Весьма миленькие автомобильчики

САМЫЕ, САМЫЕ ЛЕГЕНДАРНЫЕ КРАСОТКИ.

«…А что, отец, невесты у вас в городе есть?»
«Кому и кобыла невеста», - ответил дворник,
охотно ввязываясь в разговор…

И.Ильф. Е.Петров  «12 стульев»

    Рассуждать о красоте можно бесконечно. Вот, к примеру, самой красивой актрисой столетия признали 28-летнюю Скарлетт Йоханссон. И если следовать этой логике, то самым прелестно-утончённым автомобилем СССР был, определённо какой-нибудь, ГАЗ-51.
    Вообще, с точки зрения 2013 года, оценивать машины возрастом в 50 и более лет довольно-таки нелепо. Изменились не только вкусы автолюбителей, но и всякие там технологии. Довольно противоестественно пускать слюну при виде сорокалетнего красавца, типа FIAT 130 (хотя, возможно, это самый красивый ФИАТ в истории фирмы) или рыдать над проржавевшим кузовом Renault R19 . И вот тут-то  «ребята-автоэстетята» посовещались и избрали «САМЫМ КРАСИВЫМ АВТОМОБИЛЕМ» всех времён и народов…. (Кого? Чего?)... его британское высочество -  Jaguar E-type. Ну, если это кабриолет без поднятой крыши, то ещё «куда ни шло», но цельнометаллический, с прямым, как у трактора «Беларусь», ветровым стеклом…. Его выпускали с года полёта Гагарина ещё 13 лет. 12-цилиндровый капризноватый моторище мог разгонять этого красавца до 240 км/ч. Представляете, как на такой скорости всё вокруг «свистало», когда встречный поток воздуха пытался справиться с  его упрямым вертикальным лобовым стеклом.
    Ну да ладно, зато следующим нас встречает ещё более пожилой и экзальтированный парень, истинный «лягушатник» Citroen DS. Нет, автомобиль, конечно, заслуженный и интересный. Но вот увидеть в нём красивое породистое «животное»…. (Хотя для истинного энтомолога и личинка жука-плавунца – прелестное дитя). Это, наверное, выбиравшие самый красивый автомобиль британцы из The Telegraph, решили «поднасолить» французам выбрав именно эту модель.
    Так, далее на третьем месте…. Ага, опять Jaguar. Ребята с Туманного Альбиона видимо решили натянуть «все носки на одну ногу (какое-то новое валлийское выражение…). Даа, задумчивый двухместный старина Jaguar XK 150. Ну, нам «ирландцам» их не понять.
    Четвёртой стала, почему-то, Ferrari Dino 246GT. Многим нравятся эти «краснокожие» итальянки, но вот реально ли они так красивы? Из «Феррари» мне была симпатична лишь 575 Maranello (хотя на самом деле я люблю De Tomaso Pantera S). Что же далее… Опля, опять «спагетти вестерн». Теперь нас приветствует первый истинный «супер-кар» - Lamborghini Miura. Её круглые вытянутые фары смотрят на вас, как преданный спаниель на предательскую лужу в коридоре. Что по мне, так предпочёл этой «красотке» гораздо более «ветреную» Maserati Khamsin.
    Ну, а далее англичане показали свою объективную сущность. Судите сами. Читаем с шестого места всех подряд: Aston Martin DB5, Aston Martin DB4 GT Zagato, Aston Martin DB9 (вот тут я согласен), Lotus Esprit, и т.д. и т.п. Орлы шотландские, что ещё сказать.
     А для меня самой, самой красивой машиной была и остаётся, никакая не суперспортивная, а просто наисимпатичнейшая, Alfa Romeo Brera (людям с плохой дикцией вслух не произносить). В отличие от той же Lancia или слишком народного ФИАТа, эти ребята всегда знали толк в истинной красоте. Вряд ли в мире найдётся ещё одна фирма, которая на протяжении десятилетий выводила в свет одну «красотку» за другой.
     Совершенно другая история с внешностью у «суперкаров». Так как они изначально предназначены для вождения на сумасшедших скоростях, то квадратно-страшненькими они не могут быть по определению. Бывали, конечно, и угловатые «девицы», типа Lamborghini Countach или Saleen S7, но большинство весьма и весьма симпатичные. Можно взглянуть для убедительности на изящную и «приятнозвучную» Pagani Huayra.
    Вот взять, к примеру, замечательную немецкую фирму Porsche. И кто тут может выступить в роли красавчика? 944-й? Ну или 928-й. Но в сравнении с английской TVR Cerbera, не знаю как вам, мне разница в их привлекательности сразу бросается в глаза.
    За океаном тоже всегда старались повыпускать нечто симпатичное. Помните фильм с Николасом Кейджем «Угнать за 60 секунд». Там в нём главный герой не зря постоянно грезил Ford Mustang Shelby GT500 67-года. Наиприятнейший экземплярчик. Даже обычный Ford Mustang 1964 года, неожиданно появившийся на экране во французском фильме «Жандарм из Сан-Тропе», где бравый герой Луи Де Фюнеса, как безумный «летает» на нём по дорогам Ривьеры, произвёл в Европе настоящий фурор.
     В мире всегда выпускали и будут выпускать красивые автомобили. И довольно странно сравнивать маленький «упругий» Mini Cooper S с утончённым Lotus Esprit. Или величественный Rolls-Royce Silver Ghost с «прижимистой» Lamborhini Murcielago LP670. Или помните автомобиль-такси Cord 812 из фильма «Тень» с Алеком Болдуиным в главной роли. Закрытые фары, вычурный кузов, представляете, как на него реагировали люди в то довоенное время.



Каково твоё имя – автомобиль?
         
«Honi soit qui mal y pense»-
«Пусть стыдится подумавший плохо об этом!»
Девиз Ордена Подвязки.

    Есть на свете автомобильные фирмы, которые совершенно не «парятся» по поводу названий выпускаемых ими изделий. Вот Peugeot, вообще, застолбило для себя «внутренний ноль» и продаёт, всякие там 107-е, 408-е, по всей Европе. Почти по такому же принципу действуют знаменитые Mercedes, BMW, Lexus и прочие «нахалы». Mazda, когда то «до смерти» любившая «двойки» (121, 323, 626 и т.д.), теперь упёрлась в простую цифру. Renault, в семидесятые-восьмидесятые, тоже не баловало почитателей изящными именами. R4, R16 и моя любимая R30 - вот всё, на что хватало фантазии ребятам из 5-й Республики.
    В то же время, «за океаном» «проплывали» по дорогам такие «фордовские» «зазывалки», как Ford Crown Victoria, Mercury Grand Marquiz и самый удлиняемый – Lincoln Town Car. Да, это вам не Ford F-150, «до одури» любимый парнями из Техаса, коим совершенно плевать на заманчивое очарование имён.
    А вот для вас, господа, имеет значение то, как называется ваш автомобиль? Как вам такие имена: Forg Kuga, VW Tiguan, Opel Astra или “народолюбивый», с полуцирковым именем, Ford Focus. Большинству, наверное, наплевать. Лишь бы машинка хорошо ехала и не ломалась. Ну и внешне, конечно, радовала глаз. А имя…., так не домашний же «котяра», в конце концов.
    А вот, к примеру, «Фольксваген» давненько присматривался к названию постоянно дующих южных ветров. Нет, их Golf по-немецки означает «морской залив», а вот симпатичный Passat и «быстроногий» Scirocco полностью реализуют задумку немецкой фирмы. Первым использовать «ветреную» тему придумали итальянцы. В начале 70-х на свет появилась сногсшибательная Mazerati Khamsin. Ветер, давший ей своё «горячее» имя, у нас не слишком известен, но тем не менее….
    А бывают такие «лирические» названия моделей, что пока не увидишь и не поймёшь, что же это такое будет. К примеру, загадочный Opel Tigra. На каком полумифическом языке звучит его имя, доподлинно неизвестно. Говорящий Тигра был другом Кристофера Робина в сказании о Винни Пухе и то в русской версии Бориса Заходера. Да, от такого имени ожидаешь нечто могучее, типа De Tomaso Pantera S. А из-за угла выползает некое «жиденькое» купе с «дохловатым» моторчиком под маленьким капотом. Или легендарный американский «Эль Камино». Что должно скрываться под этим ласковым именем. Что-то гладкое и изящное. А на самом деле это некий занятный симбиоз из "купе", "пикапа" и .... "грузовика", понять прелесть которого способны только узколобые «янки».
     Иногда случается, что ничего не значащее в большинстве языков название, где то, на каком-нибудь затерянном диалекте оказывается местным ругательством. Не надо брать в пример такое выдающееся наименования новой модели, как японская Mazda LaPuta. Помню, самого Дэвида Бэкхэма изгнали с поля во время игры его «Реала» с «Бетисом» за подобное обращение к арбитру. Следующие японские «лингвисты», представляющие фирму Mitsubishi изящно назвали тогдашний новый внедорожник удобным именем Pajero. Но оказалось, что в испано-язычных странах это слово может означать, как «онаниста», так и «раздолбая». И то и другое оказалось неудобоваримым и было заменено на совсем уже нейтральное- Montero. К этим же «ребятам» можно отнести и Dodge Swinger (не знаю, почему). Наши «Жигули» тоже неприятно отозвались в ушах привередливых европейцев. Срочное переименование  в «Ладу» спасло экспорт этой советской малолитражки.
    Из приятных названий можно отметить многолетнюю страсть Lamborghini («ламборгини») к именам легендарных быков-победителей (Diablo, Mucielago, Aventador…). Правда, модель Сountach («кУнташ») не имела подобной этимологии. По легенде сам Ферруччо Ламборгини, впервые увидев данную модель, восхищённо воскликнул: «Кунташ». Как оказалось это « удивлённый возглас мужчины при виде очень красивой женщины на пьемонтском диалекте итальянского языка».
     Но по большому счёту не названием единым прекрасен ваш автомобиль. Главное, что он защитит вас в непогоду. Честно довезёт вас до нужного места. Ну, а как он при этом будет называться…. В конце концов, ласковое имя ему вы можете придумать и сами.


Рецензии
Алексей ! Читаю Вас ...По " машинкам " , " бабахингу " ( допустим на ранчо ) и вытанцовке " рок - н - ролла " сходимся где - то по текстам ...

Вит Талийросса   22.08.2017 03:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.