Как купили, так продали

Предисловие.

   Деньги играют основную роль в нашей жизни. На них можно купить вещи, удобства, любовь. Вы можете поспорить со мной, и будете правы. Потому, что можно и не купить. В зависимости от того, в чьих руках они находятся, в какое время деньги попали в руки человека.

Глава первая.
Заманчивое предложение.

- Квартира Хохла? – резкий звонок разбудил меня в ранний утренний час. Я взглянул на часы. Было половину третьего утра. Какой нехороший человек мне позвонил. Я не стал отвечать, сбросил звонок и продолжил свой сон. Но не тут-то было. Повторный звонок прозвучал через пять минут.

 - Кто нужен? – я спросил грубым голосом, надеясь, что звонивший отстанет.

 - Мне нужен, тот, кто готов продать Родину за деньги, большие деньги! - ответил незнакомец и положил трубку.

 Мысль о деньгах давно не покидала меня. Я давно ушел с работы, богатых дядюшек у меня не намечалось, все спонсоры от меня отвернулись, признав меня как никчемного для зарабатывания денег. Только моя родная контора обращалась ко мне, когда сама не справлялась с поставленной задачей.

Я набрал  телефон звонившего, мне ответил Петрович.

 - Что решил?

 - Готов к труду и обороне! - ответил я, приняв стойку «Смирно».

 - Встретимся на прежнем месте в 10 утра, - произнес Петрович и положил телефон.

 На Донском кладбище, на месте наших обычных встреч, у могилы  купца Абросимова, стоял молодой человек, держа руки в карманах. Когда я подошел, он обернулся и произнес:

 - Прошу следовать за мной.

  Это был водитель первого управления, гаражом которого пользовался Петрович. Сам водитель, побывавший в горячей точке, то ли Афганистан, то ли Сирия, безумно любящий свою работу и получивший инвалидность, всячески демонстрировал служебное рвение и преданность каждому, кто садился в его машину. И еще. Его ценили за молчаливость и умение хранить чужие секреты. А в наше время это качество дорого стоит.

  Петрович ждал меня в машине. Постарел, заматерел. Крепко пожал мне руку.

  - Как живешь? Как жена, как дети?

  - Нормально! Дети выросли, жена скрипит. Да вы сами знаете, небось личное дела наизусть выучили.

  - Это я так спросил, для порядка. Есть предложение послать тебя в командировку, за деньгами. Поедешь?

  - Куда?

  - Круиз по Средиземному морю с обширными полномочиями. И, конечно, хорошей оплатой. За выполнение работы получишь квартиру, ну, скажем, двушку. Как?

  - Согласен, что делать?

  - Сопровождать груз. В подчинении десяток штрафников, готовых ратным трудом искупить свои грехи и для страховки лодку. Нырок.

  Я знал, что Нырок, это дизельная подводная лодка, последняя разработка российского оборонпрома. Кто такие штрафники, я не знал. Узнаю позже, не срочно.

  - Согласен. Но я получу командировочные вперед?

  - Два дня на улаживание  дел, на сборы и в путь. Деньги  получишь вперед на карточку. Все.

 
Глава вторая.
Набор команды.

   Организационные вопросы решались быстро, видно сроки поджимали. Меня познакомили с руководителем группы сопровождения груза, седыми пожилым мужчиной лет сорока в потертой морской форме без знаков различия. Разговорились в поликлинике на медицинской комиссии.

  - Откуда сам будешь? – спросил я.

  - С Севастополя, с базы.

  - А остальная группа когда будет в сборе?

  - Их привезут на корабль после погрузки. Я даже не знаю с какого объекта.

  - Они, я слышал, сроки все получили?

  - Вас как зовут?

  - Петр Петрович. А вас?

  - Василь Иванович, - с усмешкой ответил бывший моряк и тихо задал вопрос:

  - Мне сказали, вы полковник, и с правом высшей меры?

  - Да, при выполнении задания имею право применять оружие без предупреждения. А вы как тут оказались?

  - По глупости залетел, уволили из флота, был кап два, получил срок условно, обещали снять судимость и восстановить звание. До пенсии не дослужил два года.

  -Если все пройдет штатно, я помогу вам вернуться на службу, - я пожал ему руку, и мы разошлись по медицинским кабинетам.

  - Глава третья.
Погрузка в Севастополе.

  Севастополь встретил меня отличной погодой и благоуханием цветов. Люблю лето. В прибрежной полосе природа особенно красива весной. Жители местных поселков не особо это замечают, ежедневная красота уже в глаза не бросается, не то, что нам, городским жителям.

  База военно-морского флота поразила меня своими размерами и количеством военных кораблей. Казалось, все российские корабли сосредоточились здесь для выполнения каких-то важных заданий.

  Наше судно, контейнеровоз, отличалось от остальных прежде всего тем, что оно было гражданским. И только над ним трудились портовые краны, загружая в трюмы контейнеры с грузом.

  На причале меня встретили знакомый по медицинской комиссии Василий Иванович и капитан первого ранга, в накинутой на плечи куртке. Только я успел пожать руку капитану - подводнику, тот отозвал меня в сторону и произнес:

  - Мое судно готово сопровождать вас. Курс – Средиземное море, Сирия. На вахте, в капитанской рубке и за штурвалом будут находиться мои люди. При возникшей опасности для груза по вашему сигналу – мигание красным светом фонарика  -  я приду вам на помощь.

  - И в чем помощь будет выражаться?

  - Исходя их особой важности груза, я уполномочен в случае возможности захвата уничтожить его.

  - А как же экипаж, как я?

  - Я думаю, до этого не дойдет, не волнуйтесь.

  Слова командира подводной лодки очень меня озадачили и встревожили. Я спустился к экипажу познакомиться и обсудить создавшуюся ситуацию. В кают-компании находилось около десятка человек, которые при моем появлении сразу умолкли.


  - Глава четвертая.
Новые друзья, какие это друзья?




  - Что за товар мы везем? – вопросом меня встретил чернявый мужик, - И за какие коврижки мы рискуем своими головами?

  - Всем встать! Смирно! – скомандовал я. По тому, как выполнили команду, я понял, что большинство родом из военных, и что воинская дисциплина для них не пустой звук.

  - Вы согласились выполнить работу по охране и доставке груза, вам за эту работу обещали снять судимость. Так?

  Так!

  Вам за это еще обещали денежное вознаграждение?

  Какие деньги? Мелочь! Обманут! Кинут! – раздались выкрики из толпы. - Давай бабки сейчас!

  - Среди толпы я заметил и Василия Ивановича, он стоял, понуро опустив голову, в разговор не встревал.

  Я понял бесполезность дальнейших разговоров, попятился к двери, выскочил наружу. За мной никто не вышел. В кают-компании разговор вспыхнул с новой силой. Я не стал вслушиваться, мне стала понятна бесполезность моих попыток успокоить людей.

  Поднялся в каюту капитана, туда же ранее пришел и Василий Иванович.

  - Что за бунт на корабле? – спросил я.

  - Какой-то козел мутит воду, - ответил капитан.

  -Помнишь, я обещал тебе помощь, так и вспомни условие ее предоставления. Сделай все, чтобы у нас была управляемая команда. Ты понял меня? Иначе я применю оружие!

  -Все сделаю!

   Судно несколько дней в море Капитан Василий Иванович выполнил свое обещание. Команда стояла вахту, работала на камбузе. Матросов на судне было немного, помощь со стороны была очень кстати.

  Проходя Стамбул, команда высыпала на палубу. Огни большого города манили к себе. Я был на стреме. Вдали за нами следовал Нырок.

 Глава пятая.
Вызываю подмогу.

  - Человек за бортом! – раздался крик с правого борта. Звон о тонувшем человеке разносился по всему кораблю. За борт полетели спасательные круги. Но, удивительно, тонувший резво поплыл прочь от борта  и взял курс на Стамбул. Когда я понял, в чем причина, беглец был уже далеко. Я начал стрелять, но пули выбивали небольшие фонтанчики и не давали результата. К плывущему на перехват спешил скоростной катер. На виду у команды парня подняли на борт, и он скрылся с палубы.

  Я прошелся по палубе. Контейнеры с грузом в трюме, но меня одолевали сомнения. Что-то было не так. Неспокойно на душе. Пошел в каюту. Почистил пистолет. Мимо проплывало грузовое судно. В илюминаторе  невозможно прочитать название, слишком высокий борт и низко расположена моя каюта.

  В каюту без стука ворвался капитан. Он был взволнован, и начал размахивать руками :

  - На корабле бунт, мои требуют остановки и увольнения на берег! Что делать?

  - Какой берег? К вечеру будем в порту назначения! И сейчас уже обед готов. Кок уже сообщил. Давай, всех в кают-компанию. Передай всем, что к обеду я распорядился выдать по сто грамм. Иди.

  Василий Иванович исчез  за дверью, я прилег и задумался. Мне не нравилась обстановка на судне.  Вероятно, пришел тот момент, когда я должен применить оружие. Ой, как мне не хотелось этого делать!

  В кают-компании народ уже принял на грудь по разрешенной чарке и трудился, поглощая макароны по-флотски. Я вышел на палубу, надел спасательный жилет. Впереди, по курсу, надвигалась громадина военного корабля со звездно-полосатым флагом. Ситуация выходила из-под контроля. По внутренней связи я дал команду сбавить ход, чтобы избежать столкновения. Оглянулся. Из-за кормы виднелись палубные надстройки чужого грузового судна, мне казалось, что корабли решили сплющить нас, так близко они сошлись.

  Я поднялся в рубку, рулевой и вахтенный офицер напряженно всматривались вперед, на локаторе все три судна слились в одно большое пятно. Я дал команду вызвать капитана и спустился  на палубу. В двух милях за нами виднелся корпус Нырка. Достав фонарь, я посигналил и, подойдя к борту корабля, стал ждать. 

Глава шестая.
Неожиданное решение

   Нырок подошел к нашему судну достаточно быстро, я даже не ожидал от него. Он находился в надводном положении и я сразу оценил ту мощь, которая таилась в глубине морских вод. На ходовом мостике стоял знакомый капитан первого ранга, его лицо было повернуто в мою сторону, губы беззвучно отдавали команды.

  Я перекинул ноги через ограждение и прыгнул солдатиком в черную воду. Вынырнул, глотнул свежего воздуха и саженками поплыл к подводной лодке. В одежде это было делать трудно, но ставкой была жизнь. С верхней палубы бросили веревку. Вцепившись в нее руками, поднялся к боевой рубке, затем на ходовой мостик. С одежды стекала грязная вода, недаром пролив называют сточной канавой, все проходящие суда сбрасывают здесь  отходы жизнедеятельности человека.

  - Как обстановка на корабле? – капитан – подводник спросил у меня и воскликнул: - Смотри, что происходит!

  Мой корабль начал уходить влево, стараясь избежать столкновения с впереди идущим судном. Американец специально подставлял свою корму под удар, третье судно начало отжимать мой транспортник от подлодки. Событие развивалось как при замедленной киносъемке. Расстояние между кораблями менялось на глазах.

  -Боевая тревога, полное погружение! – дал команду капитан, и мы начали спускаться вниз.

  Капитан что-то прикинул и отдал команду:

  - Носовые, товсь! Пли!

 Вопрос к читателю: По какому кораблю была произведена торпедная атака? И зачем?
 
Ответ я получил после того, как наш Нырок, задокументировав попадание торпеды в контейнеровоз, проще говоря, сфотографировав погружение его в воду, от капитана в его каюте.   
 
  Я задал вопрос, важный для меня:

  - Зачем топить корабль, груженный современной техникой для Сирии? И, наверное, уже оплаченной?

  - Я не могу тебе все сказать, сам не знаю. Могу предположить, что все это спектакль для прикрытия реального маршрута доставки военных грузов. Сейчас я могу сказать, только потому, что получил команду задержать тебя на неделю на своем борту в целях предотвращения утечки информации.

  - От кого?

  - От тебя.

  - Ну, ты даешь! И не жалко уничтожить технику? Личный состав?

  -Я не знаю, какую технику погрузили в контейнеры, а  мой личный состав был предупрежден о возможном торпедировании… Ваши люди, штрафники, люди бывалые, будут подобраны спасательной службой корабля США. Их судьба меня не интересует. На их счет я получил указания..  Все. Иди отдыхай. Мне нужно наблюдать за спасением тонущих. Удачи тебе.


Рецензии