Чудовища разума 6

                9 

    Жить в идеальном теле. Синтетический генетический аппарат. Человек с искусственными генами. Нанотехнологии, позволяющие взлететь над роком, предопределённостью природы. Искусственные эквиваленты мозга.
    Человек бежит, как поставила Природа. А бег легкоатлета, техника стайерского бега ставится тренером. Бегун, легкоатлет по технике, по линии движения бежит не так, что должно идти от памяти, от генетической памяти. У него на тартановой, рекортановой, беговой дорожке стадионов мира идеальная геометрия движений бега. И она поставлена искусственно! И не один день. За много месяцев. И это труд мозжечка, что отвечает за движения, за координацию. А гимнасты, акробаты, фигуристы, прыгуны в воду, мастера фристайла, мастера сложных по координации видов спорта. А мастера танцев? Прекрасно чарующее великолепие хореографии! А какова сложность, многогранность, красота и величественность движений? Линии движений, большинство геометрии движений Природа человеку – мастеру сложно-координационных видов спорта или же виртуозу танцев заранее не давала. Всё это ставится искусственно от разума. 
    И нет в мире человека, который увидел сложное движение и тут же запомнил в детальной конструкции. И не только. Чтобы исполнил как мастер. Как Мастер!

    Оставалось, примерно, полчаса. Он шёл на окраину, где зиял пустырь, такая полянка за гаражами до соснового бора, к которому вплотную подступали кварталы новостроек. Но вот что он видит на краю пустыря у самых сосен…?
    Старенькая легковушка отечественной марки с облезлой краской, что может по единому взмаху руки трансформироваться, преобразоваться в совершеннейший концепт-кар с магнитной подвеской, что свойством сверхпроводниковой материи, настроенной на планетарную антигравитацию, воспарить, взлететь ввысь до самых облаков. И рядом она…, как всегда, на высоте прекрасного. И понимал, что после саркофага, того аппарата он всегда на виду.
  - Меня вызвали один на один. Я согласился и назвал это место. Я не хотел бы, чтобы они подумали… – выпалил чуть ли не с ходу Эрик, настроенный решительно на честный поединок, и потому, как бы опасался по поводу значения неискренности, ведь тогда, когда они убегали, неподалёку свидетелем того бегства явилась она, как спутница мастера единоборств.
  - Не переживай, настанет время, меня и кар не увидят, – был ли ласковый тон в голосе Евгеники, но он успокаивал, придавал уверенность, – но сначала ты должен связаться с Софосом.   

    Клэйтронное парио от её мобильника превосходило 5D-телеприсутствие, унеся его прочь от пустыря. Плеск тихих волн синего моря, как блаженные звуки, убаюкивающие, ласкающие слух. Восходящее багровое солнце на востоке вскинуло лишь первые лучи рассвета, выразив ясно у самого берега очертание, крепко сложенную фигуру Софоса с явной отметиной спортивной закалки, пышущего здоровьем, здоровым духом. Да, жизнь в идеальном теле! А рядом один из тех роботов-андроидов также с обнажённым торсом спортивной конфигурации.

  - Сознание не контролирует мозжечок, не имеет полную власть над ним, – чёткий тон в голосе Софоса, и замедленно плавный, будто гипнотизировал, но настраивал на самую утончённость слуха, внимания, как острое лезвие бритвы, как пик острия иглы.  – Ты знаешь, ты подозреваешь, что ты уже не тот, каким был раньше. Постепенно будешь узнавать себя, но не сейчас, не в этот миг, когда в твоей жизни наступает очередной экстрим, потому всё твоё внимание на то, что я говорю, что я показываю, указываю, потому смотри, запоминай…

    Его старший друг – мастер единоборств облекался в боевую стойку, за ним в солнечных бликах отобразилась песчаная коса, на которую накатывались одна за другой мерные волны синего моря, что лазурным фоном стелилась вглубь, вдаль до самого далёкого горизонта. И начиналось движение: молниеносные удары руками, ногами, нападение, защита, захваты, блоки в исполнении Софоса и робота-андроида. Наглядная демонстрация! А в это время у него, наблюдающего за этим импровизированным поединком, вскипала кровь, мышцы тела, рук, ног трансформировали электрическую активность, а сознание (именно контролирующее, имеющее полную власть над материей мозжечка) улавливало и откладывало в память всю палитру линий геометрии движений от единоборства. На постоянную память, как навык, прочнейший вечный навык…   

    Постылый мартовский ветер вернул его в пустырь за гаражами. И пусть такой ветер. Главное, рядом она и её концепт-кар, на этот раз опять в форме старой легковушки отечественной марки. Время встречи подступало.
  - Я с ним договаривался один на один в этом месте, и скоро настанет время…, я не хотел бы, чтобы он увидел меня не одного… – была ли в голосе Эрика просьба, на что Евгеника кивнула незамедлительно.
  - Глаз человека видит в определённом диапазоне электромагнитных волн… – недосказав ли, обернулась к кару, принявшему вид старой легковушки на данный момент.

    Взмах руки был не тем, как в тот раз, другим, иным по значению. Сенсорика кара – такое же детище электронной инженерии уловила в миг, потому автомобиль будущего на глазах исчезал, растворялся в пустоту, воплощая изначальный замысел метаматериала, изготовленного в идеальном качестве. Затем Евгеника повернулась к нему задумчивым взглядом, что придал иной ли смысл её лицу, облику прекрасному, что веет лишь ветром благородства, как всегда, навсегда. Затем она провела стороной ладони перед ликом своим и…, из плеч вырастал тонкий едва ль серебристый шлем, как забрало рыцаря. Затем в таком облачении она растворялась, исчезала вслед за концепт-каром, ушедшим, канувшим в пустоту. И всё, нет рядом никого.

    Враг, противник, оппонент, скорее всего, враг выходил из-за гаражей один с надменностью превосходства. Увидев его одного, и вовсе приободрился, приосанился в намерении взять реванш за то стремительное бегство, за тот страх, посеянным тогда неизвестным мастером единоборства.
    Этот парень, знакомый с детских лет, был примерно одного с ним возраста, но сильнее физически телом. Так было, так он считал, несмотря на то, что вовсю потягивал пивко, и чего покрепче тоже поддавал. Но уверование в своём превосходстве перед этим скромным пареньком, то бишь Эриком, у него присутствовала сполна. Что ж самоуверенности далеки веяния истечений реки-времени.

    Было бы так, но спустя некоторое время из-за гаражей потянулись зеваки, зрители (чем не Колизей), среди которых были и некоторые из той компании, что давеча ровно лежали на ровном асфальте. Что ж у всех было предвкушение лёгкой победы своего, потому забавного представления.
  - Я знаю, что мы будем драться один на один, – говорил тихо спокойным тоном Эрик, на лице могло выразиться, скорее, удивление, а не страх, – но ты полагаешься что выиграл. Время располагает. И не надо спрашивать про моих новых друзей. Мне не нужен лишний разговор. Сразу делаем дело.
    Парень в ответ лишь хмыкнул. Дальше без всяких разговоров встали наизготовку. До момента истины осталось совсем немного. 

    Превзойдёт ли скорость мысли возможностью взаимодействия световую? Есть ли, будет ли в этом «призрачное дальнодействие» по выражению Эйнштейна? Или всегда воображение не материей уйдёт дальше скорости света в неведомые миры неведомых галактик, ошибочно ли признаваясь скоростью мысли? Но разум материя?
    Электронная микроскопия, миография вызвали от бездны мозга, определили высочайший уровень активности мышечных тканей. И быстроту, резкость генерирования силы в мышцах, в отдельно избранных мышцах, нужных, востребованных для данного момента, потому мозг взорвал быстротой такое извержение от бездны, таинственной бездны.
    И взметнулся высоко вверх волчком стремительной юлы, и с высоты, оказавшись спиной к противнику с рассчитанной дистанции произвёл удар пяткой круговым движением снаружи внутрь. То был «выстрел» боковой поверхностью стопы, пришедшей в челюсть, да хоть куда угодно, что оппонент был мгновенно отшвырнут прочь на серые ковыльные травы пустыря. То был приём «усиро гери» из арсенала кун-фу, будто исполнил мастер высочайшего класса в каком-нибудь боевике гонконгского кино.
    И готов этот парень, что бахвалился, бравировал заранее. И все в шоке. И потому, через мгновение, приходя ль в себя, ухватились эти самые враги за травматические пистолеты, которых, однако, развелось много.  Наступала другая фаза события, в которой ему отведена вряд ли завидная роль…

* * *

    Обычное человеческое ухо даром от природы слышит звуки лишь в диапазоне 16 – 20000 Гц.
  «Режиссёр лондонского театра был озабочен. Готовилась к постановке новая пьеса. Одна из сцен переносила зрителей в далёкое тревожное прошлое. Какими техническими средствами лучше всего выразить этот момент? На помощь пришёл известный американский физик Роберт Вуд. Он предложил постановщику спектакля  использовать очень низкие, рокочущие звуки: они создадут в зрительном зале, полагал учёный, обстановку ожидания чего-то необычного, пугающего.

    Для получения «тревожного» звука Вуд сконструировал специальную трубу, которая была присоединена к органу. И первая репетиция испугала всех. Труба не издавала слышимых звуков, но, когда органист нажимал на клавишу, в театре происходило необъяснимое: дребезжали оконные стёкла, звенели хрустальные подвески канделябров. Хуже того, все, кто присутствовал в этот моент на сцене и в зрительном зале, почувствовали… беспричинный страх! Люди, живущие оп соседству с театром, подтвердили, что и они испытали в те минуты то же самое.
 …Неслышимые инфразвуки показали тогда одно из своих загадочных свойств. А ведь они вездесущи. Инфразвуковые колебания в воздухе порождают и грозы, и сильные ветры, и солнечные вспышки. Соответствуют они выстрелам, взрывам, обвалам, землетрясениям.

 …Разгулявшийся ветер и сильное волнение моря становятся источником мощных инфразвуковых колебаний воздуха. Даже сравнительно небольшой шторм порождает инфразвуки мощностью в 90 киловатт. Они распространяются на сотни и тысячи километров вокруг. Улетая вдаль, неслышимые звуки как бы предупреждают всех о надвигающейся буре. И такое предупреждение хорошо улавливают многие обитатели моря. Медузы ещё до того, как приходит первая штормовая волна, уплывают от берега: о скором шторме их оповестил «голос моря», который они хорошо слышат.
 …Частота этих волн была около 7 герц (то есть 7 колебаний в секунду), и это представляло опасность для человека. инфразвук действует не только на уши, но и на весь организм. Начинают колебаться внутренние органы – желудок, сердце, лёгкие. При этом неизбежны их повреждения. Инфразвук даже не очень большой силы способен нарушить работу нашего мозга, вызвать обмороки и привести к временной слепоте. А мощные звуки более 7 герц останавливают сердце или же разрывают кровеносные сосуды.

    Биологи, изучавшие на себе, как действует на психику инфразвук большой интенсивности, установили, что иногда при этом рождается чувство беспричинного страха. Другие частоты инфразвуковых колебаний вызывают состояние усталости, чувство тоски или морскую болезнь с головокружением и рвотой». Убийца-инфразвук. Сайт pomnimvse.com (Из книги Владимира Мезенцева «В тупиках мистики»).
   Он никогда не отличался феноменальной памятью. Когда-то отец, иногда заходящий в интернет, предложил на этом сайте прочитать отрывок из данной книги Владимира Мезенцева. Прочитал, вроде бы запомнил суть, но не все слова, буквы, знаки препинания. Что же сделали с ним в том аппарате, в том саркофаге? Но это будет потом. Ибо ситуация набирала оборот, облекаясь в мерзкую ауру вражды, ненависти. Над ним нависла реальная угроза.

                10   

    Совсем готов этот парень, обвалившись в глубокий нокаут, что недавно бахвалился, бравировал заранее. Отходил ли шок от этих парней, от врагов его, и потому через мгновение, придя ль в себя, эти самые ныне точно его противники ухватились за пистолеты, за травматику, которых, однако, развелось много. Наступала другая фаза события, в которой ему отведена вряд ли завидная роль.
  - Закрой плотно уши, – услышал за спиной её тихий голос, голос невидимки, – моё оружие.

    И вот именно сейчас, когда на него надвигались с угрозой расправы, с травматикой наизготовку, у него проявилась феноменальная память, феноменальный синдром савантизма, когда слово в слово пронеслись в его ли мозгу, что проявилась новой гранью, отрывок из книги об убийственном потенциале инфразвука. И потому была запоздалой немного реакция на просьбу невидимой Евгеники. А далее пронёсся над пустырём громовой металлический голос Софоса, его, их старшего друга, голос, что может извергаться в пылу преддверия поединка, голос полнейшей уверенности в своём превосходстве:
  - Стоять, пока стоять, пока не свалились!
    Вздрогнули кустарники у гаражей, как и те, кто шёл на него не на честный поединок вооружившись, кто встал на путь мерзкий, вздрогнули, оцепенели. И от голоса металла, и было ещё от чего…
    Прижал уши, повернулся Эрик на голос грома, как увидел Евгенику, вышедшую из покрова невидимости. Но что это было? Она ли?

    Её статно красивая девичья фигура была… огромной, до того огромной, что вряд ли могла принадлежать человеку, фигура великана, достигающая высоты более трёх метров. Но и это было далеко не завершением такой вот необыкновенности, ибо самая невероятность заключалась даже не в огромности, не в высоте, самое главное заключалось в том, что исполинская фигура была без головы. Это был точно шок, как тот, что вверг жителей Техаса от вида всадника без головы, как в том фильме режиссёра Владимира Вайнштока по мотивам одноимённого романа Майн Рида, когда не скакал, замедлено плыл возле облаков огромный всадник без головы. Аналогия напрашивалась. То была Евгеника громадно огромного роста, но… без головы. Да, такое могло любого сшибить с ног, ввести в парализацию от страха. Даже травматический пистолет не уберёг.
    Тем временем огромная великанша доставала что-то вроде мобильника, который был уж очень миниатюрен в её огромных руках, но как-то понимал он, что это не тот мобильник, испускающий удивительно реалистичную голограмму в режиме 5D-телеприсутствия, это другое, из иного рода. То ли ведомый её предупреждением или же интуицией, Эрик прижал ладонями плотно уши. Миг спустя началось…

    Гримасой тоски ли, страха сжимались рожи противников, взошедших на мерзкий путь коварства, путь подлости. То шёл волной передовой отряд, каковыми были звуки-убийцы. Инфразвук – взбешенная энергия инфернальной сути, как страшное оружие на основе электромагнитного излучения особенного диапазона, как нокаутирующий удар от физики электромагнетизма, что сдавит липким потоком ужаса по альфа ритму мозга в плане психики. Что разум, ушедший в долину полной деструкции, когда ты в воле волн этого оружия акустики? Частотой в 5 Герц произвёл удар по печени, частотой в 6 Герц накрыл меланхолией и далее по снисходящей от уровня «венца природы», что поднимет на смех какое-нибудь животное. А если удар в 7 Герц, что остановит сердце?
    Оппоненты шаткими прыжками, подобием бега, сваливаясь на ходу, старались превозмочь данное состояние побегом, лишь побегом из территории пустыря, из территории ада, что ползком и стало уделом, навсегда. И постепенно очищалось это место, и когда ещё раз оглянулся, то увидел… Евгенику в прежнем виде, несущей, возносящей дух истинности прекрасного. Но куда ушла великанша?...

                11   

    Природой создано многомиллиардное, многотриллионное, многобиллионное разнообразие форм, сути вещества. А воображение разума?
    В XXI веке книга Герберта Уэллса – классика научной фантастики «Человек-невидимка» уже не воспринимается как фантастика. Что казалось уделом гениального воображения, было укрыто, скрыто природой. И вот в XXI веке проявляется сияющий блеск электронной инженерии! Сияющий блеск новых материалов, композитов, которых не существовало в природе?
    Разум вносит новый компонент в природу, новую суть…?
    Материал-невидимка. Метаэкран. Метаматериал. Заставляющий электромагнитные волны входить через себя или огибать себя уже в широком диапазоне волн, включив и невидимый инфракрасный диапазон. И это лишь только начало в технологии XXI века.

    Первые автомобили в конце промышленного, железного XIX века, и в самом начале ядерного, электронного XX века, когда и не пахло атомной бомбой и персональным компьютером, были внешностью подобием повозки (форма транспорта, не менявшаяся тысячи лет ещё со времён Великой Греции – Эллады и Великого Древнего Рима) с двигателем внутреннего сгорания. А какова форма, дизайн во второй половине XX века, в конце XX века, в начале XXI века? 
    Первые самолёт братьев Райт, первый самолёт Можайского, первые самолёты в начале химического, компьютерного, космического XX века, когда до полётов в космос могли лишь мечтать, были в форме этажерки, когда пилота могло сдуть сильным ветром. Во второй половине XX сверхзвуковые лайнеры, истребители, в начале XXI многофункциональные истребители пятого поколения, а дальше истребители, улетающие в космос.

    Каждое изобретение имеет перспективу развития. Так и с новым метаматериалом, покусившимся на невидимость, что заранее не предусматривалась природой. Что ж, «метаэкран» в XXI веке лишь в начале пути к совершенству.
     Китайские учёные в XXI  веке приступили к разработке технологии из разряда «невидимости». Но, по сути эта разработка принципиально не соприкасается с технологией невидимости. Материал новой технологии не ставит целью исчезновение объекта из поля зрения, ничуть. Новый «метаэкран», новые метаматериалы превозносят иллюзию от манипулирования видимым спектром электромагнитных волн, и суть иллюзии в том, что данный объект выглядит намного больше, чем на самом деле в действительности. Новые метаматериалы – композиты, свойства которых не встречается в природе, искажая, выставляют свет отрицательным светом преломления. Разум и здесь идёт в обход природы.

    Евгеника жестом давала команду компьютеру, как одному из компонентов одежды, «плаща-невидимки» из метаматериала, что понимал команду по наночастицам сенсорной составляющей. По команде жеста одежда, как и забрало едва ль серебристого цвета, в совершенстве взаимодействовали со светом, заставляя его обтекаться вокруг и уноситься прочь, что глазу оппонентов ничего не оставалось, как видеть пустоту за спиной Эрика.
    И когда наступил критический момент, когда противники Эрика схватились за пистолеты, Евгеника соответствующим жестом подала команду компьютеру, как одному из компонентов одежды из метаматериала, что воспринял команду по наночастицам оптического прибора. И было воспроизведено другое действие одежды из «метаэкрана», что обдала отрицательным эффектом преломления, в миг превратив Евгенику в «великаншу», а свет продолжал обтекать вокруг забрало едва ль серебристого цвета, и потому вовсю создалась ужасающая картина великанши без головы, точно как тот «всадник без головы» из замечательного фильма в постановке Владимира Вайнштока по мотивам одноимённого романа Майн Рида.

    Феноменальный концепт-кар также обретал видимость, представившись уже  далеко не той обшарпанной легковушкой, но будто застывшим вихрем неистовости, в который и может быть заключён обтекаемый болид, что не только стартанёт подобно спринтеру, гепарду, но и взлетит подобно птице. Потому, по прошествии некоторого времени, когда Эрик прикоснулся к болиду, то не ощутил в нём привычного холода металла или же пластика, будто и бежала по нему кровь скакуна наизготовку, что только прикажи.
  - Они больше никогда и не посмеют даже подойти к тебе, при виде одного тебя у них встрепенётся страх заиндевело липкой грязью, что будут господствовать одни поганые мысли о бегстве с данного места и данного времени, где увидели тебя. Не один инфразвук был задействован… – говорила Евгеника, в тоне тихого голоса которой смешались и мелодия нежности, и твёрдость железа, говорила, давно упрятав куда-то в карман ли коробочку, как мобильник, – оружие, именно высокотехнологичное оружие, способное ввергнуть в ужас и роту, и батальон, и больше от противника, гипотетического противника.

    И опять охватило изумление у встречных машин, иномарок навороченных, когда болид, будто водной каплей, проносился плавно по улицам, проспектам родного города. И опять изумление захватило господство над Эриком, когда болид, взлетел, воспарил подобно гордой птице, скорей орлу над ширью степей, в том же направлении на северо-восток, куда через полчаса заходили на вираж, чтобы приземлиться у входа того дома, как едино умного организма, того дома, что вряд ли имеет где-то второго аналога. В ожидании ли зарябили волны, за которой проявилось очертание овальной двери, приглашая внутрь…

* * *   
 
    Любознательность, любопытство требуют знаний, сведений о самом лучшем, самой лучшей, самых лучших. Так и с архитектурой, что не вошли в древние семь чудес света, составленных в Великой Греции – Элладе, входивших в территорию Ойкумены. Так и в начале третьего тысячелетия, в начале XXI века был запущен проект по определению новых семи «чудес света» из архитектурных творений, возведённых за пределами Ойкумены, или же в пределах территории Ойкумены по временным рамкам не вошедших в заветное число семи.

    Великая Китайская стена – грандиозно величайшее сооружение мировой архитектуры, как единственное сооружение, некогда принявшей ореол мифа о видимости с космоса.
    Колизей – великий и кровавый древнеримский амфитеатр на территории Ойкумены, сооруженный после составления списка древних семи чудес.   
    Мачу-Пикчу – удивительно таинственный, высокогорный город избранных инков, возведённый из массивных каменных блоков без всяких скрепляющих смесей наподобие цемента. Стены возводились под специальным углом и с определенной щелью, что город выдерживал землетрясения различной силы, простояв совершенно целым и невредимым на протяжении многих веков. 
    Петра в Иордании – уникальный город посреди каньона, получивший широкую известность в мире благодаря Харрисону Форду в роли бесстрашного археолога Индианы Джонса в фильме Стивена Спилберга «Индиана Джонс и последний крестовый поход».
    Тадж-Махал – сокровище Индии, шедевр архитектуры Мугал, признанный объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
    Статуя Христа Искупителя – символ Рио-де-Жанейро, один из самых поулярных монументов в мире, как бы парящий над изумительным городом Бразилии.
    Пирамиды Чичен-Ица – уникальный подарок майя в копилку сокровищниц культуры человечества, расположенный к востоку от города Мерида в Мексике.
               
                12

    Продолжение следует...


Рецензии