Учителя Мудрости

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

ДЖОН  БЕННЕТ – УЧИТЕЛЯ МУДРОСТИ.

«Все согласны с тем, что наш мир сегодня находится в большой опасности. Многие ощущают неконтролируемость происходящего, в то время как наши лидеры способны лишь заклеивать цветастыми обоями трещины рушащегося здания человеческого общества.

Мы привыкли обращаться за помощью к специалистам, если сами не можем справиться с проблемой, но нынешние специалисты совершенно не оправдывают оказанного им доверия. Мы без толку ждем спасительного руководства от политиков, экономистов, ученых, психологов, историков и философов. Ни теоретически, ни практически ничего не выходит.

Мы не видим, что можно сделать в глобальном масштабе, и не принимаем совершенно очевидных мер, своевременность которых не вызывает ни у кого сомнений. Как бы нам ни хотелось закрыть на это глаза, мы сбились с пути.

В настоящей книге я постараюсь ответить на вопрос, можем ли мы ожидать помощи от специалистов иного рода. Я назвал их "Учителями Мудрости", от персидского "Ходжаган" (Khwajagan), термина, предложенного тысячу лет назад для обозначения группы выдающихся людей, которые влияли на историю Центральной Азии в течение пяти веков, благодаря обладанию исключительно редкими сегодня знаниями и опытом.

Если бы Центральноазиатские Учителя Мудрости были единичным и уникальным в своем роде феноменом, они интересовали бы только востоковедов и не представляли бы абсолютно никакого интереса для нас, с тревогой ожидающих помощи от будущего.

Я уверен в том, что Учителя Мудрости всегда существовали на Земле со времен Адама, и что даже до Адама был разум, направлявший ход эволюции на нашей планете. Я постараюсь показать в этой книге, что такой подход полностью согласуется с тем, что нам известно об историческом процессе, и что он является единственным надежным основанием для оптимистического взгляда на будущее человечества.

Все мы знаем о грандиозных катаклизмах, происходивших в прошлом человечества. В качестве примеров можно назвать падение Римской Империи, уничтожение древних культур Азии монголами в тринадцатом веке и Французскую Революцию. Они были серьезными ударами по структуре человеческого общества, но носили местный характер, и основная часть мира
была практически не затронута ими.

В то же время, у меня есть основания полагать, что последствия всех этих локальных кризисов в значительной мере сглаживались Учителями Мудрости. Для того, чтобы в полной мере осознать значение участия высшей мудрости во всех критических моментах истории, нам придется внимательно изучить историю самой Земли и появления на ней человека.

В случае, если такие представления окажутся верными, мы сможем связать наши надежды на будущее с вмешательством мудрости, способной устранить последствия человеческой слабости, глупости и ужасающего невежества.

Если же такой подход ошибочен, то человечество будет и дальше барахтаться, с трудом удерживаясь на плаву, пока чрезмерный напор событий не вынудит нас изменить свою жизнь, или пока Бог не совершит что-либо выходящее за рамки нашего понимания. Тем не менее, мы не склонны допускать мысль о том, что происходящее уже вышло из-под контроля, поскольку очевидные и технически возможные действия могли бы решить значительную часть наших проблем.

Повсеместное установление статичной экономики, основанной на потребностях, а не на жадности, настолько искренне отстаивалось многими добропорядочными и влиятельными людьми, что можно было бы ожидать от властей хотя бы медленного продвижения в ее сторону.

Однако мы продолжаем поступать противоположным образом, и в этом все дело. Наше невежество и нежелание действовать может сравниться лишь с нашей слабостью. Пятьдесят лет назад Гурджиев принес на Запад идею трансформации, называя человека:

"Не способной действовать" машиной, без воли, "Я" и сознания. Справедливость этой точки зрения сегодня настолько очевидна, что даже профессиональные оптимисты начинают соглашаться с нею. И все же, изначальная идея трансформации осталась без внимания: человек в его нынешнем состоянии не способен действовать, у него нет ни воли, ни сознания, но есть возможность стать "настоящим человеком".

Только настоящий человек, в полном смысле этого слова, может быть Учителем Мудрости. Стоящие у власти люди не способны даже на наиболее очевидные действия, поскольку они сами и подвластные им люди являются не более чем "машинами", работающими по заложенной в них программе.

Абсолютно бесполезно читать проповеди машинам, воодушевлять или пугать их: они будут и дальше функционировать в соответствии со своим механическим паттерном.
 
Именно такова ситуация человечества, и она будет оставаться таковой, пока
наша эволюция не продвинется далеко вперед».

***

Иллюстрация - Гилберт Уильямс


Рецензии