17. Мир мертвых

Июньские ночи в Венеции кажутся Луизе прекраснее всего, что когда-либо было в её жизни. Из башни над часами Юрген переселяет Луизу на лодку, даже в башне, он считает, ей опасно находится. Юрген проводит ночь с Луизой в лодке. Луиза напугана странными туманами на море. Ей кажется, что вокруг со дна моря поднимаются духи и движутся на город. В Венеции начинается чума. Гизы присоединяются к сестре и живут на корабле.
............


МИР МЕРТВЫХ

Луиза любила июньские полночи в Венеции, когда зацветали все травы, и в болотинах отражалась яркая луна. Тогда усопшие, уведенные в болота, призывали новые жертвы, и выходить простому человеку ночью было опасно. Нельзя было сворачивать с проторенной дороги, но зато она спасала случайного путника. Можно было почувствовать движение между землей и небесами, когда туман и испарения поднимались с затопей вверх, и с ними бледные лики. В другое время года дожди и холод загоняли их глубже в трясину, и там они грелись у торфяного огонька до новой весны. Сам по себе торф был продуктом органического распада многих и многих живых существ, и потому всегда оставался теплым, сберегая, неся в себе энергию множества жизней. Это было так приятно и притягательно ощущать, и сама прелесть ночи так очаровывала торжественностью, что невозможно было не замечать этого особого аромата воздуха, особой магии. Лу не выходила в это время из дому одна, но иногда, возвращаясь с Юргеном со званного вечера, она из окна кареты или из лодки любовалась этой сказочной и таинственной картиной. Танцем душ. Юрген прятал Луизу в башне, а сам уходил к братьям. Во тьме Лу смотрела в окно, и ей начинало казаться, что вокруг из моря поднимались духи.
Они приходили согласно принципу рассеивания. Мелкий теплый дождичек, туман, темнота помогали им скрыть свою огромную численность. Солнечный свет делал их слишком открытыми для людей, и мир казался слишком близким и реальным. Если необходимо скрыть огромную массу поселенцев от вражеских отрядов, что мы скажем им? Двигаться кучно? Нет, избегать дорог, на которых они слишком заметны, и двигаться не плотной группой, а рассеянной массой. Не ясным днем, а в туман, лесами, в дождь или ночью. Море тоже самое. Оно издревле забирало множество людских жизней. И души, привязанные к этим местам, оставались здесь навечно. Поэтому Венеция обладала двойным сказочным ореолом, что придавало ей особое могущество и влияние в мире людей и делало островком духов. Живых здесь было гораздо меньше. Венеция - это мир мертвых.


Рецензии