Люся и Донкихот. О возвращении Легенды

 Помните, Люся и её верный Донкихот расколдовали волшебные цветы?
Они так и прижились в горшках на подоконниках библиотеки. Чудесный аромат привлекал всё больше посетителей. Одни приходили за книгами для домашнего прочтения, другие оставались допоздна в читальном зале. Поэтому вечерами друзья стали реже встречаться, ночью Донкихот не решался беспокоить Люсю, подолгу просиживая у ночного окна и вслушиваясь в ночные звуки.
Люся всё чаще копошилась в своей норке, а кот Донкихот наблюдал за посетителями, лежа на подоконнике или у стойки библиотекаря. Кот очень радовался, когда книги, которые посетители забирали домой, возвращались. И с нетерпением ждал ночи, чтобы послушать о том, как живут люди, которые их читают.
- Привет, котик! - тихо пропищала Люся.
- Люся, милая, здравствуй! Как давно я тебя не видел, - Донкихот даже присел на задние лапки от радости. - Ты слушала, что рассказывали книги?
- Да. А что мне расскажешь ты? - спросила Люся.
- Я... я… - кот несколько растерялся. Он заметил, что Люся слегка изменилась - она выглядела немного уставшей. - Я целыми днями лежу то на подоконнике, то на полу… Я начинаю грустить по тем дням, когда мы чаще встречались. Хотя, знаешь, приключился тут один случай. Лежал я как-то на прохладном полу и дремал, как вдруг с грохотом открылась входная дверь, и в неё вошёл - нет, ввалился! - старик низкого роста в странной одежде и сапогах. Тяжёлыми шагами, ругая дверь, он направился к стойке, за которой сидел библиотекарь. Не увидев меня, он споткнулся, а после и вовсе пнул меня в живот. Я, конечно, возмутился и даже хотел вцепиться в его ногу, но он уже стоял у стойки, и я остался за ним наблюдать. Старик всё также ругался - теперь уже на меня - и требовал найти книгу, при этом упоминал имя чёрта и плевался по сторонам. Библиотекарь поспешил найти книгу, а когда она оказалась у старика в руках, он уселся за первый же стол и начал читать. Он то улыбался, то плакал как ребёнок, то вновь извергал ругань. В конце концов, отшвырнув от себя книгу, посетитель ушёл. «Странный старик, - подумал я, - нужно найти эту книгу, может она объяснит его поведение».
- М-да ... - всего лишь сказала Люся. Донкихоту показалось, что она его и не слушает, но он продолжил
- И ещё - к нам в библиотеку ходит мальчик, удивительный такой, был уже несколько раз, но не прочёл ни одной книги. Кажется, он приходит сюда рисовать. А свои рисунки он оставляет на хранение библиотекарю, будто важное что-то в них есть - кот замолчал, увидев, что Люся спит. - Люся, ты меня слушаешь?
- Прости, котик, что-то я устала, может, мы завтра проложим наш разговор.
И она отправилась в норку.
- Да, конечно.
Раздосадованный кот долго не мог уснуть. Его удивило поведение Люси, он даже обиделся… Но вспомнил о старике и мальчике, и отвлекся. Вдруг он услышал грохот на чердаке. Кот мигом очутился наверху. Не открывая маленькую дверцу, ведущую на чердак, он спросил:
- Кто вы? И что вы здесь делаете?
- А это ты паршивый кот Донкихот.
Кот узнал голос старика, и он был удивлён.
- Откуда вы знаете меня? И что вы понимаете нашу речь?
- Да, негодный кот. Помоги мне выбраться отсюда.
- Почему я вам должен помогать - Донкихота возмутила манера общения старика, и он зашипел. И еще его удивило, откуда тот мог знать его и понимать язык животных.
- Да потому что я Король Народа живущего в густых Лесах на берегу широкой Реки, чёрт возьми! – выпалил старик.
- Да, это, конечно, многое объясняет... - захохотал кот
- Ты нашёл время шутить, паршивец!
- Если вы не прекратите браниться, я ничем вам не помогу, многоуважаемый Король.
- Кот, помоги мне...а...или я оторву тебе хвост!
Донкихот не чувствовал угрозы со стороны старика, да и любопытство одержало верх. Он дёрнул цепочку, дверца отворилась, и старик по лестнице спустился вниз.
- Ваше поведение недостойно короля - заключил кот.
Старик упал на колени и кулаками стал стучать по полу.
- Как я устал, кот, как я устал ... влачить здесь своё существование. Ты знаешь, кто я такой? Я герой славной легенды о могучем Короле! Я служил своему народу, защищая и оберегая его от войн и насилия. А теперь я - беспомощный старикашка, который вынужден жить не в своём мире.
И старик рассказал ему свою историю. О том, что в густых лесах и на берегу широкой реки жил его трудолюбивый народ. Мужчины занимались охотой, а женщины выращивали пшеницу и растили чудесных детей. Каждый воскресный день колокольным звоном они благодарили плодородную землю и богатые живностью леса за благосклонное к ним отношение. И до самого вечера они пели хвалебные песни. Но зависть страшное дело! На другом берегу реки жил ленивый народ которым повелевал Пипина Чугунный. Он-то и замыслил разорить их земли и покорить славный народ. Он собрал войско, приплыл на ладьях, и напал на мирных жителей. Но, хотя жители были мирными, они сумели постоять за свою землю, и дали отпор захватчикам! Тогда Пипина привлёк злых духов, обрекая себя на вечное рабство и служение им. Сделка была заключена, и злые духи выкинули меня из легенды, переписав её. Поэтому я горько плачу над книгой, которую читал здесь. Ведь я не смог их защитить.
Донкихоту стало очень грустно, но он отважно крикнул плачущему старику:
- Это ещё не конец легенды! - и продолжил, - для начала надо найти книгу, она скорее всего там в читальном зале и осталась.
Они быстро спустились на первый этаж, и также быстро наши книгу. И, действительно, легенда была лживая, и потому книга не могла говорить.
- Я слышал, что вы расколдовали цветы - сказал старик - стало быть, можете нам помочь...
- Остановись, Король, я не знаю от кого ты слышал про цветы, но в твоём случае не надо торопиться ...
- От мальчика, историю про цветы я услышал от мальчика, он мне рассказал, когда я сидел на скамье в городском сквере.
- От мальчика?
- Да.
- От мальчика в коричневых шортах, в клетчатой рубашке с ярко-оранжевым платочком сложенным треугольником в кармане? И в ботинках на размер больше?
- Да, именно он так и выглядел.
- Он всё это время приходил в библиотеку и что-то рисовал, а рисунки оставлял на хранение библиотекарю. Мне кажется всё это не случайно, хотя и странно… Надо искать рисунки.
Вмести они пересмотрели все стопки с книгами, лежавшие на стойке, кипу бумаги, коробки с квитанциями, но ничего не нашли
- Нет, они точно здесь - продолжая искать бормотал кот, - Мы не заглядывали в тумбочку у стойки. Король открыл дверцу и увидел картонную широкую папку с завязками. Он развязал узел и увидел, что мальчик нарисовал правдивую историю его легенды.
На листах бумаги росли высокие дубы, ели и сосны. Между высоких берегов текла полноводная река, в которой косяками плавала рыба. Среди деревьев красовались бравые воины с луками и стрелами, а рядом - высокие и стройные женщины с детьми на руках. И был - он Король Славного народа на белом коне, победоносно держащий над головою свой меч, благословляя свой народ и защищая его от бед.
Старик прослезился. Но кот уже понимал, что надо делать.
- Король, соберите рисунки и вложите их в книгу. Не время плакать, время возвращаться в легенду - кот улыбнулся и мяукнул.
Старик сделал всё, как велел Донкихот.
На мгновение в зале сгустился туман… кот услышал цоканье и увидел, что вместо старика перед ним стоит могучий король в белом плаще с золотым венком на голове. Король подозвал к себе коня, прыгнул в седло и вихрем умчался. Издалека донеслось: "Благодарю тебя, добрый Донкихот!"
Туман окончательно рассеялся. На стойке лежала книга "Легенда о Короле Славного народа", а где-то под крышей с чердака доносилися колокольный звон. Довольный Донкихот, дождавшись утра, побежал к Люсе, чтобы всё ей рассказать. Он лёг возле норки Люси и стал подзывать её.
- Люся, ты где, мне надо рассказать тебе, что произошло этой ночью...
- Этой ночью я стала мамой... - продолжила Люся.

От этих слов, сказанных так просто и с достоинством, у кота всё вылетело из головы…
Спустя немного времени Донкихот уже рассказывал мышонку Динь-Дону о случившемся той ночью. Динь-Дон очень внимательно слушал и вдруг спросил :
-Так кто же был тот мальчик?
- Аааа, тот, что оставил рисунки? - кот мурлыкнул и подтянул мышонка ближе к себе.
- Да! Мальчик в странных башмаках. Кто он?
- Как позже мне рассказали книги, мальчик тот - Хранитель книжных душ, благодаря его стараниям многие книги и поныне хранятся в библиотеках.
- А завтра ты расскажешь мне новую историю?
- Расскажу, мой маленький колокольчик, Динь-Дон. Обязательно расскажу...


Рецензии
Катюша, сказки просто замечательные! Обязательно пиши продолжение!

Елена Спиридонова   16.10.2018 20:15     Заявить о нарушении