Белая дорога смуты

Начало было положено совсем недавно, точные хронологические рамки дать сложно, да и не нужно.  Точильный камень происходящего с немыслимой скоростью придаёт лезвию личности и характера бритвенную остроту. Далее всё будет зависеть от того, каким сплавом представлено существо конкретного человека.  Одному суждено превратиться в зазубренную металлическую корягу, не выдержавшую натиска абразива, другой же может преобразиться в идеальное орудие человеческого существования с остротой и балансом самурайского меча, в добавок к прочности дамасской стали.
 
Пятница. Вечер одного из дней уходящей осени. Асфальт покрыт тонким слоем недавно выпавшего снега, тут и там уже успели образоваться проталины и небольшие лужицы. Протектор кроссовка слегка проскальзывая нёс меня по снежной каше на территории больницы в направлении стоянки к моему автомобилю. Я только что закончил четырёхчасовое дежурство, положенное студентам медикам в рамках цикла хирургии. Дежурство я провёл в отделении травматологии. Общался с интересным персонажем. У него шизофрения, в порыве своего безумия, он вышел в окно с седьмого этажа, отделавшись вколоченным переломом бедренной кости. На этот шаг шизофреника подтолкнул его лучший друг, который является, в то же время, худшим врагом. Этот друг-враг был создан больным ещё во времена Атлантиды, когда был верховным правителем. В восьмидесятые годы они были членами одной банды в Бруклине, вели ожесточённые бои в гетто, отправили множество людей на тот свет. Рассказывал про средневековье, когда был рыцарем английской короны, тогда он мог останавливать сердца врагов одним лишь взглядом. В наши же дни, друг-враг ополчился на больного, забрал его душу, а затем столкнул в окно. Теперь пациент не имеет никакого интереса в жизни, не может ни на чём сконцентрироваться, у него в голове нет мысли, слова слетают с уст сами собой.  Всё произошедшее с ним, как он думает сам, является наказанием свыше за непомерную жестокость, которую он проявлял в разных своих жизнях.

Щелчок центрального замка авто и я уютно расположился в водительском кресле. Вибрация мобильного о пластик центральной консоли. Экран оповещает меня о том, что звонит Гриша по кличке Жимолость (такое прозвище ему дал Ваня, сравнивая его с пенисом и намекая на гомосексуализм, хотя геем Григорий, конечно, не является). Наша с ним дружба зиждется на взаимной ненависти, но в то же время палитра красок взаимного уважения изобилует всеми возможными цветами.

- Здарова, чёрт. – послышался голос Гриши Жимолости из динамика.
- Добрый вечер, Григорий. Что предложите?
- Мы с Жирным. Тут тема одна интересная есть. Пересечёмся, узнаешь.
- Век бы с тобой ущербным не пересекаться. Я сейчас съезжу домой и ближе к десяти вечера тебе перезвоню.
- Хорошо. Мы  пока суетнёмся по делам. На созвоне.

После ужина, душа и небольшого отдыха, проведённого за чтением учебной литературы, я был готов выдвигаться из дома. Пить алкоголь сегодня я был не намерен, а если и намерен, то в ничтожных количествах, поскольку я за рулём. На самом деле, я рассчитывал, что у моих товарищей есть что-нибудь курнуть: гашиш, головы, на худой конец  трава. Далее должен был следовать совершенно обычный план на вечер, карточные игры, прогулка, еда в забегаловках, бары, клубы и прочие людные заведения.

Поворот ключа в замке зажигания оживил стартер, а затем и двигатель автомобиля. На ходу я набрал номер Гриши.

- Как там поживает школа для умственно отсталых подростков? – сказал я.
- Тебе лучше знать. Давай, рули к бару «Планета». Мы с Жирным уже тут.
 
Через двадцать минут я был на условленном месте. Две фигуры неспешно двинулись в мою сторону. Звук рукояти пассажирских дверей и мои товарищи уже в салоне автомобиля. Обмен рукопожатиями, взаимными оскорблениями, улыбками.

- Смотри, что я прикупил. – сказал Жимолость и вытащил из нагрудного кармана рубашки небольшой пакетик с чем-то белым внутри. Сомнений не было, содержимое пакетика представляло собой не что иное, как амфетамин. Разговоры о приобретении оного велись уже на протяжении нескольких месяцев, но мы, то не решались на этот шаг, считая, это прыжком в сторону беспредельной и обречённой наркомании, то не было вариантов приобрести порошок, либо же нас останавливали иные причины вроде отсутствия денег и страха перед неизвестностью. Да, к тому времени стаж употребления марихуаны и алкоголя был достаточно большим, нас всё устраивало, однако, нутро жаждало что-то нового. Среди нас троих фенчик пробовал только Жирный. Он описывал этот опыт крайне красочно.

Григорий передал пакетик более опытному Жирному Володе. Тот на глаз оценил содержимое и обратился к Жимолости:
- За сколько ты это купил?
- За рубас. Грамм. – ответил Гришан.
- Ты идиот. Здесь же вообще почти ничего нет. Тебя обвели вокруг пальца. – насмешливо заметил Вован. Затем достал одну сигарету «Парламента» и попросил меня передать ему коробку от компакт-диска. Мундштуком сигареты он зачерпнул содержимое пакетика.
- Чёртов жид, я этому Коляну при встрече всё выскажу. Эта тварь ещё собирался со мной организовывать общее дело – начал было Жимолость.
- С тобой дело организовывать всё равно, что бить об голову кирпичи, ты же отсталый – подхватил Володя, высыпая мундштук порошка на поверхность коробки диска. Оказалось, что общепринятой мерой дозировки уличного амфетамина является мундштук сигарет. Он помещает в себя в среднем двенадцать сотых грамма – это разовая доза для хорошего продукта. Содержимого пакетика хватило ровно на три дозы.
- Ещё ведь перед уходом взял у меня один колпачок за помощь, сука. – продолжал ворчать Гриша. В ответ от нас же он слышал только плотный поток сарказмов, который приводил его в ещё большее бешенство. Тут прямая зависимость, чем больше бесится Жимолость, тем больше стёба он слышит в свою сторону.  Наконец, он умолк и начал расспрашивать про действие фена. Всё это время я читал статью «Википедии» про альфа-метилфенилэтиламин, его механизм действия и сделал несколько умозаключений по поводу того, что будет происходить дальше. Студента медика не может не интересовать, что произойдёт в дальнейшем на уровне физиологии. Это сродни опыту над самим собой, однако, нельзя отрицать и гедонистические цели. Жирный  тем временем активно орудовал банковской картой на коробке, превращая белые горки в ровные и однородные белые линии. Он делал это с особым трепетом, превращая каждый комочек в белую пыль, до этого я не мог представить как обладатель таких внушительных габаритов, как Вован, будет делать такую тонкую работу. Следует, признать у него хорошо получалось. По образованию Володя инженер и называл данную процедуру черчением.

- Стимулятор. Амфетамин активирует симпато-адреналовую систему, увеличивает секрецию дофамина и сертонина, а так же ингибирует их обратный захват – сказал я.
- И что это значит? – спросил Жимолость.
- Это значит, что сейчас нормально напрёт. Давай, скрути купюру в трубочку и нюхай уже – дополнил мой рассказ Вован.
Гриша скрутил пятидесятирублёвую купюру в трубочку и передал мне.
- Я не буду первым, пусть Костян нюхает.
- Такой ты зануда – ответил Жирный и поднёс коробку ближе ко мне. Я вставил купюру в одну ноздрю, закрыл другую пальцем и в один вдох поместил себе в носовые хоаны всю дорожку порошка. Началось ощущение жжения в носу, лекарственный вкус во рту, из глаз рефлекторно побежали слёзы. Я прижал ноздрю пальцем.  То, что происходило в носу нельзя назвать неприятным, это какое-то новое ощущение, несмотря на инородное тело в носу, чихать  абсолютно не хотелось. Мгновенного эффекта не наступило. Я сидел в трепетном ожидании чего-то неизвестного. Далее наступила очередь Гриши пробежаться по белым тропам царства стимуляторов. Он сделал это с несвойственной ему решимостью.  Всегда происходило так, что Жимолость делал что-либо только после меня, это касалось и покупки некоторых вещей и принятия разных решений.  Он поморщился, потекли слёзы, всё в точности как у меня. Наконец и Володя прикончил свою полосу.

Тем временем в ногах начала разливаться лёгкость, появилось ощущения ползания мурашек. Еле уловимый приятный озноб охватил тело, жжение в носу почти прошло, лекарственная горечь начала спускаться в носоглотку. Я чувствовал, как увеличивается сердечный ритм, дыхание стало глубоким. Открыл окно и закурил сигарету. Из динамиков раздавался гитарный рокот музыки Audioslave. С каждой следующей затяжкой я ощущал, как внутри моего тела разливается бурный поток энергии. Ход мысли становился молниеносным. Зрение обострилось, завеса  темноты наступающей ночи расступилась, я начал отчётливо видеть все предметы, которые не мог разглядеть до настоящего момента. Сквозь энергичные гитарные рифы я слышал всё, что происходит за пределами кузова автомобиля. Способность к восприятию, анализу и действию увеличилась в сотни, нет, в тысячи раз. Только сейчас я заметил, что в один момент времени я прекрасно различаю о чём говорят люди на улице, мысленно вставляя свою лепту в диалог, про себя напеваю текст играющей песни, веду переписку в смартфоне с несколькими людьми в раз, а также поддерживаю беседу внутри автомобиля. Меня охватывало чувство безграничной уверенности в себе, в настоящем моменте, в будущем.  Весь порядок вещей был под моим контролем.
Я перестал испытывать ненависть к тому, что ненавидел. Человеческой натуре свойственно ненавидеть то, что неподвластно человеку, что ставит задачи, которые выше твоих сил и понимания. В настоящий момент я решал абсолютно любую задачу молниеносно, видел самые рациональные пути её разрешения, все альтернативные варианты. Усталость, накопившаяся за неделю, ушла в одно мгновение. Мной овладел приступ филантропии, я испытывал огромное желание общаться хоть с кем и на какие угодно темы. Мной овладело желание к движению, танцу, к любой форме физической активности. Во рту пересохло. Я докурил сигарету и выпил немного воды.

-…я наладил серверное оборудование на работе. Настроил удалённый доступ. Плюсом ко всему неплохо обвёл шефа вокруг пальца, когда приобретал необходимое оборудование, всё равно он ничего не смыслит в этом деле, а мне деньги всегда нужны. – заканчивал свою мысль Гришан.
- В общем, друзья, нечего здесь сидеть, пошлите уже в бар. Сейчас мы там наделаем шума. – двинул идею Вован.

Естественно, за этим мы сюда и приехали. Три друга покинули автомобиль. Если бы энергию, внутри наших тел можно было увидеть глазом, то сейчас только один я смог бы осветить небольшой город, по крайней мере, мне так казалось.

Быстрым и уверенным шагом мы преодолели входную группу бара. Игравшая внутри музыка сразу же зацепилась за слуховой анализатор вызвав ответные реакции, ненароком я начал пускаться в пляс, с этого момента все мои перемещения представляли собой один затяжной танец, я пластично лавировал меж изрядно набравшихся алкоголя тел. Сильно и уверенно расталкивал мешавших мне двигаться к барной стойке, они озирались на меня, я смотрел им в глаза. Разгоряченные мужчины имевшие даже самый устрашающий вид что-то читали в моих глазах, в моём виде и сразу отворачивались. Механизм действия амфетамина предполагает активацию систем организма, направленных на защиту и нападение, будит всё животное, что в тебе есть, окружающие явно это чувствуют.
- Ну что джентельмены, возьмём пива? – обратился я к товарищам.
- Ты же не хотел пить вообще. – усмехнулся Вован.
- Уже не имеет значения, всё равно отсюда мы уйдём только под утро, я полностью протрезвею, всего пару стаканов.

Мы взяли пива и, завизжав во всё горло, ударились стаканами в диком тосте, затем осушили их до дна за считанные секунды. Сразу же заказали ещё по стакану самого крепкого пива, что было в баре. Сцена была аналогичной. В общей сложности за вечер в баре вместо запланированных пары стаканов я выпил восемь, не считая пяти стопок абсента и ещё трёх стопок водки. Поверх амфетамина алкоголь ложится таким образом, что ты не чувствуешь себя пьяным в привычном смысле, практически нет признаков алкогольного опьянения.  Алкоголь добавляет к эффекту толику распущенности, снимает оковы нравственности. Тобой начинают двигать инстинкты приправленные специями молниеносной и точной мысли, тебе не сносит крышу, ты остаёшься рассудительным, нет ни агрессии, ни страха, есть безудержная филантропия и глубокая чувственность.

Ночь проходила в бешеных танцах и общении со всем и с каждым, в тот вечер мы успели познакомиться с львиной долей посетителей заведения. Отмечу, что не было прений ни с кем, даже с самыми буйным посетителями мы находили общий язык.
Жимолость, являясь по своей природе тихоней, не любил двигаться и налаживать контакты с людьми. В этот вечер даже он начал танцевать и активно социализироваться. Володя несколькими днями ранее получил травму ноги, когда играл в баскетбол и ходил прихрамывая, здесь же он совсем забыл про боль и в полную пользовался повреждённой ногой.

Плавно наступило утро. Действие амфетамина  сходило на нет. Сейчас я, наконец, ощутил себя пьяным в привычном смысле этого слова. Амфетамин давал отзвуки в виде бодрости не свойственной данному времени суток, мои часы показывали семь утра, а я всё ещё готов был плясать и общаться. Жирный предложил расходиться по домам, затем вызвал такси.

Мои товарищи загрузились в автомобиль извозчика и исчезли в утреннем тумане. Я поступил подобным образом, но за одним лишь исключением. Щелчок центрального замка. Звук упора выкидного ключа. Бормотание стартера. Рык двигателя. Я понёсся домой в утреннем потоке автомобилей. Попутно я продолжал пританцовывать за рулём, снимая друзьям видео моего пути домой. Мне повезло, поток автомобилей был на удивление плотным, я влился в него, не потерял ситуационного контроля и ехал так же осмотрительно, как ехал бы будучи абсолютно трезвым.

По приезду домой я сготовил себе плотный завтрак, произвёл уборку, принял ванну, а затем заснул в прекрасном расположении духа и проспал до позднего вечера.

На этом история только начинается, вереница событий была запущена, началась новая веха в моей жизни. Сейчас я смотрю на всё произошедшее с вышки времени и делаю ряд умозаключений разнящихся во всех возможных смыслах. Уже тогда я понимал, что после этого вечера моя жизнь не станет прежней. Я был в полной уверенности, что картина мира вокруг меня отныне будет только дополняться новыми штрихами. В чём-то я был прав, а в чём-то заблуждался. В тот день я сказал себе, что буду крайне редко прибегать к употреблению амфетамина, но постараюсь запомнить и навсегда сохранить эти новые грани сознания, которые сопровождали меня весь прошедший вечер. Мне казалось, что я уже увидел, всё, что надо было увидеть.  В самом же деле плёнка кассеты имени меня только начала скользить по магнитной головке рекордера жизни.

 


Рецензии