Портал

Шило было абсолютным анахронизмом. По крайней мере в двадцать первом веке, когда корабли бороздили космос и выводили на орбиту станции, но вот огромную стопку документов, предназначенную для проверки в следственные органы, новенький дырокол не взял. Точнее, взял, но отпустить отказался – стальные челюсти заело намертво, из внутренностей дырокола выскочила какая-то пружина и укатилась под шкаф.
— Сволочь, — искренне сказал водитель Махмуд, призванный бухгалтерией разжать бульдожью хватку дырокола.
— Прошить надо сегодня, — железным голосом сказала Инга, главный бухгалтер. – У нас завтра последний день срока предоставления. Ничего не знаю.
Махмуд напряг мускулатуру, дырокол пискнул и потерял железный стержень, отдавая помятую добычу, но дырок в добыче не прибавилось. Инга вздохнула, и на свет божий из недр стола появилось шило с деревянной ручкой.
— Дырявь, — приказала она. – В двух местах надо.
— О, знакомая штука, – Махмуд улыбнулся и показал в ряду белоснежных зубов один золотой. – У бати такое есть, он сапожник.
— В бухгалтерии тоже все есть, а то надейся на эту вашу технику.
Шило воткнулось в стопку документов, провернулось в привыкшей к баранке автомобиля ладони Махмуда, и ускакало под шкаф следом за пружиной.
— Ты издеваешься? – трагически завопила Инга, глядя на тяжелогруженый папками стеллаж. – Я его разбирать не буду.
Махмуд сделал ей успокаивающий жест, встал на колени и пошарил под днищем шкафа рукой. Высота просвета была недостаточной, в щель пролезли только пальцы, но их длины было мало для извлечения шила, зато хватило для тонны комковатой пыли. Инга двумя пальцами протянула водителю влажную салфетку для мониторов.
— Узко, — почесал затылок Махмуд. – Тут нужно что-то тонкое. И плоское.
Инга сняла со стойки пластмассовую вешалку и подала ему. Тот немедленно запустил щуп под шкаф и совершил несколько подметающих движений, чтобы выкатить шило. Вешалка послушно чиркала по полу, тыкалась в стену, в ножки шкафа, но вытащила только старый стикер с чьим-то записанным телефоном. Махмуд озадаченно посмотрел на Ингу –  площадь под шкафом с двух сторон ограничивали бортики, с третьей – стена, с четвертой находились они с Ингой. Длина вешалки, усиленная длиной пальцев, с лихвой покрывала пространство под шкафом, но шило как сквозь землю провалилось.
— А щели там нет? – наконец спросил Махмуд.
— Нет, — напряженным голосом ответила Инга. – Там плитка на цементе.
Махмуд опять пошуровал под шкафом вешалкой.
— Странно, — заметил он. – Должно было уже выкатиться.
— Почему же не выкатилось?
— Похоже, его там нет.
Он осторожно взглянул на покрывшуюся нервными пятнами Ингу.
— Ты сдурел? – возмутилась та. – Всего шестьдесят на восемьдесят сантиметров – а тебе там шило не найти? Дай сюда!
Она выдернула у него вешалку и сама выволокла наружу кучу пыли. Махмуд сел у шкафа, скрестил ноги, терпеливо наблюдая за ее попытками, и удовлетворенно кивнул, когда она бросила вешалку и села рядом с ним прямо на пол.
— Как такое может быть? – жалобно спросила она. – Ведь не провалилось же оно сквозь землю?
— Может и провалилось, — загадочно ответил Махмуд. – Бывают на земле такие места, положил – пропало, через год смотришь – лежит. Вроде как порталы.
— Какие еще порталы?
— В другие бухгалтерии, — Махмуд засмеялся. – Других пространств.
— Типа, «звездные врата»? – ехидно уточнила Инга. – Открылись прямо у нас под шкафом?
— А почему нет? Нигде не сказано, что врата должны открываться под фанфары исключительно на вершине горы или на Красной площади. Может, под шкафом как раз хорошо, исследователи с той стороны незаметно загребли к себе все, до чего дотянулись, и изучают.
— Шило-то им зачем?
— Может, у них нет такого, — резонно сказал Махмуд. – А может и совсем ничего нет твердого, сплошной газ.
—  Короче, Стругацкий, — оборвала его Инга. – Что делать будем? Бабка моя раньше говорила «черт-черт, поиграй и отдай», может и нам так сказать?
— Скажи, — Махмуд тоже улыбнулся. – Только они его и так скоро вернут. Чтобы не было эффекта бабочки, должны вернуть в ту же минуту, в которую забрали.
— А ты фантазер, – Инга вытащила из кармана пиджака шоколадку и протянула Махмуду половину плитки в фольге, другую половину сунув себе в рот. – Не знала даже, что у водителей такое воображение. Может, еще что интересное расскажешь?
— Может и расскажу, — Махмуд посмотрел на часы. – Только давай еще раз попробуем.
— А если его там нет?
Он не ответил, взялся за вешалку. Импровизированный зонд ушел под шкаф словно в пылевую поверхность какого-то астероида, под шкафом что-то тихо стукнуло, и к ногам Инги выкатилось шило. Она отпрыгнула на стул и подобрала ноги, точно на полу была крыса. Махмуд спокойно поднял шило, продырявил необходимые документы и протянул шило рукоятью вперед в направлении Инги.
— В ящик положи, — изменившимся голосом попросила Инга. – В верхний. Пусть там лежит. И скажи, ты уже на сегодня освободился? Давай я прошью бумаги и пойдем домой вместе? Как-то не по себе среди этих порталов одной шляться.
— Не могу, — с явным сожалением ответил Махмуд. – Мне еще генерального забирать из ресторана. А то я бы с удовольствием.
Когда он ушел, Инга ожесточенно запихнула под шкаф налоговый кодекс. Он толстый, как раз во всё пространство, пусть изучают, кому надо. А вот если печать фирменная пропадет – мало никому не покажется.


Рецензии
Удивительное рядом! Кто бы мог подумать, что столько фантастического может скрываться в обычной бухгалтерии! Да я теперь под свои шкафы буду бояться заглядывать, мало ли, что там - ладно, портал, а вдруг чудовище?! А вдруг там портал в налоговую?!
Очень интересный и запоминающийся стиль, вроде бы сплошная бытовуха, все просто и обыденно, и внезапно - мир не так прост, как кажется! И вот не знаю, кто как, а я вижу начало романа между Ингой и Махмудом. Кажется, я испорчена другим сайтом )
О, тут есть лайки!

Мисс Жуть   01.07.2016 22:03     Заявить о нарушении
Спасибо! Роман однозначно наклевывается, это есть факт. )))) Велкам в передачу "Очевидное-невероятное" ))))

Герда Грау   01.07.2016 22:13   Заявить о нарушении