Не на месте. 9. Тау

   день седьмой

   Тау Бесогон

   Утром я разглядел подарок во всей красе. Приоткрытый нежный ротик. Распушившиеся косы отливают медом. Мелковата, конечно, но коленочки уже кругленькие, вполне бабские.
   Я ювелирными движеньями стянул с нее полосатую юбку. И ляжечки ничего. Дальше удобного обзора не было. Принюхался. М-да, вполне себе. Развязал шнурок на сорочке, распустил горловину. Медь оставила на коже голубоватый ореол. Грудки так себе, символические. Ключицы выпирают, ребра. Из голодного края что ли?
   Она была такая тихая и так сладко пахла со сна. Только дыхание отдавало чем-то не тем, нездоровым… Тут еще мутноватые глазки раскрылись, хлопнули, стрельнули туда-сюда и превратились в два шила. Девчонка мигом свернулась, как ящерица-вертушка и попыталась меня лягнуть, но я был к этому готов.
   - Тш-ш! Спокойно. Я ничего пока что не делаю.
   Она лязгнула зубами, но веруанская выучка и тут не подвела.
   - На, погрызи, раз невтерпеж, – я сунул ей задубелое ребро ладони, а сам приобнял ее, мягко коснулся губами виска, щечки, ушка. – Ты меня не бойся, детка. Мы могли бы славно поладить.
   Она выплюнула помеху и сказала сипло:
   - Ты, кобелюга вшивый, наперед не радуйся. Я на тебе не одну метину поставлю, – и оскалилась, только что не зарычала.
   Твою ж собачью Праматерь… Я навскидку мог придумать с дюжину вполне удобных положений, из которых она не могла бы меня цапнуть, но… зачем? К тому же не мешало сперва отлить, да и перекусить чего-нибудь, пока Учитель не приперся по мою душу.
   Я отстранился. Девчонка тут же шарахнулась с кровати. При этом ее здорово качнуло. Как, бишь, ее звать-то? Трескучее такое имя… Ёттаре. Видимо, от «ёттарвере» – «белка». Белочка, зубок востер.
   - Ёттаре, детка, ну как-то нам ведь надо договариваться.
   - Я с врагом не торгуюсь. Выпусти меня, рыжий черт!
   - Ты не понимаешь: договориться в твоих интересах. Я-то могу делать все, что захочу.
   - Ага, попробуй.
   Девчонка натягивала юбку. Ее явственно шатало.
   - Тебе нездоровится? – заботливо поинтересовался я.
   - Да! Меня тошнит с твоей хари! – она пошарила взглядом по комнате и подхватила увесистый подсвечник. – Отворяй, или буду орать так, что весь дом подыму!
   - Ты меня, белочка, из себя не выведешь, – сказал я, вставая. – Я тренированный.
   Вид голого мужика в полной боевой готовности заставил ее ненадолго утратить бдительность. Мордашка как раз целиком поместилась в мою ладонь. Подсвечник полетел на ковер, девчонка – на койку ничком. Я чуть завел назад ее руку, так, что еще на два пальца – и будет очень больно. Сопротивлялась она слабенько, кричать, как обещала, роздыху не хватало.
   Утвердив превосходство, я лег рядом и стал шептать в полыхающее ушко:
   - Детка, ну не надо вот этого: зубками клацать, все такое. Я тебя могу вывернуть так, что и дыхнуть не сможешь, но кому оно надо? Мне – точно нет. Давай лучше миром решать.
   - Не дождешься!
   - Дурочка, тебе со мной хорошо будет. Уж я тебя заласкаю…
   Все же есть в этом что-то, прав батя. Когда чувствуешь себя полным хозяином положения… Но тут жертва выдала такое, что затмила все мои скромные познания в тирийском мате…
   - Фу-у, девушка! – я поднялся, достал из сундука штаны, выудил из сапога ключ. – А вот за грубость будешь сидеть до обеда наказанная. Авось, поумнеешь. В кувшине – вода, вон там виноград есть, яблоки. Горшок под кроватью.
   Утратив запал, кусучка съежилась, уткнув лицо в коленки.
   - Вернусь – потолкуем, – бросил я. – Все, ушел.
   По дороге сунул ключ тетке Анно.
   - Через часок выпустишь ее, – велел я. – Слушь, какая-то она у вас задохлая. Годом, что ли, морили?..
   - Дык я ж о том и… – вскинулась было кухарка.
   Но я вдаваться не стал и поспешил по своим делам.
   Планы у меня были грандиозные: сразу после смерть-тренировки сдернуть из дому и кутнуть с друзьями по-полной. Сегодня ж седьмой день. У особо набожных – день самого тяжкого испытания Дюжь-пяти апостолов, а у людей правильных – последний день празднеств, когда полагается «развязать лозу», то есть ужраться в дым. Ибо дальше-то так и так пост, многие кабаки даже закрываются. Вообще совсем, представляете? Да и святоши всякие привязываются, если увидят тебя пьяным на улице.
   А уж гулянья сегодня будут!
   Пару часов спустя, поупражнявшись умственно и телесно, я застал очередную ссору бати с сестрицей Эру – та как раз вернулась с заутрени. В доме, понятно, планировалось изрядное застолье, а сестрица полагала сие святотатством. Ей подпевали мачеха и тетка Анно. Кухарка, впрочем, давно смирилась: поворчала для виду и принялась за готовку. Мачеха же ударилась в слезы, и на этом действо прекратилось – во избежание.
   Сестрица, всячески утешая, повела «матушку» в женскую половину. Опекает ее, благо «матушка» ей ровесница, да и габаритами Эру куда внушительнее: воздвигается над нею, аки утес. Пожалуй, это единственный человек в доме, кого Эру не гнобит. Жалеет. «И Ону, рыбку мою сушеную, будет опекать», – подумалось вдруг некстати.
   Тьфу! Нет уж дудки!
   Я переоделся, прихватил деньжат и тишком слинял. Чертовски удачно: все заняты, никто и не заметил. А то батя с дядькой с визитами намылились, как бы и меня не пригребли.
   ***
   Был бархатный вечер. Закат полыхал, румяня щечки встречным девчонкам. Народ кругом гулял и расслаблялся, но меня почему-то мандражило. Я все тащил друганов то на Гривкину горку – поглазеть сверху на город, то на рынок, то в порт.
   Тут шла погрузка. Ор, гам, вонь, толкотня.
   - Да ну на копье! – возмутился Громопёр. – С утра наломался уж! Все! Отдыхаю!
   И мы двинули обратно в город. Но я все дергался, озирался, прям вот тянуло…
   - Да что тебе неймется? – недоумевали парни.
   Вдобавок нам повстречался Арта Медник. Колдырь поганый! Шел из храма, благостен и трезвешенек, на нас даже не глянул.
   - Исправляется, – заметил Ватрушка, живший с ним по соседству. – Не, чесслово. Как подменили.
   - Любо-овь, – прогудел Гром. – Эх! Вот если я кого всерьез полюблю… Ух!..
   Но тут его окликнули из переулка и Громик, крякнув от удивления, спешно рванул туда. Парни уселись ждать под навесом, а я пошел отлить, но черт дернул меня высунуться глянуть, с кем же там Гром секретничает.
   Ого! Элья Задира собственной персоной! Вот уж кого не ожидал!
   Ныне он личность известная. Главарь шайки, причем заборзевшей совершенно: даже храм недавно грабанули, а поймать их никак не могут. Как заговоренные. Прежде Задира любил еще «охотиться»: вырядится под благородного, весь такой красавчик элегантный, прилепится к какой-нибудь компании, шикарит, всех угощает, втирается в доверие, а потом… Я даже видел его однажды: ловко разводит, и словечек-то всяких поднахватался, и держится высокомерно-нагло. Он ведь и вправду мнил себя бастардом какого-нибудь знатного господина... В детстве мы немножко дружили – через Грома, они ж оба с Задирой трущобники, да и мамаши их приятельствовали. Задира уже тогда атаманил: пацанов собирал, ставил на стреме или отвлекать велел. Ну, болтались, тырили кой-чего. Весело! А потом раз увидали, как на площади ворам пальцы рубят – так Грома же первого и вразумило. И нас отвадил...
   Завидя меня, Задира сразу шугнулся в тень, но Гром успокоил жестом: не дрейфь, эт’ свой. До меня донеслось его досадливое:
   - Эли, какого тебе копья? Чего на рожон-то лезешь?..
   Гром был честняга из честняг, но втайне всегда восхищался этим ловкачом…
   Я двинул прочь, размышляя, а не Задире ли я обязан неким позорным инцидентом, что случился со мною на днях?..
   Скоро друган нагнал меня, ткнул кулаком в бок: зря, мол, вылез.
   - И что ты водишься с этим висельником? – озлился я. – Сам запалится и тебя  подставит! Чокнутый: соваться в город, да еще средь бела дня!
   Но Гром, противу ожидания, расплылся в ухмылке:
   - Ну, не-ет! Эли удачу за хвост держит. Эх…
   Тут меня вконец взбесило, и я брякнул:
   - Не завидуй. На этот раз – не удержит, хана ему.
   - Тьфу, дурак! Типун тебе! – рыкнул Гром, но тут же хохотнул: – А, шуткуешь опять?..
   И снова мы бродили, глазели. Закат догорал, с Большой рыночной слышалась музыка и вопли зазывал.
   - Ноги уже отваливаются, – гундел Дылда.
   - Ну, пошли вон в «Рыбки», – предложил Ватрушка, а Громик буквально внес нас внутрь, нахально облапив и похохатывая.
   Вино «Трех рыбках» дрянь, зато пиво под копчушку отличное. Народу было мало: как раз шли представления бродячих актеров. Но мы с парнями на такое не любители.
   Посидели, потрындели.
   - Скучно, – пожаловался Ватрушка, – Беска, погадай нам, что ли?
   - Не хочу, – буркнул я.
   - Да не ломайся!
   - Чушь, – скривился Дылда. – Все равно, что на прохожем гадать: пальцем в небо.
   - Не, у Бесогона смешней выходит. Давай! Вот чего меня ждет, ну… через дюжу лет?
   Я закатил глаза и ляпнул первое, что взбредет:
   - Продашь пекарню, купишь виноградник на Зеленом мысу, женишься на вдове-рийке и к старости разбогатеешь, как мой папаша.
   - Во брешет! – Ватрушка аж подпрыгнул от удовольствия.
   - А мне? – встрепенулся Гром.
   - Пойдешь на галеры за убийство, – вылетело сам не знаю как.
   Тьфу, Наэ! Сколько раз зарекался играть в эту дурацкую игру.
   - Кончайте, не смешно! – вспылил Дылда.
   - Пого-одь, – осклабился Гром. – Эт' чего-то новое. И кого ж я порешу?
   Я напрягся, но сдержаться не смог, брякнул-таки:
   - Меня.
   Парни прыснули, а мне стало как-то кисло. Думаете, это я пошутил? Если бы! Само лезет. Причем всякий раз разное, я и сам наперед не знаю, что выдам.
   - А Дылду? – не унимался Ватрушка.
   - Мореходствовать будет, – проворчал я.
   - Во, это уже ближе к делу!
   - Да идите вы… – отмахнулся Дылда.
   - А че? Помнишь, какую ты тогда лодку сделал? Мы на ней все бухты кругом оплавали, вообще отлично держалась! – поддержали парни.
   - Ага, а потом отец ее сжечь велел…
   - И чего он, и впрямь из дома сбежит? – радовался Ватрушка.
   - Если поверит в судьбу, то рванет не глядючи, – меня вдруг потянуло в пафос. – И станет наш Дылдень вдохновен, и горд, и бесстрашен. Мотаться ему по дальним чужим морям до конца дней. Ни дома, ни денег, один вольный ветер в башке. Зато будет счастлив, как никто.
   - Во! А ты говоришь: глупость! – возгордился мною Ватрушка.
   Тут пьяненький мужичок за соседним столом не утерпел, встрял:
   - Да почем ты эт’ все знаешь-то? Провидствовать, чай, умеешь? Ну-ка, ну-ка!
   Прочие тоже взялись подначивать.
   - Да это ж Бесогон! – хохотнул кто-то. – Он те наплетет…
    «Отставить! Молчать!» – приказал я себе. Ведь огребал уже, бывало. Но это ж – как понос, не удержишь. Ну, и пошел трепать… Что скоро-де будет большая война, и Рий завоюет и нас, и всех кругом, и Империю, а потом придет из-за трех морей несметная дикарская орда, они схлестнутся, и тогда уж вымрет полмира…
   Все заржали, особенно мужичок-подстрекала. А я прикусил свой дурацкий язык. Нет, я не верил, конечно, что это бесы, там, нашептывают или сам Наэ. Однако не накликать бы лиха…
   …Как с теткой моей, дяди Киту женой.
   Вот с дядей Ваи не помню, только Веруан без конца снился – как люди бьются на мосту и у моста, прямо в воде, и вода вся красная... Или это было позже?.. Но вот с тетей – точно.
   Дядька ее боготворил. Хоть она толстая была – еле в дверь проходила. Зато добрая. А уж готовила как!.. И вот раз играли мы с кузинами, и вдруг меня ни с того ни с сего бросило в рёв. Хоть я тогда большой уже был. Реву, аж захожусь. Меня утешить хотят, а я в тетю вцепился и визжу: «Тетечка, милая, не лазь! Не надо оно тебе! Не лазь, тетечка!» Помню, так и стояло перед глазами, как она тянется за чем-то и падает… Прошло несколько дней. Был какой-то праздник, ждали гостей, служанки забегались, и тетя возьми да полезь сама на верхнюю полку за блюдом красивым. Табуретка подломилась, тетя упала и убилась – разрыв сердца. Дядя Киту чуть не рехнулся тогда…
   Фу ты, да что меня сегодня разбирает? Прочь тоска!
   - О! Пацаны, а вы мохнолюдов видали? – спросил я.
   - Э! – отмахнулся Дылда.
   - О! Ври-ври! – обрадовался прилипчивый мужичок.
   - А бабу-мохнолюдку?
   - Ха!
   - А у нас такая в доме живет, – похвастался я.
   - Да брешешь же, Бесуня!
   - Не-а. Наложница дядькина, прикинь? Он, как овдовел, затосковал, ну батя и стал ему всяких цыпочек подсовывать…
   - Ну?
   - А дядька ни в какую, вообще к бабам интерес потерял. А эта, вишь, понравилась.
   - С мохнатыми-то титьками? Го-го-го! – дружбаны, конечно, не поверили, хотя это чистая правда.
   Мне решительно не сиделось. Я вскочил и провозгласил:
   - А теперь – к дамам!
   - Там таких нет!
   - Ха-ха-ха!
   - А я бы попробовал, – реготнул Гром. – А че, мягко, пушисто…
   - А овечку не проще?
   - Или сучечку?
   - Го-го-го!
   Ну, вот и настроение наладилось. Все, больше никаких чудилок сегодня, – пообещал я себе.

   продолжение: http://www.proza.ru/2016/06/30/1922


Рецензии
Хулиганисто по женской части. Но ни капельки не пошло. В средневековой реальности людей секс на самом деле, наверное, больше занимал, чем сейчас. Слишком мало было альтернативных способов проведения досуга. То, что герой пророчествует, видимо еще не раз сыграет. По тому, как все описано разными глазами персонажей и неспешно развивается - ожидается не менее, чем сага размером с трилогию Аберкромби "Первый закон". На мой взгляд, и издателям бы понравилось.

Юджин Дайгон   14.12.2016 12:20     Заявить о нарушении
))) Да там хрен-знает-сколько-логия)
Исходно была тетра-, четыре больших романа, уже написаны, но - негуд, все переделываю и дроблю помельче. Сколько в итоге выйдет, неведомо.
Издателям нравятся серии, да. Но им не нравится неформат. Ни крутогероев, ни попаданцев; сюжет закрученный, сложный... Имхо, безнадежно. Но попытаюсь все же)

Милена Острова   14.12.2016 17:19   Заявить о нарушении
Не, ну движуха-то дальше пойдет побойчее: войнушка, мочилово, интриги, шпионские игры - все, как положено ;)

Милена Острова   14.12.2016 17:26   Заявить о нарушении