Неальпинисты

    Откуда выползают  такие безрассудные идеи у вполне, казалось бы,  зрелых людей  - неизвестно. Может наследственность подталкивает к таким решениям?  Откуда возникает страсть к путешествиям от цыган или от кочевников – татар, или ещё от каких- то  неизвестных нам кровей. С этим надо бы разобраться, но это будет попозже.
    Решило наше непоседливое семейство отправиться на Эльбрус. Изучили справочник по туризму и выбрали не самый лёгкий маршрут:  Эльбрус – перевал Донгуз-Орун, а заканчивался этот маршрут долгожданным и вполне заслуженным  отдыхом на побережье  Чёрного моря. Честно говоря, можно было бы  короче и проще – сразу на побережье. Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт. А ещё говорят: « Чем отличается умный от мудрого?  Тем, что умный, если и совершит ошибку, то мудрый её исправит. Но в нашей команде не нашлось, видимо, ни тех, ни других.
    Даже  то, что в нашей компании есть дети не достигшие десятилетнего возраста, нас не остановило, хотя мы знали, что десятилеткам  Эльбрус не по плечу.  Нас вполне  могли бы развернуть в обратном направлении.
И вот наша отважная команда в составе четырёх человек: глава семейства, её шея ( это она-то всё и заварила повернув голову в сторону Кавказа) и двое отпрысков, собрав рюкзаки отправилась покорять  Кавказские горы. И начали с самой  высокой вершины Европы -  Эльбруса, чего уж там мелочиться. Погибать, так с музыкой!
     Благополучно прибыли на базу отдыха Эльбрус. Самого «мелкого» там как бы и не заметили, устроили всех.
Подготовка к взятию вершины началась с радиальных маршрутов по   горной местности: то на альпийские луга, где мы восхищались  буйно цветущими маками, то к родникам, напоившим  нас лечебной минеральной водой и к  водопадам,  которые заворожили нас красотами падающей воды. Так несколько дней  нас готовили к «великому восхождению». И вот мы уже  новоиспечённые  скалолазы. Теперь можно и Эльбрус штурмовать -  самую высокую вершину Европы.
По канатной дороге группу подняли на станцию «МИР», ( высота 3500 метров над уровнем моря),  там предусмотрен отдых и ночёвка.
    В честь такого  важного события, вечером, под звёздным небом  такого близкого к нам млечного пути, была организована  развесёлая дискотека: пляшут  - все. Любуемся  необыкновенно красивыми  и такими близкими к нам звёздами. Пытаемся найти знакомые нам созвездия. А вот и падающая звезда,  спешим загадать заветное желание.  А утром на вершину! Лето, август, а под ногами – снег.
    Выдали нам и подходящее для нашей разношёрстной команды обмундирование:  нечто вроде комбинезонов,  на которых местами не  хватало  пуговиц, а иные держались только на одной лямке, вместо двух. Скажу честно, ботинки -  бахилы были  вполне в приличном состоянии. По крайней мере, ни один из них кушать не просил, а то их раскрытую пасть можно было бы и верёвочкой подвязать.  Но на такую мелочь,  как  качество  напяленных  на нас шкурок никто и внимания не обратил.
    Утро, вершины завораживающе сверкают на солнце и манят нас к себе. Вот главное!
Экипированные так « чайники», то бишь, будущие  покорители  самой высокой вершины Европы выстроились цепочкой и потопали по рыхлому подтаявшему снегу. Впереди те, кто моложе и посильнее, а потом уж и остальные.  Сначала всё шло, как по маслу. Народ бодро шагал к вершине, но чем выше, тем труднее шагать.  Хоть и движемся вверх, холоднее не становится, как частенько показывают в  кино.
    Пот заливает глаза, сердце отчаянно колотится, оно готово вырваться на волю и самостоятельно покорять вершину. Не пора ли оставить   эту еле ползущую  и усталую оболочку, называемую  альпинистом.  Бахилы проваливаются в снег. Жарко. Надо снимать лишнее обмундирование.
    На некоторых из нас напала горная болезнь (оказывается, существует и такая) не подумайте плохо,  это совсем не та, что называется медвежья, хотя некоторое сходство и прослеживается, а какое -  это уже зависит от знаний и фантазии читающих.
    Женская половина нашей команды оказалась слабым звеном, поэтому инструктор,   с заранее приготовленной горстью аскорбинки,  шагал за нами, и периодически особенно «отличившимся» выдавал сразу по несколько штук. Такая подкормка  на некоторое время устраняла  подкатывающуюся тошноту.
    Несмотря  на скверное состояние, Эльбрус нас всё ещё завораживает. Мы  отважно ползём к вершине. Бутсы погружаются в  разнеженный  под летним солнцем снег. Шагаем всё медленнее и медленнее.
    Стало совсем жарко, совсем невмоготу, начинаю снимать с себя лишнее. Расстёгиваю отсутствующие пуговицы, развязываю тесёмочки-верёвочки, на которых держится наш, так  называемый,   простите за выражение, «комбинезон»  на одной лямке.
    Свитер - в рюкзак.  Рюкзак забирается мне на плечи, при этом, видимо, от прогрессирующей  горной болезни забываю пристегнуть единственную лямку комбинезона, которая теперь как хвост тянется за мной.
    Благодаря тому, что рюкзак прижал на пояснице мою одежду, прикрывающую мою же заднюю часть  и никто не наступил на тянущуюся за мной лямку комбинезона, (хотя  и наступать-то на неё  было некому ). За мной следовал только инструктор, а он горной болезнью не страдал, видел, куда ступает и  казуса  не произошло.  Стриптиз не завершился!
Понуро  бреду в общей цепочке туристов. Где моё остальное слабое звено? Подкармливают ли их аскорбинкой, мне не до этого. И на Эльбрус уже не смотрю, только под ноги!  Вот вам и горная болезнь, она нивелирует даже материнский инстинкт.
Наконец, доплелись до  конечной цели нашего маршрута  - приюта одиннадцати. Разница в высотах от «Мира»  до «Приюта» всего, лишь 700 метров. Но как же они трудно даются,  особенно таким  «искушённым скалолазам», как я.
    Приют одиннадцати – это самая высокогорная  гостиница в мире, расположенная на высоте около 4200 метров над уровнем моря и расположена она на  юго-восточном склоне Эльбруса.  Вот ведь  на какие высоты  тащит нас наша безрассудность, или  поднимает на недосягаемые высоты?
    Предназначена  эта гостиница для отдыха альпинистов, перед решающим рывком на вершину Эльбруса. Хоть это сооружение и незатейливое, и по форме напоминает балок, но порядки здесь жёсткие:  необходимо соблюдать чистоту и на второй этаж в обуви – ни-ни. Комендант тогда был очень требовательный и за этим строго следил.
Тот, кто испытал горную болезнь, знает, что наклоняться в таком состоянии, чтобы распутать шнурки ботинок -  бахил  - мука. При наклоне начинается такой  приступ тошноты, что всё становится немило. Но раз добрались до  приюта, стыдно не вскарабкаться на второй этаж гостиницы. Послушно развязываем шнурки, стаскиваем обувь, поднимаемся на второй этаж, где незамедлительно принимаем  долгожданное и спасительное горизонтальное положение.
    Как же я хочу домой. Лучше я буду покорять все горные вершины подряд, но только в кресле перед телевизором.
Надо справедливо отметить, что сильная половина нашей команды справилась с этим подъёмом очень успешно и никаких признаков горной болезни не испытала. А «мелкий» от, которого мы не ожидали такой прыти, вообще скакал по близлежащим валунам,  как горный козлик. Если бы ему позволили,  то он так  бы и допрыгал до самой вершины.
Всё как будто идёт своим чередом, и  перекусить бы  уже не мешало. Пора заполнить свой бачок с кулачок,  а  самая непритязательная и быстрая еда в подобных  условиях  - макароны.
    Но как же они медленно варятся на такой высоте!  Сидим и пускаем слюни от голода  уже не меньше часа, а на зуб положить нечего. Вода кипит, а макароны всё ещё не готовы. Что они,  дураки,  чтобы быстро свариться при температуре значительно ниже  100 градусов. Новоявленных туристов - альпинистов  надо бы испытать ещё и голодом, чтобы прочувствовали горы, как следует.   По полной программе! 
    Воздух,  здесь разряженный,  поэтому и давление низкое, и естественно, вода закипает при более низкой температуре. Это всё из области физики. Хоть всё  и научно объяснимо, от голода  знание законов физики   нас  не спасает, кушать всё равно хочется.
    А горная болезнь не дремлет, прицепилась к дочери.  У  неё начала подниматься температура,  ползёт вверх и никакой аспирин ей не помеха,  вот  уже около 39 градусов, голова, как обручем стянута.  Инструктор  решил:  « Надо их спускать!»
    Вот на ночь глядя,  наряжают нас обоих в яркие пуховики, вооружают лыжными палками и в сопровождении проводника,   не солоно  хлебавши, мы покидаем приют. Понуро бредём вниз.  Прощай голубая мечта, прощайте непокорённые вершины.   Спускаемся на « Мир»
    Про яркие и  тёплые пуховики я написала не напрасно. В темноте спускаться с гор без проводника  -  опасная затея. Бывали  случаи, когда путники пропадали бесследно, попав в запорошенную снегом трещину, а искать их легче, когда они в яркой одежде. Это всё страшилки, а в  горах без них никак! Такие истории возможно  и отрезвят  безрассудных туристов, которые самостоятельно в одиночку, без проводника  от приюта одиннадцати пытаются вскарабкаться на кажущийся ну совсем  уж рядом  Эльбрус.
С нами же всё окончилось благополучно. Поздно ночью  мы вернулись  на «Мир», температура у дочери  стала снижаться,  мы спокойно переночевали и дождались возвращения основной группы.  А  в низу, в ущелье от горной болезни не осталось и следа.
    Так бесславно закончился наш поход на Эльбрус. Нам он так и не покорился! Слабаками  мы оказались.
    И сейчас, когда мне приходится бывать тех местах или пролетать над горами на самолёте, они нет-нет и сверкнут заснеженными вершинами,  подмигнут мне: « Ну как,  горе -  альпинистка?   Не  рискнёшь ли ещё разок, или слабо?»  СЛАБО!   УЖЕ СЛАБО!


Рецензии
Здравствуйте, Нина!

С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсе - http://www.proza.ru/2016/08/09/449 - для новых авторов.

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   16.08.2016 10:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.