Мебель капризна, как и люди

    Тот, кто испытал в жизни счастье сам построить дом, меня поймёт. Уж он-то наверняка знает, как приятно после нагромождения проблем, связанных со стройкой, наконец-то выдохнуть и начать обустройство собственного дома. Обычно, во всяком случае, так было у нас, сначала уже имеющаяся мебель крутится по дому в поисках своего стабильного места - пристраиваются по углам комодики, долго не могут найти своего пристанища стеллажи с книгами, а угловые диваны, привезённые из Москвы, ну, никак не соглашаются на  новые условия. Мебель капризна, как и люди. Там ей нравится, а тут категорически нет. Когда приходит понимание, что у соседей дивану будет лучше, то начинается очередная эпопея - что-то новое тащится на второй этаж, в процессе требуя разборки лестницы, новый диван вдруг оказывается не менее капризным, чем старый и так на протяжении нескольких лет. В общем, дело это серьёзное, когда идеи по благоустройству переполняют мозг. Тот, кто пережил эти моменты, тот точно меня поймёт...

     И вот однажды, лет через семь, как начали мы осваивать новый дом, сидя на красивом диване в гостиной, муж сказал: "Смотрю я на эти две несчастные лампочки на балке и понимаю, что со светом мы так проблему и не решили...". Хотя пару раз за эти семь лет мы делали попытки выбора, но всякий раз, не сойдясь в общем мнении бросали эту затею. На этот раз я решила проявить покорность и предоставила мужу полную свободу выбора, тем более, что были у меня на тот момент дела поважнее и по магазинам я ездить отказалась. Тогда муж начал атаковать меня письмами по электронной почте с разными вариантами освещения. Сначала я игнорировала его осаду, ведь свободу же дала, потом поддержала игру из серии "нравится, не нравится", потом мне надоело и я взяла и одобрила один вариант, чтобы наконец-то поставить точку во всей этой истории.

     Итак, в одни распрекрасные выходные, когда мы с сыном проводили летние каникулы в загородном доме, наслаждаясь покоем и тишиной,  муж наконец-то привёз из Москвы в нашу глухомань то, что должно было украсить любимый дом, окутать его тёплым, уютным светом - два новых кованых светильника. Муж пребывал в неистовом ажиотаже - как можно скорее их подключить. Надо сказать, что в деревне нашей что ни мужик, то электрик высшего разряда. Я-то знала, к чему может привести подобная мужнина ажитация, вернее, знала, что её последствия могут стать непредсказуемыми. Желая сохранить психическое здоровье нашей семьи, я предложила мужу подкинуть работёнку кому-нибудь из бездействующих профессионалов.

     - Я повешу их сам!  - гордо заявил муж.

     Да, кто бы сомневался в том, что он именно так и скажет? Но я покорно и вкрадчиво спросила:

     - Так ведь потолки три с половиной метра высотой! Один-то справишься?

     - Обидеть может каждый, - буркнул муж и пошёл на улицу за лестницей.

     Пристроив лестницу к потолочной балке, он призадумался на тему, что светильники в виде фонарей как-то взяли и растворились в пространстве и довольно маловаты будут для такой высоты, в общем, их не будет видно снизу. Идея родилась тут же:

     - Дорогая, а нет ли у нас случайно какой-нибудь цепочки, чтобы повесить фонари пониже?

     - Конечно есть, любимый, у нас как раз осталась цепь от городской люстры, очень будет  в тему.

      Пока я искала цепь, муж продумывал систему крепления. Потом он долго ковырялся в потолке, откуда постоянно падали на пол какие-то винтики, а мне приходилось их искать. Потом я была гонцом для вырубания электричества. Потом я залезала на лестницу, вслед за мужем и подстраховывала светильник, прижимая его к потолку, пока он прикручивал какие-то гаечки. Потом муж  вставил красивые стёклышки в грани фонаря и я была приглашена оценить работу. Сквозь жёлто-оранжевые матовые стекла с бронзовым напылением струился тёплый свет, создавая настроение спокойствия и уюта.

      - Красиво как! - искренне сказала я, - только кривовато как-то висит.

      Ну, вот зачем я только это сказала?

     - Да, я знаю, но тут цепь никак не укладывается ровно. Сейчас второй повешу, проанализирую алгоритм и вернусь к первому фонарю.

     - Может, пообедаем? - я поспешила исправить свою оплошность.

     - Сейчас второй фонарь повешу и пообедаем.

     Через час возня со вторым объектом все ещё продолжалась.

     - Может тебе помочь? - поинтересовалась я.

     - Чем ты мне поможешь?

     - Может, надо подстраховать?

     - Дорогая, я уже справился, но если стёклышки подашь, то вроде как и поможешь.

     Я поучаствовала в заключительном аккорде собирания светильника, протягивая мужу по одному стёклышку, потом спохватилась, что супчик может перекипеть и пошла накрывать на стол. Меня переполняла гордость за собственного мужа - сам дело сделал и никому из местных электриков наливать не пришлось. А уж мужа-то я придумаю как отблагодарить - не первый год замужем. В самый разгар моих интересных размышлений вдруг произошло нечто ошеломительное. Этот звук! Это был звук ударной установки на рок концерте во время заключительного аккорда, приводящий слушателя в шоковое состояние, оглушая и добивая, разрушая всякие надежды и разрывая их в клочья....

     Нет! Нет! Только не то, что я подумала! Хотя тут можно было не сомневаться в исходе операции, что она вдребезги провалилась, стоило только отойти. Однако я увидела во всей этой истории два положительных момента - это целёхонький муж, который в оцепенении смотрел вниз с верхотуры лестницы на усыпанный жёлтыми осколками пол и то, что  сам бронзовый каркас лампы не пострадал нисколечко.

     - Я же спрашивала тебя - подержать?  - выжала я из себя, но потом поняла, что зря сказала - он и так уже знал, что надо было подержать. Но, что поделать? Куда деть гусарский пыл, мол все сам сделаю, а ты, женщина, только чепчики в воздух бросай и восторгайся.

     За обедом, переходящим в ужин, я поинтересовалась нерешительно, будет ли муж нервы поправлять под солёненький огурчик? Ответил жёстко:

    -  Нет! Сейчас этот фонарь опять повешу, а потом второй буду выравнивать.

    - Давай завтра с утра, отдохни сегодня.

    - Сказал нет, значит нет, чего не понятно?

    У меня были планы на вечер - помидоры полить, траву с покоса собрать, за грибами хотелось в лес прогуляться, но муж сказал - нет! Нет, значит нет! Чего тут не понятного? И вот он уже опять на самом верху мотыляющейся лестницы - стёклышки предусмотрительно вытаскивает. Стёклышки стёклышками, но тут выяснилось, что без моей помощи все-таки не обойтись. По команде надо было выключать свет, а потом по команде опять включать. По стечению обстоятельств рядом с выключателем располагался телевизор, который в тот момент работал и транслировал передачу "Уральские пельмени". Из ящика периодически звучал призыв: "Гектор, выходи!". Через некоторое время из-под потолка раздавалось: "Дорогая, включай...", потом опять: "Гектор выходи!", потом: "Дорогая, выключай!".  Я автоматически щелкала выключателем,  думая ещё о сене и не политых помидорах. Потом, изрядно измученная, я вдруг наконец-то услышала довольный голос мужа: "Ну, что ж, давай попробуем ещё раз!" Я привычным жестом включаю свет и тут происходит что-то ужасное. Помню лишь бешеный крик мужа:

     - Ты что? Совсем рехнулась? Я не давал команды включать! Меня же током долбануло так, что могло убить!

    Я в шоке, словно это не его долбануло, а меня:

     - Как это? Ты же сам сказал - давай попробуем ещё раз.

     - Я сказал? Это я не тебе сказал! Это я себе сказал! А ты уши развесила на своего Гектора!

     Как же так? Ведь ясно же было сказано: “Давай попробуем ещё раз!". Я чувствовала себя виноватой, я представляла живописно, что было бы, если бы мужа ударило не по-детски? Ужас-то какой! Интересно то, что муж мой уже лет пять принципиально слов ругательных не употребляет. Это, видимо, была для него проверка. Трудно ему пришлось - понимаю его, но он проверку выдержал, ругался, конечно, но нормальными словами.

    В результате светильники он все-таки повесил и даже ровненько все получилось. Стёклышки потом заказал, правда пришлось ждать, пока из Италии привезут, но сами такие бы мы сделать не смогли - дизайн секретный, фирменный, особое напыление, чего уж тут говорить?

    Зимой приехали гости, которые в доме бывали не раз, но вот что интересно - никто даже не обратил внимания, что свет у нас красивый, во всяком случае никто и словом не обмолвился. В один из вечеров решили попеть караоке. Собрались все у телевизора, кто на диване, кто на креслах вокруг кованого стола со стеклянной столешницей под стать светильникам. В самый разгар песнопений один довольно высокий парень из нашей компании резко вскочил с места и проскандировав: "Уходим, уходим, уходим, наступят времена почище...", стащил с себя свитер и начал размахивать им над головой, как на концерте. Внезапно свитер зацепился за фонарь и... сверху красиво посыпались жёлтые стёклышки с бронзовым напылением. Хорошо, конечно, что никто и на этот раз не пострадал, в том числе и некоторые стекла. Вот я и подумала - может надо было обойтись без усложняющего элемента в виде цепи? Висели бы себе фонари под потолком - и никому не мешали бы, тем более, что их и так особо никто не замечает кроме нас. С другой стороны - красиво же! Хоть и висит теперь этот фонарь полуголый, но гордо и на цепочке, в ожидании того, когда и для него стёклышки закажут.
 

   


Рецензии
Алёна!Ну и как ваши фонари поживают? Нашли стёклышки?
Хорошая поговорка есть у моего друга:
" Лучшее- враг хорошего"
С улыбкой
В.

Вахтанг Рошаль   18.06.2017 05:13     Заявить о нарушении
Так и висят полуголые - вроде не мерзнут.)

Алёна Гершфельд   08.10.2017 22:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.