Кровожаден ли Ислам?
Ниже публикую наш диалог с Николаем Кладовым http://www.proza.ru/avtor/nikolajkladov на эту тему:
Николай Кладов: "Ислам учит, что убийство одного невинного человека, равно убийству всего человечества. Сам Аллах (через Коран) осуждает убийство невинных людей и предупреждает убийцу о суровом ответе в Судный День"
Это часто говорят, но ни разу не приводят цитату - где это сказано.
В Коране находят только:
"сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами, но не преступайте — поистине, Аллах не любит преступающих!» (2:190)
Алекс Голдвин: ПРАВИЛЬНО! "сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами, но не преступайте — поистине, Аллах не любит преступающих!» (2:190). Здесь главный посыл - "кто сражается с вами", то есть - для самозащиты, самообороны, и дальше - "но не преступайте", т.е. сами не лезьте, не нападайте, не воюйте против тех, кто на вас не напал, "Аллах против преступающих". ПРОТИВ! Позже дополню.
Николай Кладов: Коран говорит "сражайтесь" , а они - толкователи - говорят, что Коран запрещает убивать.
Так нет ведь в Коране такого прямого запрета.
Есть в Книге Моисея - в декалоге. Но они, утверждая, что почитают Моисея. как пророка, никогда не ссылаются на декалог.
Более того: у них праздник построен на убийстве животного.
Алекс Голдвин: Нельзя убивать ради самого убийства. Защищаться, применяя оружие -можно и нужно.
10 заповедей, данных Господом Богом Моисею, помните? Там есть такая вот запрведь: "не убий" (не убей). Но знаете ли что она значит на самом деле? Имеется ввиду "не убей брата-еврея напрасно". То есть, согласно этой заповеди, не еврея убить можно (что подтверждается другими повелениями Бога евреям, например, убивать народы Палестины (Ханаана). И не напрасно -тоже можно. Например -за богохульство, изнасилование, злословие на родителей. И не только можно, но и согласно Ветхому Завету -нужно. Ибо это были повеления Бога, записанные в Торе (Пятикнижьи Моисея). Вот так. Кто сказал, что человеку запрещено защищать себя, свою семью, имущество, страну? И в Библии, и в Коране это не только разрешено, но и долг человека.
Николай Кладов: Мы все же не должны дописывать декалог своими измышлениями. Хотя эти тексты от Моисея адресованы одному племени (древних евреев) и адресованы для того времени, когда они жили в окружении враждебных племен.
А из все этого сделали мировые религии и перенесли нравы того времени в 21 век.
А сегодня пытаются выбелить, оправдать и приспособить это.
Все потому,что они думают что эти тексты имели божественное откровение и в них развито (от Авраама) слепое рабское поклонение всему, что написано от имени бога.
Таким образом они сами открыли темным силам легкую возможность управлять их сознанием и поведением.
Алекс Голдвин: "Мы все же не должны дописывать декалог своими измышлениями". Это не измышления, а комментарии иудейских равинов-богословов, которые подтверждаются многими местами из Торы. И в данном случае я вполне согласен с этим, как и написал выше:
"....То есть, согласно этой заповеди, не еврея убить можно, что подтверждается другими повелениями Бога евреям, например, убивать народы Палестины (Ханаана). И не напрасно -тоже можно. Например -за богохульство, изнасилование, злословие на родителей. И не только можно, но и согласно Ветхому Завету - нужно. Ибо это были повеления Бога, записанные в Торе (Пятикнижьи Моисея)."
Разве Бог повелел сначала "не убий", а потом дал повеления убивать племена Ханана и наказывать смертью своих соплеменников-иудеев за определенные грехи? НЕТ. Уже сразу, изначально, повеление "не убий" уже имело смысл не "не убий" вообще никого и никогда, а "не убий" соплеменника-иудея напрасно, без вины.
«Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступников» (2:190), т.е, как я уже писал, здесь главный посыл - "кто сражается с вами", то есть - для самозащиты, самообороны, и дальше - "но не преступайте", т.е. сами не лезьте, не нападайте, не воюйте против тех, кто на вас не напал, "Аллах против преступающих". ПРОТИВ!
«А когда срок безопасности - запретные четыре месяца - пройдёт, тогда везде убивайте неверных многобожников, нарушающих договор» (9:4). Здесь главный посыл - "нарушающих договор". Не абы на кого нападать и убивать, не кому и как в голову взбредет, а против тех, кто сам договор (о мире, о ненападении итп) нарушил, тем самым став преступником и агрессором.
«Сражайтесь с ними, пока не сгинет неверие и не утвердится вера в Аллаха. Если же они отрекутся от неверия, то не должно быть вражды, кроме как к нечестивцам» (2:193). С кем "с ними"? Ответ был выше - с теми, кто нарушил договор (9:4), "с теми, кто сражается против вас" (2:190).
"И не сражайтесь с ними у зепретной мечети, пока они не станут сражаться с вами. Если же они будут сражаться с вами, то убивайте их: таково воздаяние для неверных!" Опять же - "пока они не станут сражаться с вами". То есть, первыми не лезьте, а давайте отпор на агрессию.
Естественно, есть много аятов о войне с неверными http://sotref.com/religija/islam/735-url-stati.html но все зависит от интерпритации того или иного исламского богослова. Да и аяты нужно смотреть в контексте, а не вырывать из текста вне контекста.
Николай Кладов: Вот что я нашел по сылке:
Сура 9. Ат Тауба (Покаяние):
29(29)." Cpaжaйтecь c тeми, ктo нe вepyeт в Aллaxa и в пocлeдний дeнь, нe зaпpeщaeт тoгo, чтo зaпpeтил Aллax и Eгo пocлaнник, и нe пoдчиняeтcя peлигии иcтиннoй - из тex, кoтopым ниcпocлaнo пиcaниe, пoкa oни нe дaдyт oткyпa cвoeй pyкoй, бyдyчи yнижeнными"
Видите как: не только с теми, кто сражается с вами, но и с теми, кто не верует в Аллаха и далее по тексту
- сражаться пока они не будут унижены и не дадут откупа своей рукой - что это? Как это? Для кого написано?
Алекс Голдвин: Это вы приводите Коран по переводу Крачковского. Хороший перевод. У меня на полке стоит. Чем он хорош - так это тем, что помимо основного текста Корана, Крачковский дает много комментариев - кому эти или иные слова были сказаны, по какому поводу, в каком историческом контексте. А этого часто, увы, не учитывают...
В переводе Османова это место звучит так: "Сражайтесь с теми из людей Писания, кто не верует ни в Аллаха, ни в Судный день, кто не считает запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, кто не следует истинной религии, пока они не станут униженно платить джизйу собственноручно."
В переводе Кулиева это место звучит так: "Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными". То есть, сражайтесь с теми, кто называясь христианами или иудеями, на самом деле не веруют ни в Бога, ни в загробное воздаяние и нарушают запретное, то есть творят мерзость. Например - современные (пид..) гомики из так называемых "христианских" стран. Но они и по Библии творят "запретное" и Богомерзкое. Хотя вроде "веруют", даже создают ЛГБТ-церкви, фу!!! Это мерзость и в глазах Бога.
Перевод Пороховой:
Сражайтесь с теми,
Кто не верует в Аллаха и Последний День
И не считает запрещенным то,
Что недозволено Аллахом и посланником Его,
И с теми из людей Писания (Святого),
Кто Истины религии (Аллаха) не признал.
(Сражайтесь с ними) до тех пор,
Пока они вам дань платить не станут
Своею собственной рукой, в смирении покорном.
В скобочках - добавленные слова, которых нет в оригинальном тексте. Это тоже нужно учитывать. Основной посыл - в первой части этого аята:
Сражайтесь с теми (из Людей Писания),
Кто не верует в Аллаха и Последний День
И не считает запрещенным то,
Что недозволенно Аллахом и посланником Его.
Лично я верую в Единого Бога, в Последний День (Воскресение мертвых, Великий Суд и Воздаяние) и не творю богомерзостей. Чего и всем людям нашей Планеты советую. Не навязываю, а именно советую. И Вам - в том числе)))
Вот Коран в разных переводах и Суна (Хадисы) https://cloud.mail.ru/public/BBvX/2k6LoG4Dm можно посмотреть, сравнить, подумать. Так же, рекомендую найти в сети Коран в переводе Крачковского С КОММЕНТАРИЯМИ (без комментариев есть по ссылки) - именно ради комментариев. Что бы понять исторический контекст того или иного аята
Николай Кладов: Можно почитать и перевод Крачковского. Это не много изменит. Все равно они будут делать не то, что написано (многие арабского не знают, а переводы не читают) а то, что скажет имам.
В Таджикистане имам раскритиковал европейские праздники - Новый год и пр.
Правоверные пошли с проповеди и встретили местного жителя, который нарядившись в костюм деда мороза шел поздравить своих детишек к Новым годом.
Избили до полу смерти.
Практика исполнения так далека от написанного, что толкование теряет всякий смысл.
Есть все вплоть до сексуального джихада.
Нас беспокоит не комментарии теологов, а практика от экстремалов, для которых все - кефиры.
У всякой книги есть не только переводчик, но и - главное - автор.
Коран - в отличии от других книг - не сообщает читателю кто автор этой книги.
В самом Коране они авторы говорят о себе неоднократно "МЫ" - это значит авторов было много - не один. И , как известно, основной принцип мусульманства вера в одного бога. "Аллах один и ему не нужны помошники"
Так кто же написал Коран - это вопрос важнее, чем вопрос кто его перевел.
Я нашел в инете информацию на серьезном портале о том, кто автор Корана и религии. Это архистратег Михаил. ( с уважением к нему)
Там же есть и его статья о исламе. И он все описывает, как и зачем были сделаны эти Послания.
И в его словах звучат сожаление и оправдание того, что все в итоге так вышло.
Могу дать ссылку на сам текст. Это многое поясняет. И все эти толкования - становятся не нужны.
Алекс Голдвин: Согласно Ислама, автор Корана - Сам Аллах. Поэтому и "МЫ". Помните, как Русские Цари себя называли? "Мы, Николай 2й, Царь и Самодержавец Всероссийский..." (итд). Я вот Вас, Николай тоже на Вы называю, а не на Ты))) Вы, или Мы не обозначает Множественности, а лишь указывает на Уважение и/или превосходство, Величие (итп).
В оригинальном тексте Библии Бог тоже не "Эль" (Бог) называется, а Элохим (множественное число от слова "Эль". Но не в смысле "Боги" (много богов", а как знак величия и превосходства.
Кстати, мне (точнее - Вам через меня) вот посоветовали (а я об этом тоже уже писал), что любой аят Корана нужно смотреть в контексте. Цитирую:
"Алекс, есть одно золотое правило: когда Вам показывают "кровожадный"аят, найдите предыдущий и следующий аяты: в них его "кровожадность" (раскрывается). Представьте,вы убили человека, но защищая от этого убийцы свою семью. Меняется ли сразу все, оттого, что вы убили именно защищая семью? Я просто в комментах видел, как Вам "втыкают" в глаза аят 9;29,не показывая аят 9;28..."
Давайте же посмотрим, что написано в аят 9;28:
"О вы, которые уверовали! Ведь многобожники - нечистота. Пусть же они не приближаются к мечети священной после этого года!" (Крачковский)
"О те, которые уверовали! Воистину, многобожники являются нечистыми. И пусть они после этого их года не приближаются к Заповедной мечети." (Кулиев)
" О вы, которые уверовали! Ведь многобожники [пребывают] в скверне. И пусть они начиная с этого года не входят в Запретную мечеть" (Османов)
"О вы, кто верует!
Ведь многобожники, поистине, нечисты.
И пусть они не приближаются теперь
К Запретной (для греха) Мечети,
Когда минует этот год." (Порохова)
То есть, был запрет на вход в Запретную Мечеть для тех, кто не является мусульманином (поэтому эту мечеть и назвали Запретной). То есть, до конца года еще можно входить, а уж когда минует год - нет. Таков был Договор. А вот если кто потом, после окончания этого года, когда этот договор вступает в силу, войдет в эту мечеть (нарушив договор и запрет) - вот того убить. Не потому, что так кому-то взбрело в голову, а потому, что таковы условия этого договора. Не хочешь быть убитым - так не нарушай договор, не делай запретное, не оскверняй! Неужели так сложно? Все предельно просто и, главное, справедливо.
Пока конец. ))) Но не самой дискуссии, а этой статье. Сама же дискуссия продолжается)))
И на последок: Кстати, не путайте Коран и его учение с его интерпретацией различными богословами разных течений в исламе. Так же, не путайте то, чему учит именно Коран с "народными верованиями" (суевериями) и традициями разных мусульманских стран и народов.
Библия вон тоже одна, а сколько конфессий, течений и сект на ее основе образовано! И многое в этих "течениях" - мягко говоря тоже не из библии, а впитано из "народных верований" (суеверий) из языческого прошлого ныне христианских стран и народов. Всегда помните это и учитывайте.
(Алекс Голдвин)
По теме:
Ислам и христианство http://www.proza.ru/2016/06/30/1550
Коран. Правда и предрассудки http://www.proza.ru/2016/07/02/1414
Коран о Библии и христианстве http://www.proza.ru/2016/06/14/1911
Ислам и терроризм. Правда и вымысел http://www.proza.ru/2016/07/05/1206
Свидетельство о публикации №216070101094
1) Николай Кладов: "Ислам учит, что убийство одного невинного человека, равно убийству всего человечества. Сам Аллах (через Коран) осуждает убийство невинных людей и предупреждает убийцу о суровом ответе в Судный День".
Это часто говорят, но ни разу не приводят цитату - где это сказано.
************
Это сказано в Коране (5:32):
"Кто убьет душу не за душу и не за преступление, тот подобен убийце всего человечества".
2) Алекс Голдвин: "В оригинальном тексте Библии Бог тоже не "Эль" (Бог) называется, а Элохим (множественное число от слова "Эль". Но не в смысле "Боги" (много богов", а как знак величия и превосходства.
************
"Элох" ( Бог) , а окончание (- им) - как знак величия и превосходства.
Рамона Бабаева 27.10.2016 12:07 Заявить о нарушении
Алекс Голдвин 02.11.2016 15:27 Заявить о нарушении