Уход в бездну

[Уход в бездну]
[Кузнецов Илья]
[2016 год]

[Идея рассказа принадлежит моему другу - Сергею Пыхтину]

Раннее сизое утро и предрассветный, недобрый туман со слабым ветерком, который гоняет его рванные клочья над поверхностью сонного озера. "Ребята уже ждут! Они же без меня выловят всю рыбу в озере и клев закончится! А потом - с ними же гонять мяч по свежей траве в росе! Ничего нет лучше!" - думал 12-летний мальчик Коля, усердно нажимая на педали своего велосипеда, который подарил ему отец в прошлом году. Его удочки с крючками и лесками были прикреплены к раме "Школьника". Оставался километр-полтора до затона озера, где его друзья из села уже в этот ранний час начали свой лов, но его мама - строго-настрого запрещала ему приближаться к озеру и реке, но в этот раз он забрал без ведома отца удочки и наживку и двинулся в путь - еще бы! другие пацаны его просто засмеют, если он не явится к условленному времени! А он и без того уже опаздывал! Серые, бледные облака плыли совсем низко над лесом, окаймляющий еще спящее озеро. Впереди - виднелся мост через речку, бревенчатая, дощатая переправа - которую совсем недавно возвели заново. Мысли были крайне веселыми, "...да вот только если мама и папа узнают, что я наделал - мне не вздобровать!" Но Коля был крайне смелым мальчиком, и нагоняй от родителей его не пугал, тем более они не обосновали никак то, по какой причине он не должен был приближаться к воде - ведь плавать он умел просто отлично! Все шло отлично, по накатанной колее, но тут вмешался просто мистический, катастрофический форс-мажор и череда страшных событий! - Коля услышал, что кто-то за его спиной смеется "его же смехом" и зовет его по имени "его же голосом" - он невольно обернулся на велосипеде, чтобы увидеть этого мальчика, но никого не увидел - раздался треск ткани - порвались его штаны, брючина засела глубоко в звездочке и цепи, когда он заезжал на мост - скорость велосипеда была довольно приличной - и Коля с криком со вмего маху вместе со "своим конем" рухнул в реку - велосипед тянул ко дну, он отчаянно пытался освободить штаны от цепи - тогда ему на ум пришла мысль - освободиться от штанов, "...черт с велосипедом - я зато выживу!" Ему это удалось ценой колоссальных усилий - он вдобавок потерял свои кроссовки - но тут, когда он уже вынырнул на поверхность, чтобы плыть к берегу - кто-то мягко обнял его за торс - Коля обернулся в воде, снова погрузившись с головой и увидел... самого себя! - который улыбался и крепко держал его, не давая всплывать. Одно время он зачарованно смотрел на морок - а потом, когда стало не хватать воздуха - начал отчаянную борьбу на смерть с "самим собой" - но тот мальчик был сильнее...

Полуденный зной июля плавил все в селе, стекла домов, крыши и даже асфальт. Мама Коли - Ирина спокойно вышивала крестиком на полотне какой-то замысловатый узор, его отец - во дворе ремонтировал старую, видавшую виды "Ниву". Пели птицы. Сосед за забором что-то чинил молотком. Нарисовался петух и запел свою немудренную песню. Неожиданно во двор ворвались ребята, те самые, с которыми должен был рыбачить поутру Коля и закричали на один голос взволнованно:
- Коля!.. Коля утонул!..
Мама его побледнела, мрачно села, уткнула лицо в ладони и беззвучно заплакала. Единственным словом, которое она сказала шепотом было:
"Сбылось..."

Дыхание бездны, крики переходящие в ультразвук... неясный источник света в конце тоннеля... манящий к себе как магнит, Коля стремился на этот свет - не было больше страха, не было потребности в дыхании свежим воздухом... но что-то рвало обратно.
"Здравствуй, брат."
"Ты мой близнец? Петя... я о тебе очень мало слышал, - неземной покой струился от "его отражения", когда тот улыбался."
"Ты прав. Вот мы и увиделись..."
"Зачем ты меня утопил? Чем я тебе навредил?" - взмолился Коля.
"Брат, ты заслуживаешь знать Правду! Ты всегда был любимым сыночком у моей мамы, я был второстепенным, ненужным ей. Еще бы! Ты подавал надежды, а наша мама на мне поставила откровенный Крест. Однажды, когда нам было по четыре года, я взял глубокой ночью кухонный нож - с одной целью - зарезать тебя. Но наша мама увидела это, выбила из рук у меня нож, а наутро утопила в этом озере. Я перед этим обещал ей, что вернусь за тобой, но она мне не верила. И вот мы вместе, брат. И я предлагаю убить нашу мать. Она не заслуживает жизни - она убила меня..."
"Черт подери, я не дам тебе этого сделать!"
И они начали вечную борьбу под водой. Люди, видевшее это - говорили, что на поверхности озера была кровавая пленка...



...это произошло в конце 70-х годов прошлого века в Украинской ССР ... с тех пор это стало мрачной легендой - о вечно борющихся близнецах - один - злой, другой - добрый... и теперь многие вспоминают эту страшную легенду и обходят стороной это зловещее озеро и реку...


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.