законы, когда люди не пытаются выехать в ту страну, где условия будут для их жизни лучше. Когда их устраивает их жизнь, работа приносит стабильный доход и главное она приносит удовольствие и желание идти на нее.
По возможности оцените и мои эссе.

Александр Псковский   15.04.2018 20:02     Заявить о нарушении