Девять жизней кошки отрывок

РАССКАЗ ОПУБЛИИКОВАН В АЛЬМАНАХЕ "ПОРОГ-АК" (ВЫПУСК 22)
ДЕВЯТЬ ЖИЗНЕЙ КОШКИ
Влада Ладная

Моей кошке Грете Гарбо посвящается

Дверь открыл офисный раб с канцелярской скрепкой в носу вместо кольца. Прекрасная Кочевница вслед за сопровождающим преодолела цепочку помещений. В одном из них двое клерков обмахивали Великого Начальника опахалом из картонных папок с завязками. В другом высился памятник канцелярской кнопке. В третьем стоял алтарь с изображением Документа, и десяток верующих приносил Этому Великому Божеству в жертву какого-то человечишку. Тот, вместо того, чтобы чувствовать себя счастливым служением Документу, дико вопил почему-то.
Кочевница увидела наконец Царя Вселенной под названием ДЭЗ. Звали Царя № 733/14.
Посланница, как и положено заправскому курьеру, передала Царю деловые бумаги, чин-чинарём, под роспись. Облобызала пол под ногами Царя, согласно этикету, и двинулась было к выходу.
Но тут произошло обрушение потолка. Погибли все, кто находился в офисе, включая жертву и жертвоприносителей. И так кошка Кочевница потеряла свою первую жизнь.
Отряхнувшись и ловко перешагнув через трупы, курьерша отправилась в следующий пункт назначения – ресторан.
Погоды в Стольном Граде стояли чудесные. Уже три месяца пылала жара пятьдесят градусов в тени. Горели окрестные торфяные болота. Горожане щеголяли в противогазах, как того требовала безжалостная мода. Сизый непроницаемый смог висел в воздухе, так что пальцев вытянутой руки видно не было.
Из этой романтической дымки неожиданно выныривали прогуливающийся интеллигент на деревянной ноге и с чёрной повязкой на глазу, похожий на бывалого флибустьера, и бизнесмен, ведущий на поводке свору собственных клонов, чтобы в случае несчастья сразу заменить себе любую пострадавшую конечность или орган.
Предосторожность нелишняя: служба совершенствования погоды так её усовершенствовала, что конструкции зданий, рассчитанных на умеренный климат, не выдерживали. Металлический каркас плавился, отчего сооружения складывались, словно карточные домики. Асфальт растекался, как масло на сковороде, что не улучшало обстановку на дорогах. И это при том, что город и так состоял весь из ветхих и аварийных построек, ещё полвека назад экстренно нуждавшихся  в ремонте. Потолок, рухнувший на Кочевницу, был среднестатистическим явлением. А транспортный парк вообще отслуживал вместо одного эксплуатационного срока уже сорок девятый.
Да мы уж привыкли. Главное – быть оптимистом.
Кочевница тем временем довезла документы в ресторан.
Здесь в зале собрался цвет современного общества. Римские матроны, жёны российских нефтяных  шейхов, втыкали здесь бриллиантовые булавки в грудь молодым официанткам, а неловких официантов бросали на съедение в бассейн с муренами. Историческая традиция, святое дело.
Пираты, в красных пиджаках и золотых цепях на шеях, с размахом праздновали захват торгового судна конкурента. Опричники, продавцы свежего воздуха, палачи, недавно публично переименованные в херувимов, ушкуйники, охотники за головами (в прошлом веке их называли кадровиками), торговцы офисным планктоном,  дворянчики средней руки из Герцогства путей сообщения и из Графства полезных ископаемых – кого тут только не было.


Рецензии