Лейденский стикер Макропулос

Сюжет.
Фландрия, компания де Гизов и сестра появляются в Копенгагене, где много месяцев работает группа художника Ван Дейка. Они поселяются рядом с домом Яна Вермеера и наблюдают жизнь его семейства. Подмастерья Рубенса вынуждены съезжать из их дома неподалёку. Луиза де Гиз призывает братьев наведаться в заброшенный особняк группы живописцев Рубенса - Гизы находят там наброски и рваные холсты баснословно знаменитых "голландцев". Братья и Луиза снова знатны и богаты, они рамят и штихтуют знаменитую Лейденскую коллекцию.

ЛЕЙДЕНСКИЙ СТИКЕР МАКРОПУЛОС

PRIMUS GRAPES
Anonymous
"Был некий дивный сад
Возделанный для нег.
В нём чёрный виноград
Зрел для своих утех.
Здесь не пускает Коз
Их пастырь Аракорн.
И усыпляет пчел,
Чтоб ароматы Роз
Его питали чёрн,
Любимый Аполлон".
"Синетьон"
Фландрия родина полотен малых голландцев, легендарной живописи Яна Вермеера, Ван Дейка, Дюрера и Рубенса в таинственной когорте весёлых, любознательных рудольфинцев гостивших в Черногории и Боснии у короля Рудольфа II. Один из самых знаметитых замков Фландрии Нежинска Глушь в долине Воксли поблизости от Копенгагена. Окрестности городка весьма напоминают почтовую британскую область Девоншира, настолько что иногда можно их перепутать. Видовая аджазия сходных мест Голландии и Британии объясняется любовью британцев к Антверпену и братской дружбе моряков побережья этих народностей, это приём и игровая манера художников голландцев - знатные покупатели и коллекционеры думают, что это виды классической и чёпорной Британии и даже её "история в лицах и архитектуре". В Европе немало запоминающихся красавцев и в свете их знают и чтят. Один из таких знаменитых героев г-н Аполлон Лессенпорт Ниен Камю из поместья Менор - частый гость, а возможно владелец замка Воксли. Он запечатлевал в набросках акварели эти родовые имения в летнюю пору, зимой когда народ выходил на каток надев коньки и вязаные рукоделья, осенним ненастьем. Это было его хобби и он продавал наброски друзьям рудольфинцам. Весну пору ароматного цветения трав и деревьев, пору любовных флюид и мечтаний он посвящал поэзии и стихотворчеству. Многие полотна т.н. "малых голланцев" принадлежат ряду его минутных художественных впечатлений. Его стихи в стиле Шиллера и Гёте оставили след в впечатлительности этих всемирно известных поэтов. И так г-н Аполлон Лессенпорт приобрёл знаменитость и звучание его имени сохранилось в потомках. Аполлон познакомился с Флёр де Лиз на случайном вечере молодых художников. Лессенпорт подумал:
"Эта девушка сама Коломба - любовница Бенвенуто Челлини!"
Луиза отметила:
"Сколь прекрасны его вьющиеся пепельные локоны обрамляющие лицо самого Аполлона Бельведерского!"
Их дружба недолгая, но запомнившаяся обоим, носила характер интригующей беседы, уроков рисования, стихов и обсуждений загадочных событий древней истории народов и прогулок. Луизы прибывала в Воксли в быстром экипаже - самом быстром на побережье. Она находила Лессенпорта чаще всего гуляющим в окрестностях дома после того, как он провёл утро у раскрытого окна своей гостиной за тетрадью стихов. Изредка графиня Флёр де Лиз оставалась там отобедать. Одинокие их зимние вечера вдвоём на снежной поляне и затем у камина затевали беседы трудного философского толка, касались вопроса женского разочарования в любовной идиллии. Аполлон утверждая мужское постоянство наставнически пророчествовал:
"Мужчина любит однажды в жизни. Женщина его одна во множестве ликов, и обнаружение подмен идеала является составом горечи её охдаждения к нему, его телесному приближению. Мучительность идеализма наносит урон, от коего невозможно отрешиться в дальнейшем. Очерченость мужской идеальности прията благодарных жён, чьи интересы удачно удовлетворены в восторженности законного объединения со своим идеалом. Трагедия расставания в таком случае равна конечности и бренности всего мира. Но горести женского страдания ложны в своей сущности, ибо его любовь не померкла, она постоянна и жизненна в природности его самостроя".
"Кажется, его постигла сия кара божья, и он покинут женщиной, либо их союз несчастно завершился?" - чутко подумалось Луизе де Гиз. С тихой и лёгкой интонацией графиня осторожно выразила свою мысль Аполлону Лессенпорту, но он избегал прямого разговора. Господа в окружении графини де Гиз рассказали мало подробностей, однако Арами де Витт отметил, что -
"... да, была некая дама, которая своим жестоким поведением ожесточила нежное сердце этого знатного господина Камю".
Луизе хотелось добраться до подробностей, но в Британии царил матриархат, английские лорды не делились с девушками своими победами и фиаско.
Мишель де Гиз был откровеннее с кузиной и сообщил ей -
"... о неких поступках Лессенпорта возможно негодование и гнев и вызвавших у некой Дамы, -  и добавил что, - мужчине необходима осторожность в его поступках, один или другой неверный шаг может уничтожить и не воздушные любовные замки". Луиза поняла, что это сеньоры её интересов на сегодня и проводила много времени в обществе Де Витта и Мишеля, надеясь, что случай позволит ей узнать больше об этом необычайно привлекательном мужчине из прекрасного замка Воксли. Однако тайны Лессенпорта были только его собственностью.
Мнительная беллетристика г-на Дюма изобилует случаями женской невменяемости - Д'Эстамп, Сильвандир, мадам де Вильфор, миледи де Винтер, леди Шагана, мд-ль де Буа-Тросси, графиня де Монсоро. Кажестся, эта мрачная история Аполлона Лессенпорта Ниен Камю могла и являлась среднестатистическим фактом того же ряда. Гадать не имело смысла, а память прятала все события в кромешную тьму воспоминаний. Важно, что в эти дни Арами де Витт занят творчеством своей поэмы на любовную четверть тем "Синетьона", и мысли что им владеют заняты интересами Луизы де Гиз. Это лёгкое гедоническое повествование озаглавленное "Синеты" Роберта Эванса Перри повествует о счастливом времени отношений двух пар влюблённых юношей и девушек времён алой махровой бисект униал сексуальности, то есть древней греко-римской диоды и мысли его в движении от "Декамерона" до "Мидсоммерсдейс". Мадам Ундина Карынья сбежала от карающей руки провидения в замок де Бриссар именно в том случае, когда влюблённость идеальная требует перекадровки единого канона прошлого временного гиля с учётом нынешних требований и возрождает рыцаря Печального образа, а в прошлом возможно самого сэра Персиваля. Хотчая приемность мадам д'Эстамп порождает ряд трагедийных моментов следствие которых является смерть гения-ваятеля, продолжая коду можно исчислить продуктивную меланхолию сеньора Аполлона Лессенпорта, графа де ла Ферт, Кристиана де Монтень, Натаниэля де Бюсси и проч. В кафедральном ведомстве Испании значилась брачная метрика о венчании Камю Ниена Лессенпорта и Абигайль Бафон, урождённой тосканских принцев, в замужестве мисс Абигайль Гардинер из Брайтона. Арами де Витт решил, что она родственница мадам Помпадур и получила приданое от этого семейства. Луиза де Гиз была знакома с Оскаром Уальдом и Дорианом Греем из флорентийских дожей Уфиццы, немного она знала и леди Абигайль. Это не проливало свет на меланхолическую трагедию прекрасного мужчины Аполлона Лессенпорта. Луиза потеряла интерес к событиям его жизни, Арами де Витт и Мишель де Гиз однако напротив ими очень увлеклись. Дориан развратный, но красивый юноша, а юность как известно весьма привлекательна, он оказался любовником Лессенпорта, однако Абигайль узнала это и основы её здравия пошатнулись. Дориан был из семьи Макропулос и принимал тайную семейную настойку красоты и долголетия, известную многим грекам-торговцам. Это средство вылечило Арами де Витта, страдающего от последствий ранения и триперации. Будучи любовником Лессенпорта Дориан домогался Абигайли, что ещё больше отвратило её от этого брака. "Аполлон высокий и крупно сложеный мужчина, вряд ли Абигайль девушка небольшого роста и хрупкая на вид могла причинить ему существенный вред" - подумалось Луизе, но на всякий случай, она перестала с ней видеться. Молодцы её братья наоброт подъехали к ним поближе. Они узнали что Лессенпорт отказал Абигайль в доме и она жила на попечении старшей недавно замужней родственницы. Мистрисс Линда Уолкер милая женщина и любящая жена приняла её как дочь и они весело проводили время вместе, поскольку медовый месяц м-ра и миссис Уолкер ещё не закончился. Джиакомо поинтересовался у Гвидо их мебельщика:
"...не проявила мисс Абигайль каких-то странностей будучи в доме семьи Уолкера, или где-то ещё?"
Можно понять интересы де Гизов к делам Лессенпорта, ибо их милая сестра Луиза оказала ему некое внимание и даже оставалась у него обедать будучи подругой Абигайль. Гизы тайно от всех так и не получив никакого ответа от миссис Уолкер выкрали Абигайль для установления истины. Если Лессенпорт с ней разведётся, то будет прекрасной партией для Луизы. Дориан Грей в этом вопросе хотел реванши и взялся помочь им. Итак, Дориан тоже не знал, что случилось в доме Лессенпорта. Абигайль хитроумная девица и поддавшись соблазну сбежала с Греем от тюремщика де Гизов Гвидо, и Грей устроил её у мадам Анны-изменницы, которую Соммерсет и некоторые другие джентльмены прятали от бича и гнева короля Людовика у кёнинга Ладислава. Выяснилось благодаря лейтенанту Грею, что Абигайль в сопровождении интендант Анны приходила к продавцу бижуезы и выбирала манилью которую оплачивать тут же не могла и обещала рассрочку.
"Кто взиматель рассрочек? - поинтересовался вполголоса Арами де Витт сидя в своём кресле напротив Казанова в комнатах таверни Бриюр.
"Молин-руж", - тоже тихо ответил Джиакомо.
"Мсье Лессенпорт чист и будет разведён с Абигайль Гардинер" - резюмировал мсье Арами де Витт.
"Насколько Луиза дорога ему, и что будет следовать из их знакомства?" - продолжил занимающую их тему Казанова.
"Знакомство оставим знакомством. Мсье Аполлон Ниен Камю желает видеть её в своих имениях, в частности в Беролье-Мюнхене и Бельведере".
Рецепт Макропулос уходит своими корнями в Розовую династию, на бесконечных розовых полях почвопокровных растений "карела розата". Их напоённые влагой почв корни источают макроскопию сладко-розовых соков. Макроскопическое "яблоко Прованса" едвали не единственная его ценность и знать. "Ябулошь-де-Провансаль" масляных видов настоек, ведь розы изливают в почву много масла с соцветий, прияты лошадных и лошади почти не стареют. "Лошадиная вода" страшный яд, который отважились пить в редких случаях, при добавлении оленьего рога создаёт некий эликсир, изучением свойств которого был занят г-н де Арманьяк. Дориан Грей, Аполлон Лессенпорт, Мишель де Гиз и Арами де Витт выпивают соло-макропулос, остаки дают выпить Луизе в бокале флёрдоранджа. На самом деле настойка лечит возрастной бронхит и так продлевает молодость отодвигая дни старости. Но это один из рецептов долголетия. В Австрии есть продолжительные отпития напитка короля Лоенгрина под названием "зелёный эль". В Норвегии принята "леденица", давшая название Лейденской коллекции - в переводе "вечное юношество". Леденицу готовят из желчи больших китов, полосатые киты съедают тонну планктона, который имеет в своём теле крови единорогов. Арами де Витт предпринял почти все известные ему способы излечить "заломы старости" в своём молодом теле и наконец полностью выздоровел от триппа. В этой истории не всё ясно - была одна близкая пара светловолосых мужчины и женщины из высшего света, которые однако прибегли к этому конно-гвардейскому средству для длительного омоложения.
"...кто-то составил нам партию в бридж, - заметил Арами де Витт своим лейденским приятелям, - и вся наша четвёрка отправляется за пределы Воксли в одежде мушкетёров г-на короля Франции". Новые д'Артаньян и три мушкетёра привезли донесение в Лувр королю Людовику о продолжении игривых занятий и препровождении времени интендант Анны Австрийской в Буковинах. Вернувшись в Париж Джиакомо Казанова, граф Алигрьери Де Витт, герцег Мишель де Гиз и фаворит королевских высочеств д'Арманьяк заняли последовательно ставки и должностные регалии д'Артаньяна, Арамиса, г-на Портоса и Атоса при Дворе европейской знати, новые лица которых прежде были мало знакомы с господами мушкетёрами знаменитыми своей храбростью и слывущие Непобедимой четвёркой.
"Кем могла быть при них Луиза де Гиз?" - этот вопрос краем касается моего любопытства.
"Разумеется, мадмуазель Молиной", - приходит сам собой ответ, ибо новую сеньориту и сестру графа Молин-Руж в Париже ещё никто не знает.
Граф Лессенпорт едва не остался наедине с мдмзль Луизой в живописной Фландрийской пасторали, но друзья пригласили графа Менорского к себе в Париж, арендуя ему по договору с Бужурди Зеркальный особняк. Ведь определённость нижайшего бегства Анны Австрийской на родину превознесло из опала и вернуло ко Дворцу королеву-мать. Зеркальный замок весьма подходящим выказал себя мессиру Лессенпорту ибо мало столь знатных сеньоров и грандства бывало в Парижском комьюнити с основания его истории. Бравые мушкетёры принялись за выпивку, засев в таверне на улице Красной Голубятни, не было ни одной юбки молодой парижанки, которую они бы пропустили. Г-на Лессенпорта почти не отличали от Бекингема, о смерти которого простые жители Парижа и Прованса попросту не знали. Друзья Рубнеса любили изобильную вакханалию, Париж преобразился в маленький Монакко. Таинство полотен Вермеера определяемо в связи с пребыванием Аполлона Ниен Камю Лессенпорт де Бельвур в кущах замка Воксли и его несчастной супруги покинутой им по бракоразводному процессу мисс Абигайль Гардинер. Покинутая им женщина появлялась гостьей и воспитаницей мадам Помпадур в Версале, помощницей куртистанщицы их величеств и подругой маленькой мисс Молины. Великолепная четвёрка мушкетеров приложила много усилий, подкупленная Ниеном Лессенпортом, чтобы эта авантюристка никогда не появлялась вблизи Зеркального замка в Париже. Джиакомо самый объективный ценитель свойств леди Абигайль выяснил, что её способности создавать шик и уход для фонтаннов Версаля вызвали плезиры и нежности короля Людовика и её услуги были высоко оценены. Став впоследствии закадычным другом Аполлона Лессенпорта Джиакомо приносил ему вести о супруге и её достижениях в кортеже. Лессенпорт запретил в своём хозяйстве любые фонтанные струи, чтобы ничто не раздражало его тяжёлый хьюмори этой дерзкой девицей, благодаря чему Луиза приобрела возможность устроить скромные и тихие фонтанчики в саду своего дома Шеурезат для возможного наиудовольствия графа де ла Ферт и его милого сына виконта Дебражелон, посещающих эти здания регулярно. Леди Абигайль снискала почёт в обществе и тем восстанавила своё доброе имя, чтобы быть принятой в дорогих и очень светских семьях, но не тех что были близки к Аполлону Лессенпорту и вернулась к прежней жизни. Лессенпорт обращался к друзьям, чтобы бывшую жену его вывезли из Парижа и спрятали где-нибудь подальше в глухих лесах, ибо та своим поведением и громкими разговорами о бывшем муженьке его немыслимо компрометировала. Абигайль исчезла из светского общества и её больше не видели.


Прододжение публикуется.


Рецензии