Истина в вине. Ч. 4

      Спустя многие годы алкогольного воздержания, которое удавалось мне на редкость легко, я попала в Крым. Экскурсии замечательные, места сказочные, царские. Гурзуф, Ливадия, Массандра. И тут я не виновата, повели на экскурсию и дегустацию знаменитых массандровских вин. Долгие годы вина Массандры были для простых смертных недоступны, а тут такая возможность.

     Экскурсовод - сомелье объяснил правила дегустации. Крошечные рюмочки-наперстки выставили в ряд. Глотать нельзя, надо подержать вино во рту, " покатать" его языком, выплюнуть в специальную чашу, прополоскать рот родниковой водой перед следующей рюмочкой.

    Я робко спросила, чем будем закусывать, ответом мне был презрительный взгляд сомелье.

    Ничего себе, ведь алкоголь быстро всасывается в полости рта, пока  "покатаешь" языком, опьянеешь. Окружающие меня экскурсанты лишь пожали плечами:
    - Да чего тут пить-то, так, ерундовинки крохотные.

   Уже после второй рюмочки где-то внутри меня загорелся предупредительный красный сигнал  "стоп". Счастье, что он у меня есть. И неважно, когда он включается. Говорят, что частыми и длительными тренировками можно включение этого сигнала отсрочить или выключить. Что с некоторыми и происходит.

    Недавно, в возрасте 95 лет умерла двоюродная бабушка моего дальнего родственника. Я познакомилась с ней, когда ей было 75. Пила она только самогон-первач собственного производства, гранеными стаканами, как она их называла, "гранчками". Не закусывала, с шутками, прибаутками. Насмехалась над родственниками, молодыми мужчинами:

- Эх, ну что за мужик пошел, животом слабый.
    А прожила до 95 лет.  Упал, наконец, красный флажок. Это какую же печень надо иметь?

   Я тихо подвинула следующую рюмочку соседу и встала. Сомелье, сжалившись, и глядя на меня , как на недоразвитую, протянул шоколадную конфетку.

  Сунув конфетку в рот и стараясь держать голову прямо, а дышать глубоко, я вышла.

  Неподалеку располагался импровизированный базарчик. Прямо на земле  вездесущие бабульки расстелили свой нехитрый товар: пирожки с капустой и картошкой, укроп, соленые огурчики.

    Одна из них, ( видно богатый жизненный опыт), поманила меня рукой:
    - На-тко, девонька, огурчика закуси. да не глотай, пососи его.
Вторая предложила квашенной капусты. Полегчало. Знает русский народ, чем лечиться.

   С тех пор, ни-ни. Нет, я могу при простуде в чай чайную ложку коньяка налить и сразу в постель. Могу  в компании, под гриль или другую хорошую и сытную закуску,  полстакана холодного пива выпить, но сначала хорошо не закусить, а как? Предкусить что ли?

      Ну, да и черт с ним , с алкоголем. Можно же жить и без него. Не нашла я истины в вине, может потому, что ни разу до дна не выпила.

    Ну, не складываются наши с ним отношения. А насильно, как известно, мил не будешь.


Рецензии
Так Вы и остались не винной! С улыбкой и уважением, Борис

Борис Готман   26.06.2019 19:58     Заявить о нарушении
Точно, я совсем даже не винная.

С благодарностью и уважением
Елена

Елена Ахмедова   27.06.2019 19:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.