Глава 18. Приключения Данилки и Кристинки, а также

 
 Книга первая.

 " Приключения Данилки и Кристинки, а также бестормозной машинки- Маринки и других обитателей Страны Монстров".

                Глава 18. МарьВанна.

   Как и обещала МарьВанна, - питание действительно улучшилось. Не ресторанное, конечно, но стали приносить вполне съедобные каши и супы, а однажды даже принесли котлеты.
 
  К удивлению друзей-арестантов, на следующее же утро после посещения врача, им в камеру поставили две кровати с необходимыми постельными принадлежностями.
 
 - Ничего себе, сервис! - изумлялись монстрики. - Вот это МарьВанна! Вот это чудеса! Как здесь строго следят за предписанием докторов!

 - Слушай, а может нам у неё омаров заказать? - шутя, спросил Лохматик у своего друга.

 - Ага. Ещё и виллу у океана, - со смехом отвечал ему Пушистик.
 
  Время пролетало быстро. Все эти три дня дежурившие по смене пиявки исправно кормили Лохматика касторкой, которую он, как только прислужницы выходили из камеры, выплёвывал в рукомойник.
 
  Пушистик ухохатывался над своим другом до коликов в животе. Было довольно забавно наблюдать эту процедуру лечения язвы.
 
 И вот подошло время  нового визита.

 - Ты к ней присмотрись, - наставлял своего друга Пушистик, - начни разговор издалека. А то кто её знает… И если увидишь, что всё в порядке, то передай ей ключ от двери в мир людей. Пусть она отнесёт его в пещеру. Дракончик разберется, что делать надо.

 - Да.., знать бы наверняка, что дети у него, - заметил Лохматик.

 - Конечно, у него. Скорее всего, что после нашей пропажи Вонючка и Маринка спрятали  их в безопасном месте. Не переживай!
 
 - Хорошо. Буду осторожен. Пожелай мне удачи! - произнёс Лохматик, когда очередная надзирательница зашла в камеру и, связав лапки розового медвежонка, повела его к доктору.
 
 Арестант прошел вверх по лестнице, потом прямо по узкому коридору, напичканному охраной.

  Подойдя к двери кабинета, пиявка постучала, и снова раздался в ответ приятный голос МарьВанны:

 - Войдите, пожалуйста!
 
  Лохматик вошёл.
 
  Надзирательница осталась за дверью.
 
 - Как вы себя теперь чувствуете? Вам лучше? - спросила врачиха, приветливо улыбаясь.
 
  Она подошла к Лохматику и пощупала его пульс.
 
 - Да, спасибо, вы просто чудо, уважаемая МарьВанна! Вы спасли меня от гибели, - почти правдиво молвил медвежонок.

 
 - Что вы, это моя работа, - скромно ответила та. - Как вас кормят? Лучше?
 
 - Гораздо лучше. Вы необыкновенная. Как вам это удалось?
 
 - Нет ничего сложного. Вы присаживайтесь. Давайте я вас осмотрю, - произнесла МарьВанна.
 
  И она стала снова изучать несуществующую язву Лохматика.

  Теперь уже на вопросы: «А здесь больно?»

  Лохматик отвечал: «Не очень».

  После осмотра докторша села что-то писать, видимо, очередные рекомендации, а монстрик решил, что настало самое нужное время для того, чтобы начать разговор.
 
 - Неужели в тюрьме так прислушиваются к мнению врача? Кто же вам позволил сменить нам питание? Не сам ли Повелитель?

 - Сам, - спокойно ответила МарьВанна. - Я работаю в этой тюрьме практически с самого её открытия. Я всегда говорила о том, что заключённые, несмотря на то, что они виновны в различных преступлениях, тоже имеют право на полноценную медицинскую помощь.

 - Да. Но всё равно мне непонятно: почему Повелитель вас слушает? Говорят, что он злобен, страшен и беспощаден к тем, кто ему перечит или пытается высказать своё мнение. А вы так открыто защищаете его врагов. Ведь все арестанты в этой башне вряд ли являются его друзьями. Как вам это удаётся? - с искренним изумлением спросил Лохматик.

 - Видите ли… Я являюсь его лечащим врачом и знаю про него то, что для других недоступно. Это тайна. Я не могу  рассказать вам это под страхом смерти. В этой Стране есть только два монстра, которые с ним непосредственно знакомы…

  - Неужели? Он что скрывается от жителей? Я действительно его никогда не видел лично, и по телевизору его ни разу не показывали, всегда вместо него выступал этот Лягушонок Цык. И на допросе он с нами разговаривал, а не Повелитель. Тот только кричал в свой громкоговоритель из-за стены. Странно всё это… Я думал, что это только я один его никогда не видел… А оказывается, что правитель просто-напросто прячется от народа.

 - Да. Вы правы. Это действительно так, - тихим голосом произнесла МарьВанна.

 - Так как же все эти рассказы про его великую мощь и силу? Если он всемогущий, то чего ему бояться? Зачем ему столько охраны?
 
  Докторша тряхнула головой:

 - Я не могу это с вами обсуждать… Мне нельзя.

  А потом, немного подумав, добавила:

 - Видите ли… Есть ещё одна причина, по которой я здесь. В камере №7 на первом этаже заключён мой очень хороший и давний друг, - при этих словах у МарьВанны на глазах накатились слёзы. - Работая здесь, я хоть как-то могу быть рядом с ним. Понимаете? Вы знаете, что такое дружба?
 
 - Конечно, знаю, - уверенным тоном ответил Лохматик, а у самого защемило сердце при воспоминании о Данилке с Кристинкой, Вонючке, Дракончике и даже бестормозной Маринке.

 - Вот для того, чтобы не навредить своему другу, я буду молчать. Хотя про Повелителя я знаю очень многое. Поверьте мне, не всё так страшно, как вам всем кажется.
 
 - Скажите, я могу вам довериться? Я вижу, что вы очень добрая и чуткая, - произнёс Лохматик, явно понимая, что в лице этой докторши он нашёл союзника и большого друга.

 - Безусловно. Я сделаю всё, о чём вы меня попросите.
 
 - Там, на свободе у меня остались друзья. Вы не могли бы передать им ключ от одной очень важной двери?
 
 - Конечно, я буду очень рада вам помочь. Я всё передам.
 
  Лохматик порылся в кармане своей розовой шубки и извлёк небольшой металлический ключик, передал его МарьВанне. Та спрятала его в своей дамской сумочке.
 
  Затем медвежонок поинтересовался:
 
 - Вы знаете, где находится пещера на окраине города?

 - Да, я была там, я знаю это место. Там ещё такая большая дверь в скале. Поговаривают, что там живёт огромный зелёный монстр с крыльями.

 - Вы правы. Это мой друг. Его зовут Дракончик. Вы не могли бы передать ему этот ключ, узнать, как он там? Передать приветы от нас с Пушистиком. Спросить как там остальные друзья? Скажите ему, что этот ключ принадлежит одной двери, которая находится в зарослях кустарника напротив парка, и через которую он сможет отправить детей обратно домой.
 
 - Я всё сделаю, не беспокойтесь!- кивнула врачиха.
 
 - Спасибо! Я очень на вас надеюсь. А то мы здесь с моим товарищем совершенно оторваны от мира.
 
 - Я завтра же всё вам расскажу. Не волнуйтесь! - успокоила МарьВанна своего пациента.

 - Я же говорил, что вы чудо! - сказал Лохматик, подмигивая докторше.
 
 В ответ МарьВанна улыбнулась и снова начала что-то писать. В дверь постучали. Это была надзирательница.
 
 - Долго ещё? - спросила она грубым голосом.
 
 - Сейчас, сейчас! Уже заканчиваю.
 
  МарьВанна дописала рекомендации и передала их пиявке.
 
 - Завтра пациента снова ко мне. Случай тяжёлый. Питание оставляем прежнее, только добавим ещё десерт, - строгим, нетерпящим возражений голосом, произнесла местная достопримечательность.
 
 Пиявка скрутила лапы Лохматика и, бормоча себе что-то под нос, повела его в камеру, а МарьВанна тем временем, под предлогом, что её ждёт тяжелобольной, вышла из здания тюрьмы и направилась в сторону пещеры, находящуюся на окраине города.
 
 Лохматик передал Пушистику свой разговор с врачом, а также рассказал и о поручении, которое МарьВанна отправилась выполнять, не боясь кары Повелителя и смело нарушая его законы.
 
 - Ничего себе! - изумлялся Пушистик. - Вот это, да! Интересно, что же она такого знает про правителя, что ничего не боится?

 - Она не стала мне это рассказывать. Больше всего наша спасительница переживает за своего друга, который сидит в седьмой камере. И вот ещё что… Знаешь, я не стал спрашивать у неё про побег.

 - Почему? - удивился Пушистик.

 - Ну, во-первых, времени было немного. Мы и так с ней долго разговаривали. И я не хотел, чтобы моё поведение вызывало подозрение у пиявки. Да, и потом. Ну, сам рассуди, если  бы она знала, как можно убежать, то уж, наверняка бы, спасла своего товарища.

 - Может, ты и прав… - ответил Пушистик. - Ну, я надеюсь, что завтра у нас уже будет информация о наших друзьях. Главное, что мы, наконец – то, убедимся в том, что дети живы и невредимы и находятся в безопасности. А там Дракончик разберётся, как отправить их обратно домой к родителям.
 
- Будем ждать новостей…
 
  Пока наши друзья-арестанты терялись в догадках, МарьВанна спешила к пещере. Путь был неблизкий, но это её не пугало. Ей очень хотелось помочь этим славным ребятам: Лохматику и Пушистику. Она не понаслышке знала, что   такое дружба, и как важно быть уверенным в том, что с твоим другом всё в порядке.
 
 Начало уже темнеть, когда докторша позвонила в звонок, где была прикреплена табличка «по делу» - звонить пять раз. Дракончик как раз в это время укладывал маленькую Кристину спать. Услышав звонок, хозяин пещеры удивился.

«Интересно, кого это там принесло на ночь глядя?» - подумал он.

 Прихватив с собой на всякий случай железную лопату для подземных работ, здоровяк пошёл открывать дверь. На пороге стояла неопределённого возраста симпатичная мадам с копной вьющихся волос и накрашенными ярко-фиолетовой помадой губами под цвет своей кожи.

 - Добрый вечер, Дракончик! Я к вам.

 - Очень рад. Мы знакомы? - спросил монстрик, так и не решаясь приглашать эту даму внутрь.
 
 - Нет, но я пришла от ваших друзей Лохматика и Пушистика.

 - Ой, да что же вы сразу не сказали?! - спохватился Дракончик. - Добро пожаловать!!!
 
  Хозяин проводил позднюю гостью на кухню и прикрыл дверь, чтобы не разбудить девочку, понимая, что разговор предстоит серьёзный.

 - Рассказывайте же скорее! - произнёс он с нетерпением.
 
 - Да-да, сейчас расскажу. Только можно воды? А то я так долго к вам добиралась, пить ужасно хочется.

 - Ох, простите меня, бестолкового! Как же я не догадался предложить вам чая? Не обижайтесь на меня. Я просто очень расстроен случившимся и сильно волнуюсь за своих друзей. Сейчас-сейчас…
 
 Дракончик начал хлопотать на кухне. И через несколько минут разговор был снова возобновлён.
 
- Вы уж меня извините, я нерадивый хозяин, - упрекал себя Дракончик, ухаживая за гостьей. - Вас как зовут? А то я  даже имени вашего не узнал.

 - Я МарьВанна. Работаю доктором в тюрьме.
 
 - Ой, что кто-то из них заболел? - спросил хозяин пещеры, вытаращив от беспокойства глаза.
 
 - Нет-нет. С ними всё в порядке, - успокоила МарьВанна впечатлительного друга. - Лохматик был у меня на приёме и попросил сходить к вам и узнать про то, как у вас дела, передать приветы от него и Пушистика и ещё вот этот ключик.
 
  Поздняя гостья достала из своей сумочки металлический предмет и положила его на стол.

 - Лохматик сказал, что это ключ от двери, который поможет ребятам оказаться дома. Дверь находится в густом кустарнике рядом с парком.
 
 - Какой он молодец! Я обязательно отправлю детей домой. Спасибо, уважаемая МарьВанна, что вы не испугались наказания за нарушение закона и принесли ключ мне.

 - Что вы, пустяки! Не стоит благодарности. Вы мне лучше расскажите всё, что считаете нужным, а завтра на приёме я передам дословно ваш рассказ Лохматику.

 - Хорошо… - и, подумав немного, Дракончик добавил, - только, я хотел бы ответить письмом? Вы сможете его передать?

 - Так даже лучше будет, - согласилась МарьВанна. - А то, если я буду долго разговаривать с вашим другом, - это вызовет подозрение у надзирателей.

 - Я сейчас всё быстренько напишу, - произнёс Дракончик, доставая из стола листочек и чернильную палочку. - Вы лучше расскажите, как они?

 - Ну как… Сидят. Вместе. В подвале. Это самая сырая камера во всём подземелье. У Лохматика от плохого питания и сырости язва разболелась.

 - Чего у него разболелось? - удивился хозяин пещеры.
 
 - Язва? А что?

 - Ничего. Просто спросил, - с усмешкой ответил Дракончик, явно понимая, что никакой язвы у медвежонка нет.

 - По моим рекомендациям питание им сейчас улучшили. В камеру доставили кровати. Так что, всё в порядке, если не считать того, что они в заточении. И совершенно неизвестно, сколько это продлится. Пока Повелитель у власти - у них нет шанса выйти на свободу. Я давно работаю в тюрьме, и не было ни одного случая, чтобы хоть кого-нибудь выпустили.

 - Скажите, - Дракончик понизил голос, - а что сбежать из тюрьмы нельзя?

 - Сбежать? А как? Мне кажется, что это невозможно. Там полно охраны. Оттуда ещё никто не сбегал.

 Затем, немного подумав над следующим вопросом, хозяин пещеры произнёс:

 - Скажите, а как часто арестованных водят на допросы? И кто их допрашивает?

 - Ну, заключённых допрашивают редко. Как правило, как только их сажают за решётку, то про них тут же забывают. Повелитель не очень беспокоиться о том, доказана ли их вина. Ну а если допросы всё-таки случаются, то их всегда проводит Лягушонок. Правитель обычно наблюдает за происходящим из соседней комнаты. А зачем вам это нужно знать? Вы что-то хотите предпринять? У вас есть план побега?

 Дракончик не стал рассказывать МарьВанне об идее с тратосуном из-за соображения безопасности.

  Он ответил уклончиво:

 - Ну, знаете ли, есть мыслишки, но всё это пока в стадии разработки. Вы угощайтесь, не стесняйтесь! - хозяин пещеры пододвинул поближе вазочку со сдобным печеньем и конфетами.

 - Спасибо за угощение! - молвила МарьВанна, беря из вазочки своими острыми коготками пышное печенье. – И, знаете… Я понимаю, что вы пытаетесь помочь своим друзьям выбраться из тюрьмы. Можно я вас попрошу об одном одолжении?
 
 Это прозвучало немного неожиданно. Но Дракончик увидел в глазах МарьВанны, как сильно она огорчена и как больно ей говорить о том, что она приготовилась сказать ему сейчас. У зелёного здоровяка сжалось сердце.
 
 - Да, конечно, любезнейшая, вы можете просить меня о чём угодно. Вы помогаете нам, и я с огромной радостью помогу вам, если это в моих силах.
 
 - У меня там друг. В тюрьме. В седьмой камере. Если вы знаете, как сбежать из темницы, то умоляю вас, спасите и его!

 - Я постараюсь. Вернее, мы все постараемся вам помочь. Очень скоро нам будет понятно, сможем ли мы осуществить наш план. Ждите. Всё будет хорошо. Мы обязательно поможем нашим друзьям оказаться на свободе.

 - Правда? Я буду ждать, сколько потребуется, - ответила МарьВанна, и в её глазах затеплилась надежда.
 
 - Посидите здесь немного, сейчас я напишу письмо Лохматику и Пушистику, а потом провожу вас до дома, - продолжил разговор хозяин пещеры.

 - Что вы, не стоит беспокоиться!

 - Нет, я не отпущу вас одну в такую темноту. Даже не думайте возражать! - произнёс Дракончик.
 
 Затем он сел и написал письмо следующего содержания:

 «Дорогие друзья! Благодаря МарьВанне мы теперь знаем, что с вами всё в порядке. У нас тоже всё хорошо. Дети в безопасности. Ключ получили. Ждите. Скоро мы всё устроим, и вы окажетесь на свободе. У нас есть план. Главное: ничему не удивляйтесь. Осталось недолго. Все передают вам приветы. Держитесь!»
 
 Дракончик не стал объяснять Лохматику и Пушистику, каким образом их собираются вытаскивать из тюрьмы. Но дал понять, что план всё-таки есть, чтобы друзья не унывали. Затем он положил письмо в конверт, заклеил его и передал МарьВанне.
 
 - Я с огромным удовольствием отдам Лохматику этот конверт. Не сомневайтесь! Завтра же он всё прочтёт.

 - Спасибо вам большое! Вы очень смелая! – отметил Дракончик.
 
 Выйдя из пещеры, Дракончик посадил МарьВанну к себе на загривок и, взмахнув крыльями, полетел по ночному небу, плавно паря в воздухе, и в скором времени опустился на землю возле домика, где она жила.

 «Надо будет подкорректировать наш план и помочь этой чудесной дамочке вызволить её друга», - подумал Дракончик, возвращаясь назад в пещеру...


Рецензии