По пути Тени. Глава пятнадцатая часть первая

Уважаемые читатели. Главу я разбила на части не в погоне за баллами и рейтингом. Мобильный телефон, на котором, собственно, и была написана глава, не позволяет публиковать большой объем текстовой информации. Извините за неудобство, Ваш автор)
========== 15.1 ==========

Плеск воды раздражал. Как когда-то на «Белой герцогине». Погибшей «Белой герцогине». Сгоревшей дотла «Белой герцогине». Дотла и вместе с командой. Бессмысленные смерти. Больше, чем нужно для того, чтобы убить одну Тень. Убить меня. Я больше не могу смотреть на воду. Даже при тихой погоде и попутном ветре она раздражает. Отворачиваюсь от едва заметной полоски земли на горизонте и направляюсь на нижнюю палубу. Раздражает не только вода. Я не могу смотреть на этот город. Он много потерял по моей вине, и многое отнял у меня. Мы квиты, но видеть его я не в силах.

«Дороти» отчалила в пять утра. Капитан, воодушевленный полученным грузом, в самом деле хотел отправиться раньше, однако, человеческая жадность сделала свое дело. За время пребывания в порту Сэлвэн желающих отправиться в Изумрудный Порт стало гораздо больше. Они платили, а значит, были ценны для капитана почти так же, как долгожданный груз. Пришлось дожидаться, пока все пассажиры явятся на борт. Мы вернулись одними из первых, однако, нас все-таки опередили трое, что плыли на «Дороти» из порта Ровас. Две женщины, укутанные в теплые меховые одежды так, словно им предстоит путь на север, а не в обратном направлении, направлялись к себе в каюту, волоча за руки едва поспевающего за ними мальчика. Его они тоже приодели: если бы я не видела мальчишку раньше, решила бы, что он такой круглый и неповоротливый не от количества одежды, а от излишеств в еде. Подумалось о том, что в западном домене, скорее всего, все еще идут дожди, и все эти меха будут безнадежно испорчены еще на подходе к Изумрудному Порту. Меня капитан удостоил лишь хмурым взглядом. Зато всерьез заинтересовался моим новым спутником. А выяснив, что сменил бесполезного Тени Истока, на очень даже нужного в плавании Тень Четырех Кругов, даже обрадовался. Что произошло с исчезнувшим Каем, капитана не интересовало: сменивший его пассажир устраивал судовладельца гораздо больше. Чего нельзя было сказать обо мне. Я не хотела больше спутников. Все, кто пытался мне помочь, гибли. Теперь я знала тому причину, но суть от этого не менялась. Кай сказал, что пока герцог Чрез до меня не доберется, ничего не закончится. Меня не оставят в покое. А тех, кто будет рядом – в живых. И мне это больше не безразлично. Однако, помешать Мароду я не могла, а узнав о судьбе «Белой герцогини», оставила все попытки как-то на него повлиять. Он потерял слишком много в северном домене. Может быть, оставаться так же глупо, как и уезжать, но я бы на месте капитана не осталась. Куда угодно, лишь бы подальше от места, где погиб кто-то, кто мне не безразличен.

На твердой койке поворачиваюсь на бок. Кажется, менять положение тела теперь становится моей новой привычкой. Ритуалом. Что мешает закрыть глаза и провалиться в пустоту? Заснуть, проспать весь этот проклятый путь до самого Изумрудного Порта, чтобы потом открыть глаза, сойти на берег… Я никому ничего не должна. Выбор всегда был за мной. Но как отличить этот проклятый Единым Богом выбор от стечения обстоятельств?

В дверь каюты постучали, тихо и бессмысленно. Я даже не подумала встать. Мне не хотелось шевелиться, не хотелось разговаривать. Хотелось закрыть глаза и провалиться в пустоту, но пустота не приходила. Люди теряют способность засыпать быстро с годами и совершенными поступками. Я не человек. Но пустота больше не приходила тогда, когда была нужна. Дверь скрипнула, впуская гостя, а затем, немного сменив тональность, скрипнула еще раз, закрываясь за его спиной. Марод остановился у входа, привалившись спиной к стене, и смотрел на меня. Я не видела, но чувствовала этот взгляд. А еще понимала, что мне придется заговорить первой.

- Что тебе нужно?

Молчание. Я открыла глаза и села.

- Что тебе нужно? – повторила глядя на капитана. Тот привычно пожал плечами.

- Решил узнать, как ты?

- Ранен из нас был ты, а не я.

- Царапина.

Мы замолчали. Однако, молчание рядом с тем, с кем необходимо поговорить, обречено. Оно не может существовать долго. Вопрос лишь в том, кто решится добить обреченного.

- Кем была та девчонка? – спросил Марод.

- Попутчицей, - просто ответила я. Странно, но теперь мне было легко говорить об Эве. Стоило девушке погибнуть, и она превратилась для меня в очередную безликую жертву, которых на моем пути было немало. Страх за девушку испарился, словно его и не было. Там, в ангаре, на мгновение мне пришла мысль, что этот страх – это эмоции. Настоящие, которые испытывают люди. Ведь я боялась не за себя, меня пугала судьба невинной девушки. Теперь же ее жизнь и смерть перестали что-то значить для меня. Она была попутчицей. Не больше.

- Ты хотела ее спасти.

- Я не хотела, чтобы она погибла.

Марод кивнул.

- В любом случае, ее больше нет. И из-за нее ты решила отправиться в Трад?

- Нет, - я покачала головой. – Не из-за нее.

- Из-за него?

- Какое тебе дело?

Марод потер руки. Правая все еще немного дрожала, но вполне слушалась.

- Я знаю, что сам виноват в том, что произошло с моей шхуной, - проговорил он. – Знаю, что должен был думать о людях, которые доверились мне. Я не думал, и в результате все они погибли. Я не могу винить в этом тебя, просто хочу знать, что происходит на самом деле.

Я непроизвольно дернула плечами. Раньше воспроизводила этот жест, если не хотела отвечать. Теперь он вполне соответствовал тому значению, которое в него вкладывают. Я не знала, что ответить.

- Ты все видел.

- Не все.

- Значит, видел самое главное, - раздраженно бросила я. – Потому, что точно не пропустил ничего интересного. А вот я все еще не понимаю, каким образом ты нас нашел. В порту Ровас. В порту Сэлвэн. Откуда ты знал, где нас искать?

Серые глаза сузились. Я сказала – нас. Нас с Каем. Марод, конечно, понял, что мы знакомы с Тенью Истока. Именно я помогла Каю в порту Ровас. От моей руки Марод едва не погиб.

- Я не помню, как оказался в порту Ровас, - произнес капитан. Он уже говорил это, пока мы ехали в каре от горящего ангара. Я ему поверила. Знала, что не лжет. Но все равно, не могла понять, как такое могло произойти.

- Тени Молчания? – проговорила я. На мой взгляд, это было единственным внятным объяснением произошедшему.

- Я не помню, - повторил капитан. – Мы с Дэйвом застряли в порту Давар, я был ранен и еще не достаточно восстановил силы. Дэйв отправился искать кар, чтобы убраться из города. Последнее, что я помню, его шаги на лестнице дома, в котором мы временно поселились. Очнулся уже в порту Ровас. Зная, где найду Кая Ран-Трэйсона.

Чтобы едва не лишиться жизни от руки той, кто виноват в твоей мести не меньше самого Кая. Я прикрыла глаза, покачала головой.

- И все? Ты очнулся в другом городе и все, о чем думал, как убить Кая?

- Я ждал этого семь лет, - произнес Марод. – А в тот момент, зная, что моя цель настолько близка, просто не мог думать о чем-то другом. Я должен был с ним покончить. – Он помолчал немного, а потом закончил: - Если бы я убил его в порту Ровас, та девчонка была бы жива.

Я невольно усмехнулась, покачала головой.

- Нет. Если бы ты убил Кая в порту, девчонка не выжила бы. Более того, могло погибнуть много больше людей. У Эвы был красный кашель. Она села на борт этой посудины в надежде найти в Изумрудном Порту Теней Истока, которые спасли бы ее. Она не просто не добралась бы до западного домена живой. Она забрала бы с собой несколько ни в чем неповинных людей. А может быть, заразу подхватили бы все члены команды.

Марод молчал. Я сказала правду, хоть и умолчала о том, что Кай не собирался исцелять Эву, а моряки вовремя обнаружили больную девушку и могли просто выбросить ее за борт. Мне не хотелось говорить об этом. Не хотелось, чтобы капитан думал о моем бывшем напарнике еще хуже, чем сейчас. Кай умер, уже нет никакой разницы, что он сделал и чем руководствовался, принимая решения. Но с другой стороны, теперь уже точно не имело значения, кто именно виноват в гибели небольшого города в западном домене. Я могу не говорить Мароду, что тоже имею к этому отношение. Теперь это только моя тайна, моей она и останется. Если я не скажу о ней еще хоть кому-нибудь. Мне стоит принять решение. Принять в свою пользу.

- Это его не оправдывает.

- Я не собираюсь никого оправдывать! - отрезала я. Мне вдруг очень захотелось встать и посмотреть в иллюминатор. Стоять, смотреть сквозь тусклое стекло на темно-серую воду или свинцово-серое небо, раствориться в этой серости и ни о чем не думать. Спрятав замерзающие руки в карманы. Или скрестив на груди. Подавив это иррациональное желание, чувствуя, что раздражение в голосе становится более явственным, закончила мысль: - И оправдываться тоже не собираюсь.

И вновь тишина. Молчание. Ненужное. Бесполезное. Обреченное. Нужно сказать все, чтобы потом не было необходимости разговаривать.

- Ран-Трэйсон сказал, что рассчитывает на мой разум. А потом вернул меня к жизни, - заговорил Марод. - Тогда зачем он дал знать, что будет ждать в порту Сэлвэн? Чего добивался? Решил, что вправе дать мне возможность попробовать убить его еще раз?

Это было непонятно не только капитану. Зачем Кай, вернув Марода к жизни, тут же, словно издеваясь, дал понять, что готов встретиться еще раз. Дает еще одну возможность отомстить. Клочок бумаги, который Марод нашел в кармане куртки, на котором было написано всего два слова «Порт Сэлвэн». И дата. Несколько дней, за которые Марод, умудрившись наняться на корабль, обеспечив судну попутный ветер, нашел кар, добрался до ангара и едва в нем не погиб. Потому, что поступил опрометчиво. Потому, что подгоняемый мыслями о мести вновь не подумал о том, что если его противник дал знать, где его можно найти, то вполне мог быть готовым к встрече.

- Он дал тебе не возможность попробовать его убить, - произнесла я. – Он дал тебе возможность выбрать собственное будущее. Ты мог все бросить и уехать куда угодно. Но ты принял решение идти до конца. И едва не умер.

- Если Ран-Трэйсон знал, что произойдет в этом ангаре, почему позволил этому случиться? – произнес Марод. – Почему не дал нам с теми, другими Тенями перебить друг друга? Ты понимаешь, Дамира, что сначала он держал тебя на прицеле, а потом спас от Теней Белого Пламени?

Я кивнула.

- Я не знаю, почему Кай поступил так, но обязательно выясню. Как только доберусь до Трада.

Капитан потер подбородок. Я вдруг подумала, что мы слишком легко плывем. За все то недолгое время, что мы провели в открытых водах, «Дороти» ни разу не качнуло. Конечно, Марод сейчас здесь, разговаривает со мной, но я уже не могла быть в чем-то полностью уверенной. Капитан был серьезно ранен, но сумел вызвать молнии и убить противника в порту Сэлвэн. Может быть, сейчас, беседуя со мной, он, тем не менее, присматривает за тем, чтобы «Дороти» сопутствовал попутный ветер. И, если так, то мне это на руку. Я приняла решение, и должна как можно быстрее со всем разобраться. Пока не случились новые ненужные жертвы.

- Я был прав, ты собираешься в Трад из-за него, - произнес капитан, вырывая меня из размышлений – Я слышал, он сказал, что герцог хочет с тобой поговорить. Не знаю, чем ты помешала герцогу восточного домена, но он слишком сильно желает этой беседы, раз готов убивать людей, Теней, разрушать города. И я повторяю – это ловушка. Такая же, в которую Ран-Трэйсон пытался заманить меня. Ему почти удалось, просто в его планы не вовремя вмешались другие Тени. В Траде подобного может не произойти. Тебе никто не поможет.

- Мне не нужна помощь, - отрезала я. – Даже если это ловушка. Даже если в Траде меня ждут наемники, Тени, Безликие, мне все равно. Я бежала и это ни к чему не привело. Больше я бегать не хочу. Надо разобраться во всем раз и навсегда.

- Это точно будет навсегда, если тебя убьют, - заметил капитан.

«Ты не сбежала. И может быть, опять приняла неправильное решение».

Я все-таки кое-чему научилась у прошлого.

- Мне все равно.

Капитан молчал, но не уходил. Мы поговорили почти обо всем. Почти. Потому, что очень важный вопрос еще не задан. А я так и не решила, правдивого ответа заслуживает мой бывший напарник, или ему теперь не важно. Он отомстил мне. Он убил Зара, Лери, Эву, но… он спас миллионы людей западного домена. Я должна помнить об этом. Несмотря ни на что. Нужно правильно расставлять приоритеты. И делая выбор, уметь справляться с его последствиями. Я все-таки кое-чему научилась у прошлого.

Марод не спросил. Хотел ли он вообще задать мне этот вопрос, я не знала, но он не задал. Мы еще некоторое время молчали, погруженные каждый в свои мысли, а затем обреченное молчание погибло в очередной раз.
- Я поеду в Трад с тобой, - твердо проговорил капитан. Я отрицательно покачала головой.

- Мне не нужны больше спутники. Все, кто был рядом до этого, плохо кончили.

- Я поеду в Трад с тобой, - проигнорировал мой отказ Марод. – Ран-Трэйсон мертв. Он получил ту смерть, которую заслужил, хотя это была смерть не от моей руки. Но сейчас дело не только в нем. Мою шхуну сожгли, убили всех людей. Убили просто так, и сделали это по приказу герцога восточного домена.

- Ты собираешься отомстить герцогу?! – не дослушала я. Марод встретил мой ошарашенный взгляд холодно и спокойно.

- Ты ведь тоже собираешься это сделать.

Собираюсь ли я отомстить герцогу? Только ли месть ли ведет меня в Трад? И понимаю ли я вообще смысл этого слова? Мне нужно ехать. Туда, где все началось. В руки к герцогу. Нет, в руки к Безликому. Я приняла это решение еще у горящего ангара, но только сейчас поняла, зачем мне это нужно. Да, я хочу отомстить. Я собираюсь сделать все, что от меня зависит, чтобы отомстить. Разум подсказывал, что зависит от меня не так и много, но слушать его я больше не могла. Потому, что если поддамся, вновь побегу, ведомая звериным инстинктом самосохранения, подгоняемая страхом за свою жизнь. Поступлю так, как должна была бы.

«Ты все-таки кое-чему научилась у прошлого. Ты не сбежала»

Я больше не могу бежать. Я должна драться. Может быть, это не только месть. Может быть, я делаю это, чтобы защитить. Не то, что исчезло безвозвратно. То, что еще можно сохранить. Свою жизнь. Жизни тех, кто встретится мне на пути. Кто окажется под ударом, просто протянув мне руку.

- У тебя будет время передумать. – Вытягиваюсь на жесткой койке, закладываю руки за голову и закрываю глаза. – До Изумрудного Порта у нас куча этого времени. Но я советую тебе передумать. Ты уже многое потерял, и мне жаль твою команду. Но если сунешься в Трад вместе со мной, потеряешь намного больше. Кай был прав, глупо умирать за то, чего уже нет. Тебе стоит уехать куда-нибудь подальше от меня, как только мы окажемся на суше. Все, кто пытались мне помогать до этого, потеряли дыхание. У меня больше нет выбора, я не могу бежать. Иначе это не закончится. Но у тебя еще есть время передумать.

Я не вижу выражения его лица, но знаю, что оно не изменилось. Может быть, лишь слегка потемнели светлые серые глаза Тени. Но они не стали похожими на асфальт, не превратились в синие или голубые. Открываясь, скрипнула с характерной тональностью дверь. Она была открыта несколько секунд, и я ждала вопроса. А затем тональность изменилась, послышался легкий щелчок. Пустота пришла только спустя минуту.


Рецензии
Чтоб я больше не видел,что ты тут или где оправдываешся. Кто что не понял - спросят. Не дошло - не твоя проблема. Как твои наглые подружки Горобинская и Пашкова. Всех, кому не нравится, посылают подальше. Одна ты извиняешся. И скажи мне, откуда у Сэн в романе Безликие такие, как у тебя?

Второй кусок публикуй)

Максим Владимирович   30.06.2016 14:56     Заявить о нарушении
Вот ты мне скажи, как это не моя проблема, если то, что я написала, не поняли. Чья это проблема? МОЯ! И, да, я считаю, что за это надо извиниться и принять меры. Все, тему закрыли. И тему Безликих тоже. В 90 процентов современных фэнтези эльфы и гномы, как у сэра Толкина, и нормально, никаких претензий, все живы. Я не знаю, откуда Безликие у Сэн и знать не хочу. А второй кусок я вычитываю. Надо поправить. Ты, кстати, заметил, я две главы в одну слепила?) Эпилога не будет, будет глава небольшая, письмо, и кой-какая отсебятина))Как тебе? Или выносить письмо и отсебятину в эпилог?

Алишкевич Ольга   30.06.2016 15:04   Заявить о нарушении
А я тебе скажу, откуда. Ты ее себе на голову посадила, а она тырит твоих персонажей. Вообще, гнать твоих друзей писателей. Из-за таких ты свою работу и не уважаешь. Или будь наглее или гони всех подальше.

Я заметил, что Эва выжила. С чего такой гуманизм под конец?)) А письмо и отсебятину надо в эпилог. Красивше будет))

Максим Владимирович   30.06.2016 15:36   Заявить о нарушении
Забыли, закрыли тему.

Меня потянуло на хэппи энды. Вдруг, представь себе! Поэтому Эва осталась, никто не погиб) А через 48 переписываний вообще все будет розовое-розовое! Я же ж девочка, ты мне уже говорил, что девочка должна про любовь писать, а не боевики. Вот, исправляюсь))))

Алишкевич Ольга   30.06.2016 15:50   Заявить о нарушении
Я не верю в чудо! Девочка, которая читает Лавкрафта, Кинга, Баркера, Брайт не может исправиться и писать розовое-розовое))))Не, правда, к чему ты ее оставила? Она еще нужна?Я чего-то не знаю?

Максим Владимирович   30.06.2016 16:13   Заявить о нарушении
Баркер и Брайт выпадают. Атмосферно пишут, но не эстетично. Особенно Брайт, на мой вкус. Кстати, я еще и Сумерки читала (первый и последний том)! Так что, я все могу! Даже розовое-розовое :-P

На самом деле, я мозг сломала, что делать с Эвой. Она ж получилась не такая, как в предыдущем варианте. И как ни крути, не представляла, как можно ее убить. Как это будет выглядеть. И решила, а будь что будет, пусть остается. Банальненько получилось, но у меня же в комментарии к предыдущей главе "попросили" хэппи энд))

Алишкевич Ольга   30.06.2016 16:25   Заявить о нарушении
Работаешь на заказ?)))

Максим Владимирович   30.06.2016 18:52   Заявить о нарушении
Работаю на читателя. И пока, себе не во вред. Макс, ты главу дочитал? Есть косяк? Я не могу сосредоточиться(

Алишкевич Ольга   30.06.2016 19:53   Заявить о нарушении
Откуда я знаю, есть у тебя косяк или нет. Вообще, ты ж курить бросила)))

Оля, забей. Косяк найдется полюбому. И найдется, кто его найдет. Будь нагле е. Все косяки после эпилога. Сейчас забей

Максим Владимирович   30.06.2016 20:10   Заявить о нарушении
Смешно ха-ха. Прикинь, недобросила!:-P

Ладно, попробую все-таки дочитать. К ночи открою второй кусок. Я тебя предупрежу...предупредю...дам знать, короч;-)

Алишкевич Ольга   30.06.2016 20:22   Заявить о нарушении