Немного про акацию...

- А ты в детстве кушала цветки акации?
- Нет? А я кушал...
- Нет, я не был голодный, и конфеты у меня были, просто они, эти цветки мне нравились не только  восхитительным ароматом, они казались ещё и вкусными...
Я тогда был совсем маленький, ходил в детский сад, и жили мы в Красном Сулине, есть такой городок в Ростовской области, что на Дону находится. И все кого я тогда знал и любил, кушали их, не обжирались конечно, не подумай, но если попадалась гроздь цветков акации, то втянув  в себя её аромат, всегда откусывали несколько нежно-белых лепесточков, и жевали. Конечно, ничего особенного, немного сладковатые и всё. Но почему-то они нравились нам...
- Ну вот, жили мы в Красном Сулине, мама днём работала, я в это время был в детском саду, а вечером она меня забирала и мы шли гулять по вечернему городу. Как сейчас помню - вечер  тёплый, а мама молодая, красивая, в летнем платье, волосы распущены, и мы шагаем с ней по акациевой аллее. Деревья большие, ветвистые, а грозди белых цветков свисают с колючих веток, и весь воздух наполнен ароматным дурманом цветущих акаций, не надышаться. Я даже сейчас ярко чувствую тот вечер. Мама немного приотстала, в руке у неё ветка акации вся белая от цветков, она вдыхает их пьянящий аромат и чему-то улыбается. А я впереди, у меня свои дела, пацанячьи, но очень важные...
- Колюшка, иди понюхай как пахнут...
И действительно пахнут, и на вкус немного сладкие. Я откусил несколько лепестков и убежал вперёд...
 На скамейке лежит одинокая веточка розовой акации, совсем небольшая, даже маленькая. Странно, ведь везде белые, а здесь розовая. Я повертел головой, поискал глазами, может где-то рядом дерево с розовыми цветками? Нет, нету, только белые...
Почему-то считалось, что розовая акация и душистее и слаще...
Как же я тогда обрадовался, моему восторгу не было предела, у меня в руках розовая акация, а как она пахнет...
- Мама, мама, смотри, смотри, - я бегу к ней, поделиться своей радостью, своим восторгом.
- Мама, смотри, - кричит карапуз, смотри, розовые цветы, и протягивает радостно маме свою находку, своё богатство, что б она тоже понюхала, оценила и улыбнулась. Ведь кругом только белые, а это розовая. Ему почему-то казалось, что мама никогда не видела такой красоты, он так хотел её обрадовать, поразить...
- Мама смотри, это розовая, - и протягивает свои ручонки с зажатой веточкой в верх, что б мама понюхала, как прекрасно она пахнет. Ах, как его глаза сияли нежной радостью...
Мама наклоняется, сейчас она оценит, думает карапуз, и тянет свои ручки ещё выше...
Мама нюхает, и прикрывает от удовольствия глаза...
- Ну как, правда вкусно пахнет, - спрашивает он.
- Правда, - улыбается мама, и словно в замедленной съёмке, наш малыш видит, как его мама широко открывает рот и словно корова, АМ, и нет розовых цветков на той маленькой веточке акации, их уже жуёт его мама...
Сколько горя тогда было в его глазах...
Сколько слёз, они текли и текли...
Ведь это РОЗОВАЯ акация, она самая необычная, она самая пахучая и самая сладкая...
Это была его самая невероятная удача. Везде белая, а у него розовая...
Это было его самое горькое горе на тот момент...
Потом, были и другие потери, другие неудачи, но та, самая первая, была самой самой. И она всплывает в его памяти  каждый год, когда зацветает под его окном дерево с розовыми цветками, самыми пахучими, и самыми сладкими...
Ах, розовая акация, ты колдунья...


Рецензии