Баллада о солдате, Юность и др

      Вторая половина 60-ых прошлого века


 Баллада о солдате

За эшелоном эшелон,
Везут солдат! Нет, не солдат,
Всего лишь стриженых ребят!
Везут на запад и на юг,
На север дикий и восток,
От  мест родных, друзей, невест
И от несбывшихся надежд!
Везут в теплушках поездов,
 Пешком ведут, и всё поют:
“Держись-ка, брат!
Ведь ты с сегодняшнего дня Солдат!”
Солдат – Мужчина, Воин и Боец!
И ничего, что ты безус,
И не любил ты никогда, зато теперь,
Твоя рука оружие сжимает!
Ещё неплохо, если старшина,
Хоть помечтать позволит иногда,
Увидеть мысленно мечту,
Ещё незрелую, свою! Проходит время,
И всё мужаешь ты,
Мужают и твои далёкие мечты
И облекаясь в плоть и кровь,
Зовёт тебя далёкая любовь!
Твоя весна зовёт тебя,
Хоть и прошла уже весна,
И лето знойное твоё,
Хоть осень близко, холодно.
И вот зима!
Уже мечта и не мечта,
Уже реальностью успела стать она,
И с вещмешком под головой,
Мечта на равных спит с тобой!
А за зимою вновь весна,
НО НЕТ ТЕБЯ!
Во мраке вечных холодов,
В могилах братских городов,
На площадях столиц известных,
Ты похоронен под звездой!
Звезда, как символ, как заклятье,
Как сердца знак и знак проклятья,
Как знак мечты и жизни вновь!
Гори нетленно, ярко, с жаром,
Мечте ты будешь путеводным знаком!



Юность

Лёгким шагом, по планете,
Наша юность беспокойная идёт,
Рядом с нею, над планетой,
Мечта крылатая плывёт!
Где б я ни был, всюду помнил,
Голубую, синь твоих озёр,
Где б я ни был, вспоминал я,
Море чёрное волос!
Так куда мечта исчезла,
Испарилась без следа,
Жизни нет, и не нужна  мне,
Без мечты и без тебя!



       ***

Не суди меня так строго,
Я люблю, люблю тебя!
Хоть любовь меня смущает,
Всё равно люблю тебя!
А люблю я, не пойму я,
Ничего в тебе то нет!
Правда, косы золотые,
Стан твой царский,
Плечи, руки,
Хоть кого с ума сведут!
Не пойму я, не пойму я,
Что меня так ворожит!
То ли глаз твоих громада
С отраженьем синих вод,
То ли губы, губы…, ох услада,
Только в грёзах чьих-нибудь!
Что-то жарко, жарко стало,
Обняла, поцеловала и сказала:
Я люблю!
Задохнулся, не поверил,
Сжал я крепко царский стан,
И вкусил я губ отраву...
Тут вдруг что-то загремело,
И вскочил я очумело,
Оглянулся, рядом,
На постельном ложе,
Там храпит, и не царская на вид...
Непонятно, кто лежит ...


    * * *
Гляжу из окна на седую дорогу,
А в памяти зелень и море,
Море надежд и страданий!
Надежды ушли, страданья остались.
А ты позабудь всё, вокруг оглянись,
Океаны любви берега простирают,
Окунись с головой, растворись без остатка,
И море исчезнет, как всё исчезает!

 


Рецензии


Действительно прошло, ведь эти строки написаны более полувека назад! Конец 60-ых годов прошлого века! Так написано вначале.

С уважением Т. Е.

Ефим Туллер   30.12.2021 20:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.