Раскадровка II
РАСКАДРОВКА II
ОТ ЗЕМЛИ
Из луковки и от земной тоски
Восходит лилия прекрасная. - “Скорей
Раскройтесь!” - утром шепчут лепестки,
Хоть в мире шум, рычание зверей,
Раскаты грома и безумная война
Всех и со всеми… Всё же я нужна -
Считает завязь. Лепится бутон
Под новости о миллиардах килотонн,
Несущих термоядерную смерть…
Жить - через ужас, через слёзы - зреть!
Созрев, как плод, поднявшись над пластом
Родимой почвы - к звёздам, стать мостом!
* * *
ПЕВЕЦ
Посвящается МУЖЧИНЕ*
Мужчин достаточно. Они не отгородятся
От бед и горестей - я знаю это точно.
Молчит икона древней Богородицы
В далёком Киеве. Он пел… - “Ушёл досрочно, -
Скажут, - жаль, в народе не запомнят!
Был тенором. Пропал за просто так…”,
Чтобы во всех богемных светлых комнатках
Не дул донецкий ледяной сквозняк.
Примечание:
* - Вчера известный украинский оперный певец Василий Слипак погиб при проведении антитеррористической операции украинских сил в Донбассе.
Василий Слипак родился во Львовской области. Воспитанник Львовской хоровой капеллы ”Дударик”. Окончил Львовскую консерваторию (сейчас - Музыкальная академия им. М. Лысенко) в 1997 году. В 1994 году Василий выиграл конкурс во французском городе Клермон. После этого два года ездил во Францию, пел там, пока в 1996 году ему не предложили остаться в стране навсегда. После завершения учебы во Львове его пригласили в Парижскую оперу. Он сделал серьезную сольную карьеру в Европе. Проходил до финала конкурсов в Будапеште, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Париже.
С началом революции в Украине Слипак бросил европейскую карьеру, вернувшись на родину. Принимал участие в Майдане. Был волонтером.
Впоследствии Василий Слипак ушел воевать в составе седьмого отдельного батальона добровольческого корпуса ”Правый сектор”, запрещённого в России, присоединившись к военной операции Киева в Донбассе. Имел позывной “Миф” (сокращенно от Мефистофель из оперы ”Фауст”).
Из “Новостей”, 29 июня 2016 года
* * *
Я РАДУЮСЬ
- ...дуюсь. А это вроде
мы все радуемся.
Мы действительно радуемся,
дорогие мои. Верно?
“Мой друг Иван Лапшин”
(СССР, 1984 г.) Драма,
Реж.: Алексей Герман
Я радуюсь “уровню жизни”,
Когда в лощёных домах
Не мочится пьяница в лифте
И знают о разных правах
Подростки. Когда среди кухни
Хозяюшке дух захватило.
- “Колбас нет из кошек!” - “Послушай,
На рынке кровавое рыло
Не видно!” - “Так чистенько, даже,
Как будто бы ты в Эрмитаже!”
- “И нету очередей”.
- “Не видно вокзальных бл…дей,
Хотя если и покопаться, -
Отыщутся”. Может быть, статься,
Начало прекрасного дня?
Где, впрочем, не любят меня.
* * *
ДЕРЖИСЬ.
КЛАДБИЩЕ НА ХОЛМЕ
Держись за воздух,
Как держись за камень
Кровавыми суставами,
Ногтями
Обломанными.
Понизу - долина
Отца и деда,
Дочери и сына
Чьего-то, чьих-то.
“Новые” считают -
Всё это их.
Но камни прорастают
Могильные.
Как новые монголы
Отняли лес, реку,
Поля и долы -
Живые знают?
Хитрые “права”
У хищной стаи…
Жухлая трава,
Все камни брошены.
Среди холмов обильных
Смертью - прошлое -
Сам малый и бессильный
Ты.
* * *
БУТОВСКИЙ ПОЛИГОН*
Души усталые - листья осенние.
Стихли стихи. Шелестят под ногами
Воспоминания, что не рассеять,
В землю отцов не вогнав сапогами.
Примечание:
* - Бутовский полигон - историческое наименование урочища, известного как одно из мест массовых казней и захоронений жертв сталинских репрессий близ деревни Дрожжино Ленинского района Московской области, где, согласно результатам исследований архивно-следственных документов, в 1930-1950-е годы были расстреляны десятки тысяч человек. Поимённо известны 20 тысяч 761 человек, расстрелянных в августе 1937 - октябре 1938 годов.
* * *
ЗАБРОШЕННАЯ ТЮРЬМА
Р. Ф.
Не горе. Так нельзя сказать.
Крадусь через тёмные руины.
Кирпичный лом. И праховая пядь
Под сапогом. Здесь стены, словно спины
Сырые, согнутые. Вот провал пустот
Минувших преступлений… Возле гати
Берёзы. Сумасшедший будет тот,
Кто восхитится их белёсой статью.
* * *
О, красота былых провалов, дыр
Всех рыцарских чертогов где, поверьте,
Когда-то бушевал безумный пир,
Молились, пели, думали о смерти -
Совсем не то. Тут сон и нагота -
Совсем не горе… Как противны Небу
Уродство, тлен, кровавая черта
На грани света, на краю у снега.
* * *
КУБА
Треплет ветер пальмы бородатые
И цветы качает. Это море
Изумрудно. А хребет космат.
Здесь за россыпью песка не видно горя.
Розы красные на ветках задохнулись.
Белою магнолией одеты
Вечера… Подвалы? Крики? Пули?
Лагеря, бараки, пистолеты -
За стеной. Мир с “их” очередями.
Кафетерии с прожжёнными бл…дями
Под грозой. На белых и на чёрных,
На мулатов воды льют. Покорна
Набережная и Гавана - всё руина.
В центре площадь. Старички из Рима
За Христом приглядывают. Яро
За Иисусом смотрит Че Гевара.
Небеса пусты, как полки. Пчёлы
Пролетают мимо комсомола
Марширующего. Вечером - кузнечик…
Спи- усни, Фидель. Считай овечек.
* * *
НИЧЕГО
Слово слов недалёкой страны,
Что навечно вселилось в меня,
Залезая в подкорку и в сны
Детства. - “Нечего, нехрен пенять”.
Как бессильная ярость, как вздох,
Что “не будет вот так никогда”.
Как надежда: “Ну, хоть бы издох,
И тогда…” Не наступит. Беда…
Как “ни жарко, ни холодно”. Дрожь
От объятий. Холодная ложь.
Как железная пуля в груди
Через слёзы: “Прошу, уходи!”
Стебель в сердце. В ладони сжимаю
“Ничего”. Роковая черта
Информации грохота, лая -
“Ничего”, то есть: “всё суета”.
Символ времени. Мерзкая мука:
Ни страны, ни свободы, ни звука.
* * *
РАДОСТЬ
(почти детское)
Листва зазеленела.
В ручьях запела радость.
За трели эти смелые
Воздать ли благодарность
Кому? Лишь только птицам!
Летит или клубком
Лежит… Ты, прикоснувшись,
Окажешься знаком
С щенком, с котёнком, с травкой,
C фонтанчиком, с дождём.
Весь мир - вселенский праздник,
Которого не ждёшь.
* * *
ЗВЕЗДА
Пробей пространство, дикая звезда.
Вломись, как ворог, в полутёмный дом,
Чтоб научились люди разбирать
Мрак и сияние яркое. Потом
Поймёт ли всё же домосед-червяк,
Окостенелый хмурый человек
Без света, что к чему, и что не так,
В чём суть, где путь, век каменьями одет
И шифером, и пледом. Море слов
Нагородили хитрые тома.
Спали их все! Основою основ
Была бедняге хмурая тюрьма
Бессильных “знаний”. Сбрось скорее спесь
С них в печку. Хворостом спали любимый дом.
Какая ясная и неожиданная смерть!
И инквизиторская, кстати, и притом…
* * *
СЧАСТЛИВЫЕ
Героям произведений соцреализма
Вы - сердца пульс среди ночных тревог,
Кующий цепи дорогих минут
У тех, что даже из своих волос
Плетут канат швартовочный, чтоб груз
Скорей доставить… Странна океанам
Вся мелочь лужиц счастьица. Иметь
Огонь в груди, свободу в дальних странах
Для вас прекраснее, чем Ротшильдам именья.
Подобны мостикам, которые висят
Над всеми водами, камням, что забивают
Прорывы. Дерзкий взгляд… - лишь хлам.
Юнцы не знают вас. А старцы - забывают.
* * *
ПИСАТЕЛЮ -
СОЦРЕАЛИСТУ
И ЕГО “БЕССМЕРТНЫМ
ТВОРЕНИЯМ”
Бросал из сердца строки.
Ложились гать мостить
Суровые уроки,
Учили: не простить!
Под самосвал ложились,
Вздымались кирпичом.
С боями рвались. Жили
И падали, причём
С положенным “по долгу”,
Хоть чести вопреки -
Так наскребли на “Волгу”
Фабричные гудки.
Трамвайные колёса
И сомкнутые в ряд
Колонны без вопросов
Давно не говорят.
Грустят на полке книжной
Будёновка, огонь,
Магнитка, Павка, Нижний
Да Горький, “Хлеб”, да конь
Чапаевский… Списали
В утиль. Всех в кучу бросили,
Кто прежде комиссарил.
Сожгли, к чертям, по осени.
Писатель умер. Жизнь
Не требует протекции.
Скрипи золой, лежи:
“Идёт интеллигенция…”
30.06.16
Свидетельство о публикации №216063001147