Желание

- А почему мы не можем с тобой пойти на рыбалку? Тебе не надоело встречаться вот так, в стенах квартиры. Когда ты последний раз смотрел на звезды? Давай возьмем палатку, пивка, водки немного. Не хочешь ловить рыбу не лови. Я буду ловить. Посидим, пообщаемся на свежем воздухе.
- Так рыба же разговоров не любит, распугаем.
- Я ж не все время буду ловить. Костер распалим, ухи сварим.
- Да нет, Игорь. Я ж чистый урбанист. Мне милее бетонных коробок нет ничего. А там на реке комары, да и спать я люблю на своем диване, в комфорте.
- Ну, понятно. Хотя…ладно.

Этот разговор состоялся неделю назад. А сегодня мы с Игорем сидели на берегу реки. Просто я подумал, что он прав. На звезды я, действительно, давно не смотрел. Мы ели ароматную уху и допивали вторую бутылку водки. Вспоминали прошлую жизнь. Как обычно, каждый свою. За разговорами незаметно пришла ночь. И мы пошли в палатку спать.

Я проснулся, когда еще было темно. Игорь мирно посапывал рядом. Я вышел из палатки, вокруг стояла кромешная темень. На небе не было ни одной звезды. Спать не хотелось, а делать было нечего. Может, разбудить Игоря? - подумал я, - Водка вроде осталась. Я направился к палатке, но меня остановил звук плеска воды. Как- будто рядом с берегом кто-то купался. Рыба косяками ходит, - вспомнил я байки заядлых рыбаков. Подошел к краю воды, по ней шла еле заметная рябь. А не порыбачить ли и мне? - мелькнула шальная мысль. Вдруг первый раз в жизни кого-то поймаю.

Неумело надел на крючок наживку и закинул удочку. Она сразу дернулась в руке. Неужели клюнуло? И что делать? Я вспомнил, как в фильмах дергают удилище вверх, и попытался сделать то же самое. Получилось!!! На берегу бился крупный карась. Я осторожно снял его с крючка и бросил в оставленное Игорем ведро с водой. Неожиданная гордость накрыла меня. Я – рыбак! С первого раза вон какого красавца поймал.

- Отпусти меня, пожалуйста, - раздался тонкий голос из ведра. Я опешил. Допился, - было первой моей мыслью. Я посмотрел в ведро. Из воды на меня смотрели выпученные глаза. Шалишь, братец, со мной такие шутки не пройдут, и не постольку пили.

- Отпусти, - рот карася жадно вдыхал воздух. Золотая рыбка в виде карася? Может, я сплю?

- Ты не спишь, а я не золотая рыбка. Но могу выполнить одно из трех твоих желаний, если ты меня отпустишь, - Брось меня в воду, а потом загадывай, что хочешь, только одно.

Я был настолько ошарашен происходящем, что почти машинально взял ведро и выплеснул его вместе с карасем в воду. Какое-то время стоял на берегу в ступоре. А не привиделось ли мне все это? А вдруг, правда? И можно загадать желание и изменить свою жизнь? Я сел на берег и задумался. А если правда, то чего я в жизни хочу?

Вспомнил свою давно поросшую мхом квартиру, которую лишь изредка сотрясали дружеские пьянки. Да, личная жизнь не удалась. Но теперь-то все можно изменить. Как-то очень давно я играл в компании с любимой девушкой в преферанс. И наши руки при передаче карт задерживались на мгновение дольше, чем следовало. И эти мгновения во время игры сплетались в чувство. Я вспомнил взгляд другой девушки, который буквально прорезал толпу в автобусе, открывая нам дорогу друг к другу. Вызывающие поцелуи на центральной улице города под фонарем. Близость любимых глаз, отчаянное ожидание телефонных звонков и щемящую боль, заставляющую глушить ее водкой. Хочу ли я этого снова? Наверное, все-таки нет. Тогда чего?

Быть знаменитым некрасиво, - в свое время написал один известный поэт. Ему, лауреату нобелевской премии, легко было так говорить. А что делать обычному литератору, который спит и видит себя, идущим по красной дорожке или подписывающим свои книги многочисленным поклонникам его таланта? Я не был исключением. Раньше мне тоже этого очень хотелось. Так может сейчас воплотить свою мечту? Только, стоя на красной дорожке и раздавая автографы, не буду ли я голым королем? Да и мелкое это желание по сути. Как сказал тот же поэт, - не это подымает ввысь.

А почему я думаю только о себе? Сейчас я могу одним желанием решить судьбы многих людей, а то и всего мира. Пожелать что-то другу, тому же Игорю? А что? И есть ли у меня право вмешиваться в судьбу пусть даже близкого человека? И вдруг после моего желания вся его жизнь перевернется? И еще неизвестно, в какую сторону. Например, он рыбу перестанет ловить. Нет, надо пожелать что-то глобальное, касающееся всего человечества.

Мне давно не нравилось, как устроен мир. Почему в нем дети умирают от голода, матери бросают своих детей, в катастрофах погибают невинные, люди уничтожают друг друга в бессмысленных войнах? Это мне казалось неправильным. Пусть в мире не будет войн, катастроф и болезней, - наверное, таким и должно быть мое самое сильное желание. Так что пожелать? Внезапно на меня накатила страшная усталость, глаза начали слипаться. Я еле дошел до палатки и рухнул спать.

Утром, выйдя из палатки, я не узнал того уютного берега, на котором мы провели прошлый день. Наша палатка стала часть целого палаточного городка, через который трудно было отыскать путь к воде. Игорь, наверное, уже рыбачит? Я пошел его искать. Мое недоумение возрастало с каждым шагом. В палатках были явно не рыбаки. Кто-то пил, из некоторых палаток слышались страстные стоны, из других – отвратительный мат. Подойдя к берегу, я увидел и рыбаков сидящих в притирку друг к другу. Самое удивительное, что было непонятно, как они ловят рыбу, если вода на несколько метров вдаль от берега кишела телами купающихся людей. Кто-то грубо отпихнул меня и плюхнулся в воду прямо между удочек. Что здесь вообще творится?

- Артур, вставай. – голос Игоря издалека звучал бодро.

Я открыл глаза и увидел, что лежу в палатке. Выходить наружу не хотелось. С трудом я пересилил себя. На берегу кроме нас с Игорем было пару рыбаков. Они не обращали нас никакого внимания, внимательно следя за своими удочками.

- Смотри, какого я красавца поймал, - Игорь показал мне ведро, в котором плавал крупный карась. Его рот жадно вдыхал воздух.

- Это точно ты его поймал?

- А кто? Пошли сейчас ко мне, зажарим его под водочку.

- Не могу, мне с утра надо дело одно сделать.

Я ехал домой. И думал о карасе, первом поцелуе, красной дорожке и загаженном береге реки. В принципе, если то, что со мной случилось, правда, - желание загадать я могу в любой момент. А если Игорь поймает и съест этого карася? Кто будет исполнять мое желание? Не поймает, я почему-то в этом был твердо уверен. А время мы с все-таки хорошо провели. Единственное, что звезд не увидел. Ничего, посмотрю на них в следующий раз.


Рецензии
Отличный рассказ!

Тема "золотой рыбки" в современном мире очень кстати.
Главное, помнить, с чем осталась старуха.

Ну, а про пожелание сделать всех счастливыми, у Вас правильно написано: "И есть ли у меня право вмешиваться в судьбу пусть даже близкого человека? И вдруг после моего желания вся его жизнь перевернется? И еще неизвестно в какую сторону."

С уважением,

Татьяна Сергеевна Дмитриева   30.06.2016 13:44     Заявить о нарушении