Лейденский стикер Макропулос

Сюжет.
Фландрия, компания де Гизов и сестра появляются в Копенгагене, где много месяцев работает группа художника Ван Дейка. Они поселяются рядом с домом Яна Вермеера и наблюдают жизнь его семейства. Подмастерья Рубенса вынуждены съезжать из их дома неподалёку. Луиза де Гиз призывает братьев наведаться в заброшенный особняк группы живописцев Рубенса - Гизы находят там наброски и рваные холсты баснословно знаменитых "голландцев". Братья и Луиза снова знатны и богаты, они рамят и штихтуют знаменитую Лейденскую коллекцию.

ЛЕЙДЕНСКИЙ СТИКЕР МАКРОПУЛОС

PRIMUS GRAPES
Anonymous
"Был некий дивный сад
Возделанный для нег.
В нём чёрный виноград
Зрел для своих утех.
Здесь не пускает Коз
Их пастырь Аракорн.
И усыпляет пчел,
Чтоб ароматы Роз
Его питали чёрн,
Любимый Аполлон".
"Синетьон"
Фландрия родина полотен малых голландцев, легендарной живописи Яна Вермеера, Ван Дейка, Дюрера и Рубенса в таинственной когорте весёлых, любознательных рудольфинцев гостивших в Черногории и Боснии у короля Рудольфа II. Один из самых знаметитых замков Фландрии Нежинска Глушь в долине Воксли поблизости от Копенгагена. Окрестности городка весьма напоминают почтовую британскую область Девоншира, настолько что иногда можно их перепутать. Видовая аджазия сходных мест Голландии и Британии объясняется любовью британцев к Антверпену и братской дружбе моряков побережья этих народностей, это приём и игровая манера художников голландцев - знатные покупатели и коллекционеры думают, что это виды классической и чёпорной Британии и даже её "история в лицах и архитектуре". В Европе немало запоминающихся красавцев и в свете их знают и чтят. Один из таких знаменитых героев г-н Аполлон Лессенпорт Ниен Камю из поместья Менор - частый гость, а возможно владелец замка Воксли. Он запечатлевал в набросках акварели эти родовые имения в летнюю пору, зимой когда народ выходил на каток надев коньки и вязаные рукоделья, осенним ненастьем. Это было его хобби и он продавал наброски друзьям рудольфинцам. Весну пору ароматного цветения трав и деревьев, пору любовных флюид и мечтаний он посвящал поэзии и стихотворчеству. Многие полотна т.н. "малых голланцев" принадлежат ряду его минутных художественных впечатлений. Его стихи в стиле Шиллера и Гёте оставили след в впечатлительности этих всемирно известных поэтов. И так г-н Аполлон Лессенпорт приобрёл знаменитость и звучание его имени сохранилось в потомках. Аполлон познакомился с Флёр де Лиз на случайном вечере молодых художников. Лессенпорт подумал:
"Эта девушка сама Коломба - любовница Бенвенуто Челлини!"
Луиза отметила:
"Сколь прекрасны его вьющиеся пепельные локоны обрамляющие лицо самого Аполлона Бельведерского!"
Их дружба недолгая, но запомнившаяся обоим, носила характер интригующей беседы, уроков рисования, стихов и обсуждений загадочных событий древней истории народов и прогулок. Луизы прибывала в Воксли в быстром экипаже - самом быстром на побережье. Она находила Лессенпорта чаще всего гуляющим в окрестностях дома после того, как он провёл утро у раскрытого окна своей гостиной за тетрадью стихов. Изредка графиня Флёр де Лиз оставалась там отобедать. Одинокие их зимние вечера вдвоём на снежной поляне и затем у камина затевали беседы трудного философского толка, касались вопроса женского разочарования в любовной идиллии. Аполлон утверждая мужское постоянство наставнически пророчествовал:
"Мужчина любит однажды в жизни. Женщина его одна во множестве ликов, и обнаружение подмен идеала является составом горечи её охдаждения к нему, его телесному приближению. Мучительность идеализма наносит урон, от коего невозможно отрешиться в дальнейшем. Очерченость мужской идеальности прията благодарных жён, чьи интересы удачно удовлетворены в восторженности законного объединения со своим идеалом. Трагедия расставания в таком случае равна конечности и бренности всего мира. Но горести женского страдания ложны в своей сущности, ибо его любовь не померкла, она постоянна и жизненна в природности его самостроя".
"Кажется, его постигла сия кара божья, и он покинут женщиной, либо их союз несчастно завершился?" - чутко подумалось Луизе де Гиз. С тихой и лёгкой интонацией графиня осторожно выразила свою мысль Аполлону Лессенпорту, но он избегал прямого разговора. Господа в окружении графини де Гиз рассказали мало подробностей, однако Арами де Витт отметил, что -
"... да, была некая дама, которая своим жестоким поведением ожесточила нежное сердце этого знатного господина Камю".
Луизе хотелось добраться до подробностей, но в Британии царил матриархат, английские лорды не делились с девушками своими победами и фиаско.
Мишель де Гиз был откровеннее с кузиной и сообщил ей -
"... о неких поступках Лессенпорта возможно негодование и гнев и вызвавших у некой Дамы, -  и добавил что, - мужчине необходима осторожность в его поступках, один или другой неверный шаг может уничтожить и не воздушные любовные замки". Луиза поняла, что это сеньоры её интересов на сегодня и проводила много времени в обществе Де Витта и Мишеля, надеясь, что случай позволит ей узнать больше об этом необычайно привлекательном мужчине из прекрасного замка Воксли. Однако тайны Лессенпорта были только его собственностью.
Мнительная беллетристика г-на Дюма изобилует случаями женской невменяемости - Д'Эстамп, Сильвандир, мадам де Вильфор, миледи де Винтер, леди Шагана, мд-ль де Буа-Тросси, графиня де Монсоро. Кажестся, эта мрачная история Аполлона Лессенпорта Ниен Камю могла и являлась среднестатистическим фактом того же ряда. Гадать не имело смысла, а память прятала все события в кромешную тьму воспоминаний. Важно, что в эти дни Арами де Витт занят творчеством своей поэмы на любовную четверть тем "Синетьона", и мысли что им владеют заняты интересами Луизы де Гиз. Это лёгкое гедоническое повествование озаглавленное "Синеты" Роберта Эванса Перри повествует о счастливом времени отношений двух пар влюблённых юношей и девушек времён алой махровой бисект униал сексуальности, то есть древней греко-римской диоды и мысли его в движении от "Декамерона" до "Мидсоммерсдейс". Мадам Ундина Карынья сбежала от карающей руки провидения в замок де Бриссар именно в том случае, когда влюблённость идеальная требует перекадровки единого канона прошлого временного гиля с учётом нынешних требований и возрождает рыцаря Печального образа, а в прошлом возможно самого сэра Персиваля. Хотчая приемность мадам д'Эстамп порождает ряд трагедийных моментов следствие которых является смерть гения-ваятеля, продолжая коду можно исчислить продуктивную меланхолию сеньора Аполлона Лессенпорта, графа де ла Ферт, Кристиана де Монтень, Натаниэля де Бюсси и проч. В кафедральном ведомстве Испании значилась брачная метрика о венчании Камю Ниена Лессенпорта и Абигайль Бафон, урождённой тосканских принцев, в замужестве мисс Абигайль Гардинер из Брайтона. Арами де Витт решил, что она родственница мадам Помпадур и получила приданое от этого семейства. Луиза де Гиз была знакома с Оскаром Уальдом и Дорианом Греем из флорентийских дожей Уфиццы, немного она знала и леди Абигайль. Это не проливало свет на меланхолическую трагедию прекрасного мужчины Аполлона Лессенпорта. Луиза потеряла интерес к событиям его жизни, Арами де Витт и Мишель де Гиз однако напротив ими очень увлеклись. Дориан развратный, но красивый юноша, а юность как известно весьма привлекательна, он оказался любовником Лессенпорта, однако Абигайль узнала это и основы её здравия пошатнулись. Дориан был из семьи Макропулос и принимал тайную семейную настойку красоты и долголетия, известную многим грекам-торговцам. Это средство вылечило Арами де Витта, страдающего от последствий ранения и триперации. Будучи любовником Лессенпорта Дориан домогался Абигайли, что ещё больше отвратило её от этого брака. "Аполлон высокий и крупно сложеный мужчина, вряд ли Абигайль девушка небольшого роста и хрупкая на вид могла причинить ему существенный вред" - подумалось Луизе, но на всякий случай, она перестала с ней видеться. Молодцы её братья наоброт подъехали к ним поближе. Они узнали что Лессенпорт отказал Абигайль в доме и она жила на попечении старшей недавно замужней родственницы. Мистрисс Линда Уолкер милая женщина и любящая жена приняла её как дочь и они весело проводили время вместе, поскольку медовый месяц м-ра и миссис Уолкер ещё не закончился. Джиакомо поинтересовался у Гвидо их мебельщика:
"...не проявила мисс Абигайль каких-то странностей будучи в доме семьи Уолкера, или где-то ещё?"
Можно понять интересы де Гизов к делам Лессенпорта, ибо их милая сестра Луиза оказала ему некое внимание и даже оставалась у него обедать будучи подругой Абигайль. Гизы тайно от всех так и не получив никакого ответа от миссис Уолкер выкрали Абигайль для установления истины. Если Лессенпорт с ней разведётся, то будет прекрасной партией для Луизы. Дориан Грей в этом вопросе хотел реванши и взялся помочь им. Итак, Дориан тоже не знал, что случилось в доме Лессенпорта. Абигайль хитроумная девица и поддавшись соблазну сбежала с Греем от тюремщика де Гизов Гвидо, и Грей устроил её у мадам Анны-изменницы, которую Соммерсет и некоторые другие джентльмены прятали от бича и гнева короля Людовика у кёнинга Ладислава. Выяснилось благодаря лейтенанту Грею, что Абигайль в сопровождении интендант Анны приходила к продавцу бижуезы и выбирала манилью которую оплачивать тут же не могла и обещала рассрочку.
"Кто взиматель рассрочек? - поинтересовался вполголоса Арами де Витт сидя в своём кресле напротив Казанова в комнатах таверни Бриюр.
"Молин-руж", - тоже тихо ответил Джиакомо.
"Мсье Лессенпорт чист и будет разведён с Абигайль Гардинер" - резюмировал мсье Арами де Витт.
"Насколько Луиза дорога ему, и что будет следовать из их знакомства?" - продолжил занимающую их тему Казанова.
"Знакомство оставим знакомством. Мсье Аполлон Ниен Камю желает видеть её в своих имениях, в частности в Беролье-Мюнхене и Бельведере".
Рецепт Макропулос уходит своими корнями в Розовую династию, на бесконечных розовых полях почвопокровных растений "карела розата". Их напоённые влагой почв корни источают макроскопию сладко-розовых соков. Макроскопическое "яблоко Прованса" едва ли не единственная его ценность и знать. "Ябулошь-де-Провансаль" масляных видов настоек, ведь розы изливают в почву много масла с соцветий, прияты лошадных и лошади почти не стареют. "Лошадиная вода" страшный яд, который отважились пить в редких случаях, при добавлении оленьего рога создаёт эликсир, изучением свойств которого был занят г-н де Арманьяк. Дориан Грей, Аполлон Лессенпорт, Мишель де Гиз и Арами де Витт выпивают соло-макропулос, остатки дают выпить Луизе в бокале флёрдоранджа. На самом деле настойка лечит возрастной бронхит и этим продлевает молодость отодвигая дни старости. Но это один из рецептов долголетия. В Австрии есть продолжительные отпития напитка короля Лоенгрина под названием "зелёный эль". В Норвегии принята "леденица", давшая название Лейденской коллекции - в переводе "вечное юношество". Леденицу готовят из желчи больших китов, полосатые киты съедают тонну планктона, который имеет в своём теле крови единорогов. Арами де Витт предпринял почти все известные ему способы излечить "заломы старости" в своём молодом теле и наконец полностью выздоровел от трипа. В этой истории не всё ясно - была одна близкая пара светловолосых мужчины и женщины из высшего света, которые однако прибегли к этому конно-гвардейскому средству для длительного омоложения.
"...кто-то составил нам партию в бридж, - заметил Арами де Витт своим лейденским приятелям, - и вся наша четвёрка отправляется за пределы Воксли в одежде мушкетёров г-на короля Франции". Новые д'Артаньян и три мушкетёра привезли донесение в Лувр королю Людовику о продолжении игривых занятий и препровождении времени интендант Анны Австрийской в Буковинах. Вернувшись в Париж Джиакомо Казанова, граф Алигрьери Де Витт, герцег Мишель де Гиз и фаворит королевских высочеств д'Арманьяк заняли последовательно ставки и должностные регалии д'Артаньяна, Арамиса, г-на Портоса и Атоса при Дворе европейской знати, новые лица которых прежде были мало знакомы с господами мушкетёрами знаменитыми своей храбростью и слывущие Непобедимой четвёркой.
"Кем могла быть при них Луиза де Гиз?" - этот вопрос краем касается моего любопытства.
"Разумеется, мадмуазель Молиной", - приходит сам собой ответ, ибо новую сеньориту и сестру графа Молин-Руж в Париже ещё никто не знает.
Граф Лессенпорт едва не остался наедине с мдмзль Луизой в живописной Фландрийской пасторали, но друзья пригласили графа Менорского к себе в Париж, арендуя ему по договору с Бужурди Зеркальный особняк. Ведь определённость нижайшего бегства Анны Австрийской на родину превознесло из опала и вернуло ко Дворцу королеву-мать. Зеркальный замок весьма подходящим выказал себя мессиру Лессенпорту ибо мало столь знатных сеньоров и грандства бывало в Парижском комьюнити с основания его истории. Бравые мушкетёры принялись за выпивку, засев в таверне на улице Красной Голубятни, не было ни одной юбки молодой парижанки, которую они бы пропустили. Г-на Лессенпорта почти не отличали от Бекингема, о смерти которого простые жители Парижа и Прованса попросту не знали. Друзья Рубнеса любили изобильную вакханалию, Париж преобразился в маленький Монакко. Таинство полотен Вермеера определяемо в связи с пребыванием Аполлона Ниен Камю Лессенпорт де Бельвур в кущах замка Воксли и его несчастной супруги покинутой им по бракоразводному процессу мисс Абигайль Гардинер. Покинутая им женщина появлялась гостьей и воспитаницей мадам Помпадур в Версале, помощницей куртистанщицы их величеств и подругой маленькой мисс Молины. Великолепная четвёрка мушкетеров приложила много усилий, подкупленная Ниеном Лессенпортом, чтобы эта авантюристка никогда не появлялась вблизи Зеркального замка в Париже. Джиакомо самый объективный ценитель свойств леди Абигайль выяснил, что её способности создавать шик и уход для фонтаннов Версаля вызвали плезиры и нежности короля Людовика и её услуги были высоко оценены. Став впоследствии закадычным другом Аполлона Лессенпорта Джиакомо приносил ему вести о супруге и её достижениях в кортеже. Лессенпорт запретил в своём хозяйстве любые фонтанные струи, чтобы ничто не раздражало его тяжёлый хьюмори этой дерзкой девицей, благодаря чему Луиза приобрела возможность устроить скромные и тихие фонтанчики в саду своего дома Шеурезат для возможного наиудовольствия графа де ла Ферт и его милого сына виконта Дебражелон, посещающих эти здания регулярно. Леди Абигайль снискала почёт в обществе и тем восстанавила своё доброе имя, чтобы быть принятой в дорогих и очень светских семьях, но не тех что были близки к Аполлону Лессенпорту и вернулась к прежней жизни. Лессенпорт обращался к друзьям, чтобы бывшую жену его вывезли из Парижа и спрятали где-нибудь подальше в глухих лесах, ибо та своим поведением и громкими разговорами о бывшем муженьке его немыслимо компрометировала. Абигайль исчезла из светского общества и её больше не видели. Наёмник Лессенпорта пошёл далее: он пленил Абигайль в замке Хельцеш и там заключил в темнице, где убил её и поставил дарт для собирания её ценностии и выяснения её природной стопорности. Оттого замок Хельцеш стал называться Сейнт-Лёкёр. Но вначале она с его позволения оделась в прекрасные одежды словно королева и царила на верхних этажах Лёкёра. Однако всё же была узницей Годара, так назвался ей суровый тюремщик, которого по легкомысленности всё же звала стражем своим, ибо Лессенпорт, мести которого она страшилась там не появлялся. Он пускал её к лошади скакать по лесам, но животное принадлежало замку и всегда возвращалось домой, привозя с собою Абигайль. Девушка оказалась родственна Чёрчиллям и могла унаследовать их состояние. Семья Чёрчиль была казначеями Тауэра и Хельцеш Абигайль не пугал. Годар не надругался на девушкой, ибо интереса не имел, и уважал честие Лессенпорта, всё что требовалось от неё - информация. Так Аполлон успокоился, он решил проблему с женщиной и вернулся к размышлениям о Луизе де Гиз. Он имел лучевое влияние, и удостоил Луиз роскошью и почестями, из простой даровательной фрейлины Луиза стала словно восточная гурия. Абигайль собирала люцерну в окрестностях замка и видя, что почва подходящая, решила устроить огород в пойме Луары, ибо река в Хельцеше приток сказочной Луары, она трудилась и напевала песни словно сама Анжелика, не подозревая, что Лессенпорт разводится с ней и снова свободен, намереваясь жениться вторично на Луизе. Намерения его были столь серьёзны, что он купил это право у её отца, Некрополероса Гиза, скрытно жившего в Италии. И скорее всего дабы воплотить сей план, встретил Луизу в венке из белых лилий, ибо он да, был капуцином. Намерения Аполлона Лессенпорта были искренни и он оказался сказочно богат. Для своей нежной пассии Аполлон Лессенпорт открыл вентийскую базилику, на алтаре которой появились божество Аполлона и Артемиды Афины. Казалось это три персоны, но Лессенпорт лаббировал в пантеоне места для себя и новой девушки, предпочитая Луизу и её греческую внешность.


Прододжение публикуется.


Рецензии