Выступление мера города по телевидению

               

    В Укакане назревали перевыборы мэров. И градоначальник столицы, Кликухин Федор Степанович, решил выступить, по местному телевидению, чтоб рассказать населению о проделанной им работе за все время своей деятельности, и ответить на  вопросы будущих избирателей. Так он планировал начать свою предвыборную кампанию. Перед ответственным днем общения с массами «хозяин» главного города страны собрал в кабинет всех троих своих помощников, Диму Дерягина, Петю Пустозвонова, Сережу Балоболкина, и провел с ними воспитательную беседу:
    - Друзья, завтра мне предстоит нелегкое испытание – отчет перед жителями города за четыре года нашей неустанной, совместной творческой работы во имя их благополучия. Не исключено, что разного рода злопыхатели и соперники, на предстоящей драке за власть, начнут задавать мне коварные вопросы, с помощью которых попытаются очернить наш общий благородный труд. Нужно помешать нашим недоброжелателям это сделать. Дорогие мои, искушенные во многих проделках, соратники, мы находимся на одном корабле. И если избиратели вознамерятся пустить мое политическое судно, как Титаник на дно, вместе со мной утонете и вы. Другими словами – о прибыльной работе вам придется забыть навсегда. Мой преемник, как и всякий новый руководитель, приведет свою команду, в которой вам уже не найдется места. Поэтому я рассчитываю на вашу помощь в моем, важном для всех нас, мероприятии. Вы завтра, как обычные телезрители, должны просить меня рассказывать о том, что выпячивает наши успехи в работе. И ни в коем случае не вздумайте упоминать о всяческих больших и маленьких упущениях, без которых, как сами понимаете, не обходится ни один творческий труд. Например, недавно  отремонтировано асфальтовое покрытие центра города. Вот пусть кто-то с вас и задаст мне приблизительно такой вопрос: «А расскажите, пожалуйста, Федор Степанович, какие мудрые, патриотические мысли овладевали вами, когда вы отважились на воплощение в жизнь благородной идеи – превращения, невзрачной когда-то центральной улицы нашей столицы, в один из прекраснейших проспектов Европы?». Но не вздумайте спрашивать – во сколько обошлось казне наведение красоты в столице? Правдивый ответ может разгневать людей, а ложь может послужить темой журналистских расследований. Кому это нужно? Завтра вам предоставляется выходной день. Соберитесь где-то вместе и обсудите – о чем вы еще должны спросить меня, чтоб я мог через ответы возвеличить нас в глазах соотечественников. И тем самым снова поднять мой рейтинг, который, начал, за последнее время почему-то падать.
    Помощники пообещали сделать все от них зависящее, чтоб их шеф «не ударил в грязь лицом перед обывателями высоток и трущоб». Дима Дерягин предложил своим сотрудникам собраться завтра для творческой работы в него, так как жена уехала в командировку, а детей теща забрала в деревню. Друзья по работе не заставили себя долго упрашивать, и утром следующего дня, прихватив  по бутылке водки и по кольцу ливерной колбасы, отправились к другу сочинять, нужные для общего дела, обращения к своему работодателю.
    Собравшись вместе, помощники Кликухина намеривались немного выпить, и сразу же взяться за дело. Но к ним сначала заглянул в гости дядя Вася, сосед этажом выше. Чтоб хоть с кем-то скрасить свое одинокое существование, он принес с собой трехлитровую банку домашнего вина. Потом к друзьям присоединился сосед этажом выше, Жора Прындык. Пришел он ни с чем, но, увидев веселую компанию, посчитал своим долгом сбегать с литровой бутылкой за местным, отличного качества, самогоном. И все члены, стихийно возникшего, коллектива сильно захмелели.
    Выступление мэра города по местному телевидению застало его пьяных подчиненных врасплох: они в это время бурно обсуждали последние игры сборной страны по футболу, и еще не успели приступить к работе, ради которой собрались вместе
    Федор Степанович долго говорил о добрых делах, проделанных за четыре года им и его командой. Под конец он сообщил, что местной властью закуплено сто тысяч саженцев клена для озеленения города, и выразил готовность отвечать на вопросы телезрителей. Сережа Балоболкин вспомнил, что в детстве был юным натуралистом, и задал своему начальнику первый вопрос:
    - Уважаемый господин мэр, вы приобрели дикорастущие, или культурные сорта кленов?
    Кликухин в недоумении почесал затылок, но быстро собрался с мыслями и голосом, не допускающим никаких возражений, заверил любопытного «садовода»:
    - Конечно, столицу будут украшать только культурные растения! Они выросли в Германии, и этим все сказано.
    Далее последовал вопрос какого-то старика. Он пожаловался, что в городе развелось много бродячих псов, и теперь стало страшно вечерами одному ходить по улице. Градоначальник заверил его, что он прикажет отлавливать, лишенных присмотра, животных, и кастрировать их.
    Тут, неожиданно для собутыльников, на телевидение позвонил дядя Вася, и выложил свое видение, прозвучавшей с телеэкрана, проблемы:
    - Хочу подсказать пенсионеру, которому в темное время суток не сидится дома, как вести себя при встрече с одичавшей стаей бывших дворняжек. Нужно становиться на четвереньки и гавкать в ответ на их рычание. Они обязательно оторопеют, и забудут о своем желании кого-то кусать. Так я лично однажды спасался от зубов разъяренных псов, когда поздно вечером один возвращался домой с ночного клуба.
    - Ну-у-у, - ответил в задумчивости Федор Степанович, - на худой случай можно и так отстаивать свое право на жизнь. Но нужно подумать: как всех горожан обеспечить рабочими рукавицами? Потому что, стоя на четвереньках с голыми руками, можно ладони стереть до крови об асфальт. Беспокойство о людях у нас должно быть на первом месте
    Добродетельные размышления Кликухина прервал истерический крик, не назвавшей своей фамилии, женщины, которая таким образом пожаловалась на обилие клещей в местах массового отдыха. Мэр заверил ее, что борьбу с насекомыми он возьмет под личный контроль. Петя Пустозвонов, помня о вчерашнем разговоре со своим начальником, решил, что именно сейчас наступил такой ответственный момент, когда нужно во всеуслышанье морально поддержать его:
    - Не могу не возмутиться словами дамочки, пожаловавшейся на клещей. Они же козявки, а не собаки. Попробуй их всех изловить и кастрировать. И где столько врачей набрать? Думать нужно, перед тем, как что-то говорить. Клещ не корова, и раздавить его – под силу каждому, даже ребенку. Пора, в конце концов, и самим научиться что-то делать, а не перекладывать постоянно свои проблемы на чужие плечи. Уважаемый городской глава, скажите лучше – как у нас обстоят дела с подготовкой к зиме?
    - Хороший вопрос. Народная мудрость учит - готовь сани летом. Поэтому мы уже сейчас запасаемся необходимым количеством песка и соли, чтоб посыпать ими заснеженные проезжие дороги и тротуары с ноября по март месяцы. Но вам хорошо известно, что все наши улицы очень горбатые и гнутые, и не везде удастся их хорошенько пропесочить или круто посолить. Поэтому мы намерены заранее открыть для горожан бесплатные курсы, на которых физически подготовленные, инструкторы будут учить их умело падать на гололедную землю, и не ломать при этом руки, ноги, каблуки на туфлях, ногти на пальцах рук и ребра. 
    Не прошло и нескольких секунд, как с телеэкрана прозвучал недовольный голос мужчины, представившимся таксистом Лихачевым.
    - Что зима? Что зима? Летом по нашим дорогам ездить нельзя – сплошные выбоины и ямы на них
    - Дорогой господин Лихачев, - постарался его успокоить Федор Степанович, - я уже дал указание дорожным службам города все ухабы на улицах обвести ярко красной краской. Это позволит вам, во время работы, выбирать оптимальный вариант езды.
    - А может, - не удержался Дима Дерягин, - лучше этой ярко красной краской измазать вагоны метро, а то они сейчас, на фоне нашей серой толпы, совсем не смотрятся.
    Незамедлительно последовал ответ:
    - Запах высыхающей краски под землей будет плохо влиять на органы дыхания детей и беременных женщин.
    После этих слов мэра города прозвучало ехидный возглас одного из горожан:
    - Четыре года назад вы обещали построить еще одну станцию подземки. И где она?
    На брызжущее ехидством замечание анонима последовал, полный достоинства, ответ хозяина города:
    - Выборные лица, не дающие обещание своим избирателям, наносят им тяжкое, непоправимое оскорбление. Ведь так они лишают людей возможности мечтать. Я пообещал построить вам еще одну станцию метро, и разве вы не обогатились возвышенным желанием увидеть ее наяву? Думаю, что – да! И это прекрасно. Обстоятельства не позволили мне проложить в земле еще один туннель, но он будет постоянно существовать в вашем воображении. И когда вы снова изберете меня городским вожаком, то будете требовать от своего покорного слуги, в моем лице, воплощение в жизнь своей мечты. Таким образом, произойдет спайка единства народа и власти. Народ – мечтает, власть – внедряет.
    - У вас наверно хорошие помощники, которые помогают так здраво смотреть на жизнь. – заметил Петя Пустозвонов, надеясь на похвалу в свой адрес.
    Но ответ его начальника был краток и сух:
    - Да, я прислушиваюсь к мнению согласных со мной людей, но в большинстве случаев все решения принимаю самостоятельно.
    - Вот, вот, - неожиданно для самого себя, встрял в разговор Дима Дерягин, - народ и власть должны быть едины как сопли с носом. 
    Телезрители не дали возможность Федору Степановичу сосредоточиться, и ответить  на реплику, прославляющую тесную связь общественных «верхов» и «низов». Будущие избиратели не унимались, и продолжали выказывать свое недовольство работой городской администрации. Очередной вопрос нервно возбужденного гражданина Корякина звучал так:
    - Вы думаете, что-то делать со стихийными свалками, которые словно не лечащаяся короста, обезобразила главный город нашей страны?
    - Сами гадим – сами нюхаем! – проворчал Сережа Балоболкин, но озвучивать свою мысль перед телезрителями постеснялся. Тем более что его начальник начал уже говорить:
    - Да, да, такая проблема существует. Но у нас, до последнего времени, были затруднения с финансами. Сейчас мы хотим увеличить штрафы за незаконное мусоропакостничество. И тогда, чем больше горожане наделают стихийных свалок, тем больше – появится средств для войны с ними. Огромную пропасть между сознательностью граждан и их желанием избавляться от всяческих отходов, где попало, одним прыжком преодолеть нельзя. Таких действий нужно проделать великое множество и за большие деньги. Мы болезнь знаем, и будем ее лечить.
    Корякин не унимался:
    - Один юморист сказал: «Тяжело в лечении, легко в гробу».
    - Уважаемый наш соотечественник. Нельзя быть таким пессимистом. Я постараюсь, и вы, как представитель общественности, поможете мне сделать все от нас зависящее, чтоб нам, не только в гробу, а и в лечении было легко. 
    «Как мужик красиво базарит!» - восхищенно воскликнул Жора Прындык, и сразу же позвонил на телевидение, чтоб задать Федору Степановичу очень важный для себя вопрос: «Чувак, ты такой головастый. А сколько ты хоть бабок на руки получаешь?».
    - Я не чувак, - обиделся Кликухин, - а мэр столицы большого государства. И на ваш бестактный вопрос отвечать не буду, потому что не хочу. Мои деньги – это мои деньги. А для себя запомните: настоящее богатство не в чужих кошельках, а внутри каждого из нас.
    Не успел Федор Степанович успокоиться после разговора с, неприятным ему, собеседником, как послышался недовольный голос «коренного жителя Петренко Ивана Ивановича»:
    - Я гол, как сокол, но в карман за словом не полезу. А скажите мне, пожалуйста, что это за объект сооружается в нашей заповедной зоне, за высоким железным забором?
    - Там строится секретный объект.
    Петя Пустозвонов быстро нажал на своем телефоне, нужные ему, цифры, и прокричал во весь голос:
    - Какой еще к черту – секретный объект! Там кум Президента варганит себе трехэтажный коттедж.
    Сотрудники «всезнайки» покрутили указательными пальцами у своих висков, и дружно завопили:
    - Ты что, не знаешь, что кум Президента - двоюродный брат Кликухина?
    Пустозвонов сделал большими глаза, и лоб его покрылся испариной. Он явно был испуган своей неожиданной выходкой, и очень сожалел о сказанных только что словах. А Федор Степанович на какую-то минуту задумался, и ровным, твердым голосом начал излагать свою позицию по поводу, полученной им, информации:
    - Уважаемый господин Петренко Иван Иванович, если вы обладаете документами, подтверждающими ваши слова, представьте их мне. И я, как законопослушный гражданин, обращусь с ними за помощью к нашим внутренним органам. Если факты, дерзко-бесстыдного захвата части запретной территории для личного пользования подтвердятся, виновные лица, какую бы должность они ни занимали, будут наказаны. В нашей стране все равны перед законом. Надеюсь, и Бог такого человека накажет. .      
    На этом Федора Степановича закончил свое выступление. Когда телевизор был выключен, дядя Вася поинтересовался в Димы:
    - Это, правда, что кум Президента строит в уникальном городском заповеднике свой дом?
    - Нет, нет, нет, - в один голос заверили он и его друзья по работе, - такого быть не может.
    А на второй день мэр города пообещал своим помощникам найти достойную им замену. Впавшие в немилость начальства, друзья после работы собрались в кафе, и после долгих размышлений пришли к единому мнению, что во всех их бедах виновата жена Димы Дерягина и его дети. Если б они была дома, ребята не напились бы, и не подвели своего начальника во время его общения с народом.
   


Рецензии