Силки для птицы счастья

Когда-то давным-давно жило на Земле не так много людей. И летала по свету птица счастья. Прилетала она к разным людям, чтобы сделать их счастливыми, а потом летела дальше.

Однажды некий человек захотел быть счастливым всегда. И придумал он хитрость – когда к нему прилетит долгожданная птица, заманить ее в силки, посадить в клетку и никогда не отпускать. Долго ждал он.
Наконец прилетела птица счастья. Да и попала в расставленные для нее силки. Посадил человек ее в клетку и сказал: «Теперь ты будешь только моей, будешь мне служить и сделаешь меня навсегда счастливым».
Говорит ему птица счастья: «Если ты оставишь меня у себя, другие люди никогда не будут счастливы, ведь я не смогу к ним прилететь».
«Ну и что? Мне нет дела до других людей», - ответил ей человек.
И чувствовал он себя счастливым. А остальные люди на всей Земле были несчастными, потому что заветная птица к ним не прилетала.

У человека подрастала дочь. Была она доброй и смышленой. И спросила как-то у птицы: «Кто ты? Почему ты всегда в клетке?»
-«Я – птица счастья. Поймал меня твой отец и не отпускает. И он счастлив, а все остальные люди на Земле несчастны без меня».
Заплакала девочка. Стало ей жалко всех людей на Земле. И выпустила она волшебную птицу на волю.

С тех пор люди снова обрели счастье.


Рецензии