Арлекин и Фея

Белая ночь вновь незаметно сменила уставший белый день. Я устало прошелся вдоль залива, и присел на камень, любоваться догорающим закатом. В прозрачной мгле играла вода, вокруг меня неспешно разливалась прохлада и тишина. Я задумался. В голове то и дело носились мысли, суматошный  день предстал перед глазами. ..
Робкий шепот где-то вблизи нарушил мое единение с природой. Тень человека,  справа от камней, металась из стороны в сторону. Я стал наблюдать.
Тень немного успокоилась и остановилась. Я закурил, тем самым обнаруживая свое присутствие.
- Доброй ночи! - заговорил я первым, решив начать знакомство.
- Доброй!- ответил мужской голос, с необычно веселой интонацией, сквозь которую чувствовалось волнение.
- Красивый закат!- романтично вздохнул я. И встал.
- Закат не бывает красивым! - возразила тень.
- Отчего же - меня стал интриговать разговор с тенью.
- Окончание чего-либо- красиво сыгранная сцена изначально- как-то театрально, с усмешкой  отозвалась тень.
- Не совсем понимаю вас- улыбнулся я.
- Отчего же. Скажем, вы можете получать удовольствие только от того, что получилось именно так, как вы задумали. Если что-то идет не по-вашему, вы как правило - расстроены.
- Я совсем не понимаю отношения данных рассуждений разочарованного человека к прекрасному явлению природы - я решил приблизиться к не видимому собеседнику.
- Думаю, не стоит подходить ближе. Я еще не закончил свое дело. Вы меня отвлекли. - серьезно заявила тень.
- Я совсем не хотел. Но вы отозвались и я решил завязать разговор - . Не странно ли, здесь редко кто бывает на закате в будний день...только я.
Я сделал паузу. Тень в нерешительности замерла.
- Думаю случайностей не бывает. - протянул я. Вернулся и снова сел на камень.
Мгла сгущалась. Я вынул из кармана фонарик, включил и направив в небо, поставил рядом с собой. Вторую и третью сигареты я превратил в пепел за четверть часа. Я снова был в своих мыслях. Шорох сзади призвал меня вернуться в реальность.
- Необычно. Вы. Ночь. Залив. Фонарик. - с усмешкой раздался голос тени.
- Ничего не обычного. - резко отрезал я.
Тень присела на соседнем камне.
- Простите за любопытство. - настраиваясь на долгую беседу, начала тень,- можете ли вы мне поведать, причину вашего уединения.
- Лучше расскажите мне вашу историю, она, думаю, намного занимательнее моей, - попросил я  Тень
- Слушайте же – и Тень начала свой рассказ.

«Я сидел на берегу  Театрального озера, ноябрь уже отчаянно холодал. Северный город, северный ветер – север был внутри меня…я долго смотрел сквозь воду, пытаясь достань взглядом дна. Но только дно бутылки могло дать мне надежду и немного тепла.
Я отчаянно ненавидел ее, себя, и свою жуткую нестерпимо наивную любовь к ней.
В минуту порыва сделать что-то со своей никчемной жизнью, я в сумраке ночи увидел над водой желтое свечение. Меня  это нисколько не удивило, и я стал говорить сам собой, вполне сознавая свое сумасшествие.
- Никогда, слышишь, никогда – начал я учить самого себя, самым что ни на есть менторским тоном, - ни одна женщина не заставит тебя испытывать это гнусное, это обезоруживающее чувство…ты не станешь больше прежним. Никто не увидит твоей боли, твоего нутра, и никогда ты не позволишь себе этого удушающего чувства доверия..
- никогда не говори никогда – прервал меня смеющийся девичий голос.
- Достаточно банально для женщины – ехидно заметил я.
Голос раздался чуть выше, но я не придавал значения его перемещению и только хотел доказать свою правоту в своей страшной терзающей боли.
- Теперь ты всегда будешь так думать? – звенел голос.
_ Да, всегда, я клянусь, что никогда не наступит тот час, когда я буду думать и чувствовать по-другому. – вскричал я и встал на качающиеся ноги.
Свечение превратилось в прелестную девушку в мой рост, и ее зеленые  глаза заглянули мне вовнутрь.
- Хорошо, сказала она. – я дам тебе то, что поможет тебе стать таким каким ты хочешь, только помни – Обратной силы твое желание не имеет. Я могу исполнить только ОДНО!
- О, как! Да мне сегодня чертовски везет! Я согласен, давай же скорее. Я хочу проснуться трезвым и обновленным! – радостно и с иронией сказал я.
- Конечно, все будет! – ласково пропела девушка, и ее ладонь коснулась моего лица.
Меня обожгло это прикосновение. Непонятно парила она в воздухе или крепко стояла босыми ногами на ледяной земле. Я был зачарован ее серо-зелеными глазами, каштановыми языками волос, которые слегка развивались от ветра и теплом спокойствия, которое веяло от ее рук…
Я оттолкнул ее руку, когда понял, что она как магнит притягивает меня.
- Значит, ты решил… - задумчиво произнесла Она.
- Да, я желаю только этого. Все остальное я в состоянии обрести сам! – твердо, и с жёстким напором на последнее слово, сказал я.
- Приходи сюда же через 3 дня, и ты получишь то, что желаешь. Только помни – обратной силы нет! – Фея, а это существо можно было назвать только так, поднялась в воздухе и, превратившись в желтое свечение, исчезла.
Я не помню, где я спал, как я провел эти 3 дня. Помню, что  абсолютно трезвый и со странным чувством одержимости, в ночь на 3 день я вернулся к озеру.
Я просидел всю ночь. Я ждал. Я звал. Проснувшись от озноба ближе к утру, я нащупал на своих коленях странный предмет. Это была маска. Театральная маска Арлекина.
Я решил примерить ее, и посмотреть на свое отражение в воде. Однако, каково было мое удивление, когда надев маску, я увидел в воде только свое лицо.
- Хм… Она меня обманула, как и все женщины в прочем! – и я как-то странно, не узнавая собственный голос и мимику, рассмеялся. И на мгновение, мне почудилось, что в этом самом озере я вижу отражение чужого мне человека… но только ли  почудилось…
7 лет я жил абсолютно той жизнью, которой хотел. Я добился высот, у меня было все, что мне нужно: деньги, положение, карьера, друзья, и все женщины, которых я хотел.
Фея сдержала свое слово – я оброс броней, а маска Арлекина всегда  закрывала мое настоящее Я. Хотя, признаться, я понял, что это маска и есть Я.
Когда мне пресытилась Северная жизнь, я решил вернуться в родной, менее северный, но до боли любимый, город.
Нева встретила меня приятным блеском белых ночей и каскадом огней дворцов. Я менее пафосно, но все также продолжал прожигать свою жизнь, в череде счастливых для меня и спокойных дней.
Я стал до ужаса циничным, но никто не мог отказать мне в обходительности и очаровании. Собственно, это и подкупало большую часть интеллектуальных красавиц и не очень. Я выбирал каждую достаточно тщательно, чтобы внешняя атрибутика не обнаруживала через 20 минут разговора, абсолютной пустоты ума.
 С Ней мы столкнулись в книжном. Она выбирала книгу в подарок, я перебирал уже битый час все, что в принципе уже перечитал и так. Знакомство было абсолютно обычным, я не предавал значения ни ее словам, ни ей самой. Мы встречались не часто, много говорили и великолепно проводили вечера.
Единственное, что иногда не давало мне покоя, это странное и до боли знакомое чувство. Когда она прикасалась ко мне, внутри меня разливалось тепло и спокойствие, оно текло по моим венам и жилам, и рядом с ней время как будто замирало.
Однажды утром, едва открыв глаза, она склонилась над моим плечом и глубоко заглянула в мои глаза:
- Все жду, когда снимешь ее – тихо проговорила Она.
- Что ты имеешь в виду? – спросил я, смеясь.
- Маску свою – спокойно ответила Она. У меня потемнело в глазах и сжалось все внутри.
- Я наблюдаю за тобой, и часто вижу тебя настоящим. Но мне не нравится, когда ты начинаешь прятаться от меня за своей маской. Ты же живой?! – и Она искренне и просто поцеловала меня.
Я ничего не ответил. Только после этого еще сильнее стал контролировать себя  с ней.
Ее искренность в появлении чувств удивляла меня, и немного раздражала.  Она могла расплакаться от обидного слова, или тут же начать радоваться как ребенок, увидев выглянувшее из-за тучи солнце.
Ко мне же Она была чрезмерно нежна, ласкова и наивно преданна. Я сознавал, что я не заслуживаю такого обращения.
Почти через месяц я стал замечать в себе странное ощущение – Ее стало много в моей жизни – она стала занимать мои мысли больше, чем положено, и, в то же время, стала вырываться из глубин какая-то ненависть или вернее агрессия по отношению к ней. Я старался сдерживать себя, но вскоре понял, что не в силах совладать с этим. Я стал чувствовать, как Она стягивает с меня мою защиту, как Она робко пробирается вовнутрь меня.
Я решил прекратить свои мучения и расстаться с ней.
К сожалению,  именно тогда я узнал, что она полюбила меня…мне стало гадко от всех этих выяснений. Я хотел скрыться от нее, чтобы не слышать ни справедливых упреков, ни собственного демонического диалога, я хотел сбежать от себя.
Первое время, мне удалось погасить все эмоции. Другие женщины, как правило, быстро заставляют забыть предыдущих, и даже дают возможность насладиться жизнью заново. Но еще месяц спустя, я стал замечать свою неприязнь к очарованию женственности. Раздражение стало моим постоянным спутником. Я не мог понять причины.
Майской ночью Нева выслушивала мои сентенции по поводу женского обличья и количества необходимого спиртного.
И тут я стал прислушиваться к своим собственным словам.
- Наверное, в ней что-то есть….она так смотрит на меня, от нее тепло….как же давно не было такого тепла…почему я прогнал ее. Почему? – я в недоумении смотрел на качающиеся волны от Балтийского ветра и не мог понять того, что сделал сам пару месяцев назад.
И вдруг меня осенило. Фея…
Я стал усиленно вспоминать ее образ, и проговаривая про себя: «Явись, явись». Со стороны можно было верно принять меня за сумасшедшего и на законном  основании перенаправить в желтое здание с примечательно добрыми жителями в белых одеждах.
Я открыл глаза, и понял, что ничего не происходит.
Собравшись уходить, я услышал всплеск воды, как будто кто-то только что прошелся по водной глади.
- Я пришла, - звонко, но мягко сказала Фея.
Я поднял глаза и вздрогнул. Фея и Она были удивительно похожи. Как же я раньше этого не обнаружил.
- Мы не виделись с тобой целых 9 лет, - словно прочитав мои мысли (я уверен, так и было), проговорила она.
- Ты должна мне помочь! – сказал я тихо.
- Конечно, я помогу! Я здесь для этого! – иронично пропела Фея.
- Ты же знаешь, чего я хочу! Сделай это! – с надрывом сказал я.
- Я помогу тебе…напомнив, что желание обратной силы не имеет. – немного надменно и жестко отрезала она.
Я молча стал вглядываться в ее зеленые глаза. Именно такие изумруды были у Нее, когда она злилась или от слез. И внутри меня все сжалось.
-Но ведь есть же какое-то решение! – взмолился я.
- Ты дал клятву! Напоминаю, ты сказал, что всего достигнешь САМ! Вот и снимай теперь эту маску сам! – спокойно ответила Фея.
- Я не знаю, как это сделать! – взмолился я.
- Она единственная, кто почувствовала твою маску, но не отвернулась от тебя, потому что увидела настоящего. – и Фея собралась исчезнуть.
- Стой! – крикнул я, и попытался ее схватить, но понял, что играю с лучами света.
- Я и так, многое тебе подсказала. Ищи ответ внутри себя, и боль твоя спасет тебя! – и желтый свет погас.
До утра я гулял по набережным и пытался постигнуть смысл этих непонятных стихов.
К утру мои размышления привели меня к выводу, что в любом случае, я должен вернуть Ее.
Но это оказалось не так легко. Она избегала меня. Не отвечала на звонки. Я искал предлог для встречи, и вспомнил про ее подарок мне на день рождения, который Она не успела мне вручить до нашего расставания. Я робко позвонил и неожиданно она ответила. Я попросил передать мне мой подарок, она согласилась. Встреча была короткой и холодной. Я увидел ее холодные стеклянные глаза, и у меня вдруг неожиданно загорелось все внутри от тоски. От тоски по ее нежному ласкающему меня взгляду, в котором я растворялся и забывался от всех проблем и всего мира.
После этой встречи у меня было тягостное ощущение, которого не было почти 10 лет. Но спустя неделю, все прошло.
В следующий раз я, конечно, не случайно, столкнулся с ней в книжном. И после короткого разговора с ней, я шел домой, снова почувствовав уже физическое недомогание.
Ночь я провёл без сна. Я размышлял и размышлял, и меня осенило. Как будто, моя маска стала противиться тому, что  и Она, и Я пытаемся найти меня настоящего. А все эти приступы агрессии и недомогания я испытываю исключительно рядом с Ней. Это замкнутый круг.
Снова я стал искать встречи с Феей. Но все приходы на набережную были тщетны.
Спустя месяц я решил отдохнуть на Финском заливе, здесь недалеко. И, Снова измеряя градусы в очередной бутылке, я обнаружил, что фея сама меня нашла.
- Ну, что же ты! – ласково раздался знакомый голос откуда то сверху.  – Неужели ты так любишь себя, что не в состоянии пережить эту внутреннюю боль при расставании с таким удобным когда-то для тебя предметом?
- Ирония в данном случае не уместна, - как-то обессиленно заметил я.
- Скажи, для чего тебе Она? Есть тысячи других - моложе, красивее, лучше,наконец. Любая даст тебе то, что ты хочешь. Даст семью, детей и спокойствие. Зачем тебе это…как ты сказал 9 лет назад - это гнусное,  обезоруживающее чувство? – ее глаза насквозь прожгли меня каким-то дьявольским огнем.
Я содрогнулся. Я никогда не думал, что произнесу эти слова.
- Потому что… - я застыл в нерешительности.
- Ну же… - говори, Фея прикоснулась ладонью к моей щеке, и меня пронзила жуткая обжигающая внутренняя боль.
- Я люблю Ее… - уверенно ответил я.
Фея выпрямилась, и как-то злорадно рассмеялась.
- Ты понимаешь, что обрекаешь Ее на страдания рядом с тобой?  Она не выдержит той боли, которую причиняешь ей Ты, пока носишь эту маску. А ты не выдержишь, той боли, что будет у тебя внутри, когда Она будет рядом. Потому что, Безразличие и Фальшь всегда причиняют боль Любви. А любовь всегда стремится освободить все от Фальши и заполнить собой Безразличие. Замкнутый круг – и Фея глубоко вздохнула.
- То есть ты хочешь сказать, что вместо радости и счастья обладания друг другом, и спокойствия, что я наконец-то полюбил, нас с Ней ожидают боль и переживания? – произнес я задумчиво, на ходу осмысливая каждое сказанное собой слово.

- Конечно. А ты в этом мире видел где-то спокойное существование живого?  - удивленно и как-то разочарованно спросила Фея.
- Любовь живое чувство. Хочешь спокойствия, я покажу тебе дно Финского залива. Там все  живут спокойно: мертвые кораллы, отмершие водоросли, безмолвные камни и обломки – оживленно заговорила Фея.
- Ты смеешься надо мной. Счастье – это покой! – решительно возразил я.
- Так Маска, которую ты носишь – броня, что давала тебе душевный покой все эти 9 лет. Но разве ты обрел счастье? Разве ты смог любить, даже имею броню, без чувств и эмоций? – и Фея умолкла.
- Я не знаю. Наверное я не готов.  – неуверенно прошептал я.
- Когда ты будешь готов, ты просто снимешь маску и зароешь ее под этим камнем. – Фея осветила собой огромный валун на берегу, смахнула тонкими ресницами тяжелые слезы и исчезла.
Я знал, что Она меня любит. Но я жалел себя. Я не хотел лишних волнений и тревог. Я не хотел снова погрузиться в воды реки по имени Чувства. Я боялся утонуть и не выплыть, как тогда , 9 лет назад.  И я решил жить дальше.
Вчера от друзей, я узнал, что Она вышла замуж. Я знаю, что Она любит как и прежде. Моя жизнь, не смотря на броню, стала совсем безрадостной. Потому что в ней нет Ее»
 Тень закончила свой рассказ, но я понял, что есть эпилог.
- Так что же вы делали у камня? – спросил я с любопытством, хотя уже прекрасно знал ответ.
- Сегодня я снял эту маску, и зарыл ее под валуном – выдохнула тень – только это мне Ее уже не вернет.
Мгновение спустя, мы оба увидели, как над валуном появилось желтое свечение.
Тень вскрикнула, а тонкий девичий голос произнес: «Ты свободен». И свечение исчезло.
И мы оба молча закурили.


Рецензии
Душевно и очень тонко. Понравилось. С уважением. Сергей

Сергей Бондарев   28.09.2016 00:13     Заявить о нарушении