Хорошо, что я не играю на виолончели...

«Я играю на гармошке
у прохожих на виду…»
(песенка крокодила Гены из старого советского мультфильма про грустного зелёного крокодила, курящего трубку, и про его доброго лопоухого друга Чебурашку)

Эх, хорошо было в стране советской жить! Хочешь – пой весёлые песни, если на душе легко и привольно, хочешь – наяривай на гармошке посреди улицы, так сказать «у прохожих на виду». И никто тебе слова плохого не скажет, будь ты хоть даже зелёным нильским крокодилом. А чего, собственно, стесняться и прятаться по дворам и подворотням, если умеешь нажимать на клавиши и при этом не особо фальшивишь? Тебе радостно и пешеходам, неуклюже «бегущим по лужам», веселее бежать в светлое солнечное будущее. Не то, что сегодня…

Вот, попалась мне недавно на глаза заметка про одного такого, решившего в наши дни развлекать прохожих на улицах столицы виолончельными мелодиями:
«Тверской суд Москвы оштрафовал на 10 (десять!) тысяч рублей Семёна Лашкина, музыканта группы «Radio Kamerger», за игру на улице». Музицирующего в неположенном месте беднягу признали виновным в «нарушении общественного порядка (!)». При этом во время задержания, у Сёмы изъяли… виолончель, которую после суда всё-таки вернули владельцу.

(Фууу! А я уже было испугался – думал, что изъяли мешок марихуаны, шприцы с дозой, фальшивые доллары, пистолет, нож, кастет, пачку нехороших прокламаций, подрывающих государственные устои или, на худой конец, колоду краплёных карт с голыми девочками на обёртке.)

Итак, если отбросить в сторону лишние, мало конструктивные эмоции, что мы имеем в сухом остатке? Полиция задержала парня за то, что он с коллегой играл на улице в Москве на виолончели. Задержанному инкриминировали «организацию массового одновременного пребывания граждан в общественных местах». Такой вот забавный случай, эдакий казус, «оксюморон», пердюмонокль, короче говоря – обычная глупость. Но глупость, которая стоила человеку десять тысяч рублей штрафа, потраченные нервы и подспудное желание послать… Нет, нет, не то, что вы подумали – только Вивальди и Моцарта с их поганой музыкой, ничего другого, Боже упаси! Да, и ещё отнести виолончель в комиссионку, говорят – нынче за них очень неплохие деньжата дают. Ну, чтобы возместить судебные издержки и финансовые потери (небось, всю заработанную за уличный концерт мелочь тоже отняли при задержании, естественно в качестве «вещественного доказательства организации массового одновременного пребывания граждан», любящих мимоходом послушать классическую «мУзычку» за рупь, за два мелочью).

А вот теперь представим себе, что кто-то на «Мосфильме» решил снять ремейк «Мы из джаза -2», перенеся героев картины в нашу современность, как это было с праобразами Мягкова и Фрейндлих в «Служебном романе – наши дни». Помните, как в самом начале «Мы из джаза» разбитной черноусый красавец Панкратов-Черный играл на улочках Одессы-мамы на банджо и пел: «А вот-она стоял мой чемоданчик»? А его коллега по цеху подыгрывал ему на скрипке и даже успевал периодически бить в огромный барабан, привязанный у него за спиной. Вокруг этих двух босяцкого вида личностей, несущих музыкальную культуру в массы, собралась небольшая толпа портовых меломанов, конкретные пацаны в тельняшечках притопывали в такт музыке сбитыми каблуками, барышни из предместьев лузгали семечки и строили глазки, из окон высовывались пенсионеры и тоже слушали незамысловатую песенку про приключения желтого чемоданчика. Потом Панкратов-Черный обходил слушателей по кругу с кепкой – поддержите материально странствующих трубадуров!– и киношная сценка на этом заканчивалась. А вот в сегодняшней версии, как вы наверное догадались, именно в этот момент к нему и должны подойти прятавшиеся за углом представители власти, равнодушные к музыке в целом и к уличным выступлениям в частности, и задержать парней за «организацию массового одновременного пребывания граждан в общественных местах». С изъятием честно заработанных лабухами медяков и, естественно, музыкальных инструментов.

Потом сценарий разворачивается стремительно, как и полагается в весёлом музыкальном фильме. Панкратова-Черного, вздумавшего пререкаться и оказывать сопротивление полиционерам, вместе с его подельником запихивают в обезьянник, где уже томится всемирно известный саксофонист Баурин, вдруг спьяну решивший сыграть среди бела дня на улицах столицы «Марсельезу». Ну, а дальше – куда фантазия сценариста бедалашных уличных музыкантов заведет…

(В общем – дарю сюжет!)

А ведь когда-то, в шестидесятых годах прошлого века, под памятником Маяковскому в Москве даже устраивали вольнодумные поэтические вечера! И народу, послушать поэтов «хороших и разных», собиралось побольше, чем возле незадачливого виолончелиста Лашкина. И всё это называлось добрым и по-весеннему робким словом «оттепель». А сегодня, как уверяют товарищи учёные, у нас на дворе «глобальное потепление». Кроме усиленного потоотделения – как-то особо не чувствуется…

Пи.Си. А, может, всё дело в музыкальном инструменте? Ну, какой-то он не наш, уж больно подозрительный, я бы сказал – буржуазно-манерный. Виолончель, ёпт! Возможно, если бы Семён играл посреди московской улицы на гармони-трёхрядке, ничего бы и не было? Как там в песне: «Что ж ты бродишь ВСЮ НОЧЬ одиноко, что ж ты девушкам СПАТЬ НЕ ДАЁШЬ?» Шляется, понимаешь ли, среди ночи гармонист по улочкам города и ни один патруль его, гада, не заберёт! (А завтра с утречка – этим самым не выспавшимся девушкам на работу, «вставай, кудрявая, на встречу дня»!). А если бы Сёма играл на балалайке? Было бы вообще патриотично! Что там пел Полиграф Полиграфович Шариков в «Собачьем сердце»?

Ну-ну.

30.06.2016 г.


Рецензии