Раскадровка II

Антон ТЮКИН

РАСКАДРОВКА II

ОТ ЗЕМЛИ

Из луковки и от земной тоски
Восходит лилия прекрасная. - “Скорей
Раскройтесь!” - утром шепчут лепестки,
Хоть в мире шум, рычание зверей,

Раскаты грома и безумная война
Всех и со всеми… Всё же я нужна -
Считает завязь. Лепится бутон
Под новости о миллиардах килотонн,

Несущих термоядерную смерть…
Жить - через ужас, через слёзы - зреть!
Созрев, как плод, поднявшись над пластом
Родимой почвы - к звёздам, стать мостом!

* * *

ПЕВЕЦ

Посвящается МУЖЧИНЕ*

Мужчин достаточно. Они не отгородятся
От бед и горестей - я знаю это точно.
Молчит икона древней Богородицы
В далёком Киеве. Он пел… - “Ушёл досрочно, - 

Скажут, - жаль, в народе не запомнят!
Был тенором. Пропал за просто так…”,
Чтобы во всех богемных светлых комнатках
Не дул донецкий ледяной сквозняк. 

Примечание:

* - Вчера  известный украинский оперный певец Василий Слипак погиб при проведении антитеррористической операции украинских сил  в Донбассе.

Василий Слипак родился во Львовской области. Воспитанник Львовской хоровой капеллы ”Дударик”. Окончил Львовскую консерваторию (сейчас - Музыкальная академия им. М. Лысенко) в 1997 году. В 1994 году Василий выиграл конкурс во французском городе Клермон. После этого два года ездил во Францию, пел там, пока в 1996 году ему не предложили остаться в стране навсегда. После завершения учебы во Львове его пригласили в Парижскую оперу. Он сделал серьезную сольную карьеру в Европе. Проходил до финала конкурсов в Будапеште, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Париже.
С началом революции в Украине Слипак бросил европейскую карьеру, вернувшись на родину. Принимал участие в Майдане. Был волонтером.
Впоследствии Василий Слипак ушел воевать в составе седьмого отдельного батальона добровольческого корпуса ”Правый сектор”, запрещённого в России, присоединившись к военной операции Киева в Донбассе. Имел позывной “Миф” (сокращенно от Мефистофель из оперы ”Фауст”). 

Из “Новостей”, 29 июня 2016 года

* * *

Я РАДУЮСЬ

- ...дуюсь. А это вроде
мы все радуемся.
Мы действительно радуемся,
дорогие мои. Верно?

“Мой друг Иван Лапшин”
(СССР, 1984 г.) Драма,
Реж.: Алексей Герман

Я радуюсь “уровню жизни”,
Когда в лощёных домах
Не мочится пьяница в лифте
И знают о разных правах

Подростки. Когда среди кухни
Хозяюшке дух захватило.
- “Колбас нет из кошек!” - “Послушай,
На рынке кровавое рыло

Не видно!” - “Так чистенько, даже,
Как будто бы ты в Эрмитаже!”
- “И нету очередей”.
- “Не видно вокзальных бл…дей,

Хотя если и покопаться, -
Отыщутся”. Может быть, статься,
Начало прекрасного дня?
Где, впрочем, не любят меня. 

* * *

ДЕРЖИСЬ.
КЛАДБИЩЕ НА ХОЛМЕ

Держись за воздух,
Как держись за камень
Кровавыми суставами,
Ногтями

Обломанными.
Понизу - долина
Отца и деда,
Дочери и сына

Чьего-то, чьих-то.
“Новые” считают - 
Всё это их.
Но камни прорастают

Могильные.
Как новые монголы
Отняли лес, реку,
Поля и долы -

Живые знают?
Хитрые “права”
У хищной стаи…
Жухлая трава,

Все камни брошены.
Среди холмов обильных
Смертью - прошлое -
Сам малый и бессильный    
Ты.

* * *

БУТОВСКИЙ ПОЛИГОН*

Души усталые - листья осенние.
Стихли стихи. Шелестят под ногами
Воспоминания, что не рассеять,
В землю отцов не вогнав сапогами.

Примечание:

* - Бутовский полигон - историческое наименование урочища, известного как одно из мест массовых казней и захоронений жертв сталинских репрессий близ деревни Дрожжино Ленинского района Московской области, где, согласно результатам исследований архивно-следственных документов, в 1930-1950-е годы были расстреляны десятки тысяч человек. Поимённо известны 20 тысяч 761 человек, расстрелянных в августе 1937 - октябре 1938 годов.

* * *

ЗАБРОШЕННАЯ ТЮРЬМА

Р. Ф.

Не горе. Так нельзя сказать.
Крадусь через тёмные руины.
Кирпичный лом. И праховая пядь
Под сапогом. Здесь стены, словно спины

Сырые, согнутые. Вот провал пустот
Минувших преступлений… Возле гати
Берёзы. Сумасшедший будет тот,
Кто восхитится их белёсой статью.

* * *

О, красота былых провалов, дыр
Всех рыцарских чертогов где, поверьте,
Когда-то бушевал безумный пир,
Молились, пели, думали о смерти -

Совсем не то. Тут сон и нагота -
Совсем не горе… Как противны Небу
Уродство, тлен, кровавая черта
На грани света, на краю у снега.

* * *

КУБА

Треплет ветер пальмы бородатые
И цветы качает. Это море
Изумрудно. А хребет космат.
Здесь за россыпью песка не видно горя.

Розы красные на ветках задохнулись.
Белою магнолией одеты
Вечера… Подвалы? Крики? Пули?
Лагеря, бараки, пистолеты -

За стеной. Мир с “их” очередями.
Кафетерии с прожжёнными бл…дями
Под грозой. На белых и на чёрных,
На мулатов воды льют. Покорна

Набережная и Гавана - всё руина.
В центре площадь. Старички из Рима
За Христом приглядывают. Яро
За Иисусом смотрит Че Гевара.

Небеса пусты, как полки. Пчёлы
Пролетают мимо комсомола
Марширующего. Вечером - кузнечик…
Спи- усни, Фидель. Считай овечек.

* * * 

НИЧЕГО

Слово слов недалёкой страны,
Что навечно вселилось в меня,
Залезая в подкорку и в сны
Детства. - “Нечего, нехрен пенять”.

Как бессильная ярость, как вздох,
Что “не будет вот так никогда”.
Как надежда: “Ну, хоть бы издох,
И тогда…” Не наступит. Беда…

Как “ни жарко, ни холодно”. Дрожь
От объятий. Холодная ложь.
Как железная пуля в груди
Через слёзы: “Прошу, уходи!”

Стебель в сердце. В ладони сжимаю
“Ничего”. Роковая черта
Информации грохота, лая -
“Ничего”, то есть: “всё суета”.

Символ времени. Мерзкая мука:
Ни страны, ни свободы, ни звука.

* * *
 
РАДОСТЬ
(почти детское)

Листва зазеленела.
В ручьях запела радость.
За трели эти смелые
Воздать ли благодарность

Кому? Лишь только птицам!
Летит или клубком
Лежит… Ты, прикоснувшись,
Окажешься знаком

С щенком, с котёнком, с травкой,
C фонтанчиком, с дождём.
Весь мир - вселенский праздник,
Которого не ждёшь.

* * * 

ЗВЕЗДА

Пробей пространство, дикая звезда.
Вломись, как ворог, в полутёмный дом,
Чтоб научились люди разбирать
Мрак и сияние яркое. Потом

Поймёт ли всё же домосед-червяк,
Окостенелый хмурый человек
Без света, что к чему, и что не так,
В чём суть, где путь, век каменьями одет

И шифером, и пледом. Море слов
Нагородили хитрые тома.
Спали их все! Основою основ
Была бедняге хмурая тюрьма

Бессильных “знаний”. Сбрось скорее спесь
С них в печку. Хворостом спали любимый дом.
Какая ясная и неожиданная смерть!
И инквизиторская, кстати, и притом…

* * *

СЧАСТЛИВЫЕ

Героям произведений соцреализма

Вы - сердца пульс среди ночных тревог,
Кующий цепи дорогих минут
У тех, что даже из своих волос
Плетут канат швартовочный, чтоб груз

Скорей доставить… Странна океанам
Вся мелочь лужиц счастьица. Иметь
Огонь в груди, свободу в дальних странах
Для вас прекраснее, чем Ротшильдам именья.

Подобны мостикам, которые висят
Над всеми водами, камням, что забивают
Прорывы. Дерзкий взгляд… - лишь хлам.
Юнцы не знают вас. А старцы - забывают.

* * *

ПИСАТЕЛЮ -
СОЦРЕАЛИСТУ
И ЕГО “БЕССМЕРТНЫМ
ТВОРЕНИЯМ”

Бросал из сердца строки.
Ложились гать мостить
Суровые уроки,
Учили: не простить!

Под самосвал ложились,
Вздымались кирпичом.
С боями рвались. Жили
И падали, причём

С положенным “по долгу”,
Хоть чести вопреки -
Так наскребли на “Волгу”
Фабричные гудки.

Трамвайные колёса
И сомкнутые в ряд
Колонны без вопросов
Давно не говорят.

Грустят на полке книжной
Будёновка, огонь,
Магнитка, Павка, Нижний
Да Горький, “Хлеб”, да конь

Чапаевский… Списали
В утиль. Всех в кучу бросили,
Кто прежде комиссарил.
Сожгли, к чертям, по осени. 

Писатель умер. Жизнь
Не требует протекции.
Скрипи золой, лежи:
“Идёт интеллигенция…” 

30.06.16
 
 
 
      


Рецензии