По следу убийцы

Он не знал, куда идет, не знал даже, как его зовут и почему этой ночью он стоит здесь, в окружении могучих сосен и бескрайних полей, навевающих ужас своей темной бесконечностью.

Устав идти, мужчина в потрепанном черном фраке бесцельно опустился на землю и по привычке достал из кармана начищенный до блеска портсигар. Приятный и до боли знакомый дым немного привёл его в чувство, и мужчина снова почувствовал себя живым.

Память никак не хотела возвращаться, даже по мелким крупицам невозможно было собрать хотя бы часть картины, и, совсем отчаявшись, мужчина начал медленно погружаться в сладковатую дремоту.

Уже на рассвете его разбудил шум возницы, проезжающей мимо.

— Эй, эй! — Мужчина вскочил и замахал руками, надеясь добраться до ближайшего города или поселка.

Рыжий мальчик лет тринадцати на вид резко затормозил, подняв перед собой столб пыли.

— Мать запрещает мне говорить с незнакомцами, чего тебе? — Подозрительно посмаривая на мужчину, спросил мальчик.
— Мне бы в город. Мне очень нужно в город. Я даже заплатить могу. Вот - часы, бери.
Мальчик, будто бы со знанием дела, повертел побрякушку в руках, прищурился, осмотрел и решил, что матери понравится такой подарок.
— Залезай, так и быть, довезу.

Незнакомец уселся рядом с мальчиком, устроился поудобнее и отправился на поиски своего прошлого.

Реки сменялись лесами, в воздухе пахло сыростью, наконец, начал накрапывать небольшой дождь, пронизывающий до костей. Мальчик ехал неспеша и за всю дорогу не проронил ни слова. Но весь его вид показывал, что ему не терпится рассказать что-то интересное.

— Не хотел я брать попутчиков нынче, страшное время... — Мальчик сделал театральную паузу, ожидая дальнейших распросов.
Незнакомец ничего не ответил, только вопросительно посмотрел на мальчика.
— Страшное убийство давече случилось. Всю семью, представляете? Всю семью, и жену, и деток малых... Никого в живых не оставил.
— И кто же убийца? — Чуть более заинтересованно спросил мужчина.
— Да если б я знал. Говорю только то, что от матушки услышал. Сбежал убийца, да как сквозь землю провалился.
После неловкого молчания мальчик добавил:
— Ну, теперь не так уж и страшно ехать, вдвоем веселее. Скоро уже будем в N.

Страх холодком пробежал по спине, и мужчина укутался в свои грязные лохмотья, опасаясь того, что ждет его за каждым поворотом. Даже он сам не знал ничего о себе, а этот добродушный рыжий мальчик уже вовсю улыбался ему, будто новому и возможно, единственному другу.

Погрузившись в бессмысленные раздумья, он не заметил, как живописные поля сменились угрюмым, серым и очень бедным городом, или даже городишкой. Где-то вдалеке уныло лаяла собака под звон одинокого колокола. В этом месте не было совсем ничего привлекательного.

Бедные дома сменялись ещё более бедными, люди с обреченными лицами неспешно занимались своими делами, не обращая внимания ни на рыжего мальчика, ни на незнакомца. Однако чем дальше они ехали, тем больше внимания и косых взглядов к себе привлекали.

Внезапно мальчик резко затормозил перед старухой в лохмотьях, которая, несмотря на всю свою старость, выскочила перед ними, преграждая путь.
— Убийца! — прохрипела старуха, показывая своим скрюченным пальцем на незнакомца. — Хватайте его, это убийца!
Казалось, почти никто не заметил этого, кроме парочки зевак, а из соседнего дома выбежал мужчина и извиняясь, увел старуху в дом.

— Не обращай внимания, этой бабке уже лет двести, и последние сто из них она явно не в себе. Я вообще её дом стараюсь стороной обходить. Мама говорит, это старая ведьма — успокоил незнакомца мальчик. — Поговаривают, она задушила своего младенца, за это-то бог и наказал её.
— Бог? — усмехнулся мужчина. — Это скорее проделки дьявола. Дьявол живет в каждом из нас, мой юный друг, и некоторые, порой, выпускают его наружу.
Повисло неловкое молчание, и путники не заметили, как оказались в центре города, где дорогу им преградила похоронная процессия. Народу было немного: скорбящие женщины и грустные мужчины, которые несли три гроба. Вся эта картина поражала своей нищетой и обилием выплаканных слез.

Мальчик отвернулся и посмотрел на незнакомца, который сидел, схватившись за голову, с опустошенным видом. Вдруг незнакомец вскочил и побежал к третьему гробу, самому маленькому, отталкивая людей и хватаясь за худенькое тельце крохотной девочки. Мужчина в слезах выкрикивал имя, рвал на себе волосы и тряс ребенка за плечики. А двое здоровенных мужиков повалили его на землю, избивая ногами, пока женщины кричали: «Это он, это он! Держи его».

Мальчик с ошарашенным видом тронулся дальше, а в грязной луже возле убийцы остались лежать подаренные часы, стрелка которых, подергиваясь на одном месте, окончательно застыла.


Рецензии