15 игр разума. Глава 1. Проклятый понедельник

      Эта ис­то­рия, ко­торая про­изош­ла со мной и мо­ей сес­трой сов­сем не­дав­но. Воз­можно, вы по­вери­те или же ска­жете то, что у ме­ня по­еха­ла кры­ша. Я не знаю. Прос­то про­читай­те это, по­жалуй­ста, а пра­во на «ве­рить или нет» пол­ностью ва­ше.

      Преж­де, чем по­ведать вам эту ис­то­рию, сле­дова­ло бы пред­ста­вить­ся. Ме­ня зо­вут Алекс Дэ­ни­эл Кэм­пбелл. На мо­мент тех про­ис­шес­твий мне бы­ло все­го лишь шес­тнад­цать лет. Я, как и мои ро­вес­ни­ки, ни­чем осо­бым не за­нимал­ся, толь­ко ес­ли иг­ру на ба­лалай­ке мож­но бы­ло счи­тать чем-то не­обыч­ным. А вот чи­тал я с удо­воль­стви­ем, нап­ри­мер, из­вес­тная са­га о Гар­ри Пот­те­ре по­люби­лась мне еще лет в один­надцать, но дол­го ос­та­валась лю­бимой кни­гой. Пом­ню, что ув­ле­кал­ся ми­фоло­ги­ей Древ­ней Гре­ции, ис­то­рии о бо­гах всег­да ка­зались жут­ко ин­те­рес­ны­ми, на мое боль­шое удив­ле­ние, они бы­ли очень по­хожи на лю­дей. Не знаю, сто­ит ли опи­сывать внеш­ность, ска­жу лишь, что у ме­ня ры­жие во­лосы, прав­да, как ни стран­но, нет вес­ну­шек.
      Кста­ти, нем­но­го о мо­ей сес­тре. Ее зо­вут Ни­коль, ей на тот мо­мент бы­ло че­тыр­надцать, ес­ли чес­тно, то я очень рад за ее ус­пе­хи в шко­ле и, что она не пов­то­рила мою ошиб­ку. Ох, черт, как мож­но бы­ло за­быть ска­зать? Так вот, моя ошиб­ка в том, что я бро­сил шко­лу, а вмес­те с тем и де­вуш­ку, с ко­торой встре­чал­ся уже очень дав­но. Из­ви­ните, нем­но­го ушел от те­мы под наз­ва­ни­ем «моя семья». По­жалуй, на­шу мож­но да­же наз­вать не бла­гопо­луч­ной. По­чему? Ма­тери у нас нет, она умер­ла три го­да на­зад, а отец те­перь в бес­про­буд­ном за­пое. Ви­дите ли, го­рю­ет по же­не. В об­щем, из-за та­кой си­ту­ации в семье, мы с Ни­коль жи­вем у те­ти.
      Ну, вот и все. Хва­тит рас­ска­зов обо мне. Вы же приш­ли ис­то­рию чи­тать, а не ав­то­би­ог­ра­фию.

      Моя сес­тра бы­ла от­лични­цей, и в от­ли­чии от ме­ня, ни­ког­да не про­пус­ка­ла за­нятий в шко­ле. Был по­недель­ник, как бы ба­наль­но это не зву­чало, на­чалось все в по­недель­ник. При­дя, до­мой со шко­лы, Ни­коль заш­ла в моя ком­на­ту.
«Опять по­шел иг­рать с друзь­ями в прис­тавку.», — по­дума­ла де­вуш­ка.
Она то­же ре­шила не си­деть до­ма и пой­ти про­гулять­ся в пар­ке.
Гу­ляя по пар­ку, Ни­коль уви­дела де­воч­ку лет пят­надца­ти, у нее бы­ли раз­ноцвет­ные во­лосы и блед­ная ко­жа ры­жева­того от­тенка. Ни­коль се­ла с ней ря­дом на ска­мей­ку, дос­та­ла из сво­его рюк­за­ка яб­ло­ко и при­нялась за еду. Она за­мети­ла, что де­воч­ка стран­но смот­рит на нее и спро­сила:
— Что-то не так?
Ра­дуж­но­воло­сая пос­мотре­ла на нее в пос­ледний раз, улыб­ну­лась и уш­ла со ска­мей­ки, как буд­то ее и не бы­ло.
      Ни­коль пос­мотре­ла ей вслед и про­дол­жи­ла есть яб­ло­ко. Вдруг кто-то под­бе­жал к ней сза­ди и зак­рыл сво­ими ру­ками ее гла­за, от не­ожи­дан­ности у де­вуш­ки вы­пало из рук яб­ло­ко. Обер­нувшись, она дол­го не мог­ла уз­нать юно­шу, что сто­ял по­зади ее. Че­рез па­ру се­кунд к Ни­коль вер­ну­лась па­мять, и она на­чала ди­ко сме­ять­ся в уни­сон с ее дру­гом детс­тва, с ко­торым они об­ща­лись еще сов­сем деть­ми, ког­да та со сво­ей семь­ей при­ез­жа­ли в до­мик на бе­регу озе­ра. Пар­ня зва­ли Адам.

***


«Алекс, где же он был все это вре­мя?, — эти мыс­ли не да­вали по­коя Ни­коль: — Обыч­но он воз­вра­ща­ет­ся че­рез па­ру ча­сов пос­ле ухо­да.»
      На ча­сах бы­ло 00:36. Вол­не­ние не по­кида­ло сер­дце де­вуш­ки
«А ес­ли с ним что-то слу­чилось?»

***


      Тем­ная ком­на­та, го­лов­ная боль, где я? Кто я? Я мед­ленно под­ни­ма­юсь.
Вок­руг бы­ло око­ло де­сят­ка под­рос­тков без соз­на­ния. ЧЕРТ ВОЗЬ­МИ, ЭТО ЖЕ НАК­РОПРИ­ТОН. ОПЯТЬ, АЛЕКС, ОПЯТЬ. Глав­ное, что­бы Ни­коль и те­туш­ка об этом не уз­на­ли. ГЕ­РО­ИН, ГОС­ПО­ДИ, АЛЕКС, ОПЯТЬ.
      Нью-Й­орк не са­мый ма­лень­кий го­род, най­ти до­рогу до до­ма бы­ва­ет иног­да слож­но, осо­бен­но, ес­ли ты под кай­фом. Это ско­рее бу­дет по­хоже на пь­яные тан­цы пос­ре­ди квар­та­ла в буд­ничное ут­ро, уж смот­рится это не­лепо, по­верь­те мне. В кар­ма­не у ме­ня бы­ло лишь два дол­ла­ра. Это­го не хва­тит да­же на так­си. Ос­та­ет­ся толь­ко мет­ро, но не факт, что про­пус­тят, ведь я да­же не мо­гу сто­ять на но­гах, а сво­им за­тума­нен­ным взгля­дом ма­ло, что уви­жу. Впе­реди толь­ко бе­лые бли­ки и го­лоса воз­му­щён­ных лю­дей. Ох, черт, Алекс.
      Че­рез пол­ча­са ле­жания на ас­фаль­те, а мо­жет, и боль­ше, ко мне час­тично вер­нулся рас­су­док. На ча­сах 6:30. Рас­свет. Я бы мог пос­чи­тать это дей­стви­тель­но кра­сивым, од­на­ко, сей­час у ме­ня бы­ли проб­ле­мы по серь­ез­нее.
      От до­ма я был не да­леко, но толь­ко воз­вра­щать­ся мне не хо­телось. Ни­коль, моя муд­рая не по го­дам Ни­коль, уви­деть сно­ва ее пре­зира­ющий взгляд бы­ло бы неп­ри­ят­но, уж ни­как это не вя­зались с ролью стар­ше­го бра­та, ко­торый по идее дол­жен быть ум­нее. По­жалуй, по­лежу еще нем­но­го на ас­фаль­те, нуж­но окон­ча­тель­но прид­ти в се­бя и при­думать, что ска­зать сес­тре.

***


      А вот и дом, бук­валь­но пе­редо мной, вот толь­ко что ска­зать Ни­коль и те­туш­ке Сал­ли? Зво­нок, а за­тем еще и еще, трель ко­локоль­чи­ка гром­ко раз­да­ет­ся на ули­це.
      Очень стран­но. По­чему ник­то не от­кры­ва­ет дверь? Мо­жет, они еще спят? За­лезть в ок­но, по­жалуй, бы­ло на­илуч­шим ре­шени­ем. Че­рез чет­верть ча­са хож­де­ния по до­му я так ни­кого и не на­шел. Ку­да они мог­ли уй­ти? Ку­да бы они не уш­ли, дол­жны ско­ро вер­нуть­ся, по­ка мож­но и под­кре­пить­ся. О, да здесь те­лефон те­ти. Уве­дом­ле­ние о не про­читан­ном со­об­ще­ние все еще го­рит на эк­ра­не. Я ни­ког­да не смот­рел чу­жие со­об­ще­ния, да, знаю, что это пло­хо и про­чее, но мне нуж­но бы­ло их най­ти. Со­об­ще­ние бы­ло от Ни­коль:

      Я подъ­ез­жаю к учас­тку, есть но­вос­ти об Алек­се?

      Бо­же, они ме­ня по­теря­ли и объ­яви­ли в ро­зыск, нуж­но сроч­но ска­зать, что я жив и жду их до­ма. Ни­коль, ког­да ты уже бу­дешь от­ве­чать на те­лефон? При­дет­ся ехать в учас­ток.

      Вот он, ни­ког­да тут не был. На вхо­де сто­ят два ко­па, ко­торые о чем-то раз­го­вари­ва­ют. Я у них спро­сил о том, где семья Кэм­пбелл. Да вот же они: те­туш­ка, Ни­коль. Я ви­дел в их гла­зах столь­ко пе­чали. Они си­дят и что-то об­сужда­ют с офи­цером. Я пос­ту­чал в дверь.
— Вхо­дите! , — гром­ко раз­да­лось по ка­бине­ту.
— Эм, из­ви­ните, — моя речь час­то сби­валась, — Это я Алекс Кэм­пбелл. Из-за ме­ня столь­ко су­мато­хи. Про­щу про­щения, — я чувс­тво­вал се­бя жут­ко не­лов­ко пе­ред этим офи­цером и сво­ей семь­ей.
— Алекс, где ты был?! Мы уже все мор­ги и боль­ни­цы об­зво­нили! , — гром­ко кри­чала те­туш­ка на весь учас­ток.
— Я вам все до­ма объ­яс­ню, прос­ти­те, что по­бес­по­ко­или вас, офи­цер, — ти­хо от­ве­тил я. — По­дож­ди­те ми­нут­ку, Алекс. Вы дол­жны ска­зать, где вы бы­ли. Мне нуж­но для про­токо­ла и во­об­ще по­нять из-за че­го столь­ко па­ники у ва­ших близ­ких.
— Эм, ну я, хо­дил к дру­гу, — на­чал я за­пинать­ся на каж­дом сло­ве, — А по­том, ког­да вы­шел и уже шел до­мой, я уви­дел, как ху­лиган от­ни­ма­ет у де­вуш­ки су­моч­ку. Я знаю, эта си­ту­ация, ну, слиш­ком ба­наль­но зву­чит, но уве­ряю вас, так и бы­ло. Мне приш­лось под­бе­жать к ним, и в эту же се­кун­ду ху­лиган бро­сил­ся бе­жать в про­тиво­полож­ную сто­рону. Я за­метил, что он был во­ору­жен но­жом, а за­тем бро­сил­ся его до­гонять. Дог­нав, я за­вел его в ту­пик, прес­тупник был, вро­де, под­рос­тком, воз­можно, по­это­му был очень трус­лив. Он поп­ро­сил не сда­вать его ко­пам и вер­нул су­моч­ку, от­дал мне нож. По­ка я ду­мал, что с этим де­лать, он на­шел по­жар­ную лес­тни­цу и ус­коль­знул. Су­моч­ку я вер­нул, а от но­жа из­ба­вил­ся на пер­вой по­мой­ке.
— Зву­чит не очень убе­дитель­но, но вы рас­ска­зали в та­ких под­робнос­тях. Где же вы про­пада­ли всю ночь?
— Я дог­нал де­вуш­ку и уви­дел, что она ра­нена. У нее бы­ли по­резы на ру­ке, я по­вязал на ее ру­ку ру­баш­ку и ока­зал ме­дицин­скую по­мощь. Пос­ле че­го мне приш­лось ку­пить ей еду, так ху­лиган ус­пел заб­рать из сум­ки все день­ги, и она ска­зала, что бы­ла про­ез­дом в Нью-Й­ор­ке. Так что, мне приш­лось про­вес­ти с ней всю ночь. К со­жале­нию, до­казать я это не смо­гу, так как мы не ус­пе­ли поз­на­комить­ся, а она уже се­год­ня у­еха­ла в Пен­силь­ва­нию.
— Вы мо­лодец! У нас сей­час про­ходит на­бор ста­жёров, вы ра­бота­ете где-ни­будь? , — с ин­те­ресом спро­сил офи­цер.
      Как бы мне хо­телось от­ве­тить «да», но ря­дом си­дела те­тя, и по ее гла­зам бы­ло вид­но, что она ра­да то­му, что мне пред­ла­га­ют ста­жиров­ку.
— Нет, — не­уве­рен­но от­ве­тил я.
— За­меча­тель­но. Жду вас в зав­тра в во­семь ча­сов ут­ра. Я про­веду вас к вы­ходу.
      Я зас­тыл от не­пони­мания. Ра­бота? Еще и в по­лиции? А ес­ли всплы­вет то, что я иног­да ба­лу­юсь нар­ко­тика­ми? Ра­ботать в учас­тке я, ес­тес­твен­но, не со­бирал­ся, нуж­но бы­ло как-то от­вертеть­ся, но как?
      Всю до­рогу до­мой Ни­коль и те­тя расс­пра­шива­ли ме­ня про эту ночь. Мне нуж­но бы­ло го­ворить как-то убе­дитель­но, это у ме­ня по­луча­лось, мяг­ко го­воря, не очень. Как хо­рошо, что наш дом не так да­леко от учас­тка, ина­че бы вся моя фан­та­зия бы­ла бы ис­черпа­на.
— А зна­ешь, я так ра­да за те­бя! , — не­ожи­дан­но вос­клик­ну­ла те­тя, — Мо­жет от­ме­тим твою но­вую ра­боту? Я пой­ду ис­пе­ку пи­рог.
— Ага, хо­рошо.
— А мы по­ка с Алек­сом об­су­дим еще нем­но­го тот слу­чай.
      Нет, нет и еще ты­сячу раз нет. Толь­ко не это. Я так не хо­чу боль­ше об этом го­ворить.
      Как толь­ко мы заш­ли в мою ком­на­ту, у Ни­коль сра­зу из­ме­нилось вы­раже­ние ли­ца, и она на­чала вес­ти мо­нолог:
— Я ду­маю, что эта ис­то­рия вы­дум­ка. И так ду­маю не толь­ко я, но еще и офи­цер. Он приг­ла­сил те­бя в ста­жеры в ка­чес­тве вос­пи­татель­ных ра­бот, ну и по­тому, что у них ма­ло ста­жеров. Ты дей­стви­тель­но рас­счи­тывал, что кто-то по­верит в этот бред?
— Но, но… За­чем мне вос­пи­татель­ные ра­боты? Я, я же… Ни­чего пло­хого не сде­лал, — ох, чёрт, я опять за­пина­юсь.
— Ты прек­расно зна­ешь, что сде­лал. На тво­ей ру­ке сле­ды от игол­ки, а на ще­ке нем­но­го бе­лого по­рош­ка, лад­но, его не вид­но. Но, ес­ли прис­мотреть­ся, то за­мет­но. Ты по­нима­ешь, как ты влип? Ты же обе­щал за­вязать! , — уже поч­ти со сле­зами в го­лосе го­вори­ла Ни­коль.
— Что мне де­лать?
      Я знал, что мне нуж­но, как ми­нимум, бе­жать из стра­ны. Ну, на са­мом де­ле все, что я сей­час хо­чу, так это вер­нуть­ся на день на­зад, пе­ре­иг­рать си­ту­ацию. Но вре­мя мне не под­властно.
— Ты ду­ма­ешь, я бу­ду те­бе по­могать? Без­ра­бот­ный, ма­лолет­ний нар­ко­ман. Что мо­жет быть ху­же? Ты сам эту ка­шу за­варил те­бе и рас­хле­бывать.
      Я не мог уже скры­вать слез, я по­нимал, что мне све­тят ме­сяцы, ес­ли не го­да, ре­аби­лита­ции в цен­трах для нар­ко­манов.
— Те­бе по­вез­ло, Алекс, что офи­цер сра­зу не заб­рал те­бя под арест. Он ве­рит в то, что ты ис­пра­вишь­ся. Он да­ет те­бе этот шанс, не упус­ти его.
      На этих сло­вах она хлоп­ну­ла дверью и уда­лилась в свою ком­на­ту. Да, не ожи­дал я та­кого. Что­бы млад­шая сес­тра учи­ла ме­ня? Мне бы­ло не по се­бе от ус­лы­шан­но­го от нее.


Рецензии