сестра ефросинья

                СЕСТРА ЕФРОСИНЬЯ
        Больные, находящиеся на лечении в больнице, ведут себя по - разному. Большинство из них  терпеливо переносят боль и страдания от болезни, не падают духом, помогают лечебному процессу, верят в скорое выздоровление. У других наступает глубокая депрессия, у них « всё болит, ничего не помогает», по их мнению их плохо лечат, назначают не то лечение. Родственники, допущенные к уходу за больными, в своём большинстве благоприятно влияют на больных, некоторые мешают, а иногда и вредят. Находясь у постели больного, считают своей задачей контролировать выполнение назначений, выискивают малейшую причину для жалобы, а если их попросишь помочь в уходе за больным, отвечают: «а это не моя работа, на это у вас есть санитарки».
        Однажды в отделении находился на лечении пожилой больной. Ему была выполнено удаление желчного пузыря в связи с его гангреной, затем был вскрыт гнойник под печенью. Вёл он себя самым безобразным образом: оправлялся и мочился под себя, мокроту отхаркивал на пол, постель и стены, оскорблял медперсонал. На замечания  не реагировал. Вызвали для ухода из дому его жену, после чего улучшения не наступило. Она поминутно, увидев врача, тянула его за руку к больному со словами: «ему плохо, сделайте что  либо». Вместо помощи получили ещё одну заботу, впору врачу неотлучно находиться у постели больного.
       В пятницу во время обхода в палате кроме его жены появилась молодая высокая женщина, одетая во всё черное: платье до пола, волосы убраны в чёрный платок, непокрытыми оставалось лицо и кисти рук. На мой вопросительный взгляд она представилась:
    - Я сестра Ефросинья из женского Свято-Елизаветинского монастыря, что в Новинках.
- Полоцкая? Пошутил я.
-почти. На мой по-прежнему вопросительный взгляд последовал ответ.
-это мой дальний родственник и если вы разрешите, то я останусь поухаживать за ним.
-не только разрешаю, но и буду этим чрезмерно рад. А у вас есть такой опыт?
-да, мы в качестве волонтёров попечительствуем больницу для психиатрических больных.
    Прошло 2 выходных дня и в понедельник во время общего обхода мы едва узнали нашего пациента: чисто выбрит, розовощёкий, улыбающийся он подошёл к нам и всем пожал руку. В палате чистота и порядок, на тумбочке букет цветов.
    Сестра Ефросинья с улыбкой сказала: я своё дело сделала, мне пора возвращаться в свою обитель. К сожалению, из-за нехватки времени мне не удалось расспросить, каким образом ей удалось в такой короткий срок сделать то, что мы не смогли сделать до неё за более длительный срок. Редко я в своей работе встречал столь благотворное, исцеляющее влияние на больных. Ранее церковь у нас была отлучена от государства, вера в Бога, мягко говоря, не поощрялась, монахи жили своей обособленной жизнью, мало известной в народе.  В монастырях существует совершенно иной образ мыслей,  они проходят обучение по специальным программам, а, учитывая, что монастырь взял попечительство над душевно больными людьми, возможно, в их программу обучения входят методы благого влияния на психику людей, включая элементы гипноза.
      Через 2 года у нас в городе состоялся медовый фестиваль под патронажем этого же монастыря. Я в надежде увидеть Ефросинью спросил у матери игуменьи о ней, рассказав эту историю.  Она ответила, что Ефросинья в связи с повышением по служебной лестнице уехала на другое место службы.


Рецензии