Анино счастье. Глава 11. Разговор на кухне

К началу произведения – http://www.proza.ru/2016/06/21/1157
– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
К предыдущей главе – http://www.proza.ru/2016/06/30/1720



 На кухне ажиотаж. Через Силантия послали за Анфисой. На всякий случай. Баре не хотят ударить в грязь лицом. Втроем всяко сподручнее.
Силантий привёл кучера тех бар, что приехали. –  Покормите, барин велели.
Кучер –   мужичок невысокий, однако разговорчивый.

–   Вы бабоньки мне чё нить по прохладней, а то жарко что то у вас.
–  Так печка горит, чай от неё холод не пойдёт.
–   Да я не о том.  От вас прямо жар идёт. Ох и горячие вы девки!
–   Дак ты не высох бы здесь!–  Анфиса с удовольствием включилась в разговор.
–  Как жешь высохнешь с такими сочными то.
–   Так что ж у вас в Погорелах, баб совсем нет? Али не видят тебя из-за телеги то?

–   Так есть в Гореликах, баб много, все по мне сохнут, да вишь фасон у их не тот. Мне бы во такой фасончик, как у вас мамзель.
–   Ишь ты. А не задохнешься?
–   Так ежели аккуратно приподнять, вроде не должон. Пробовать надо!
 –  Ха ха. Так ты Семён не впервой у нас. Хоть привёз бы что? Али побираешься и нет у тебя ничего?
–  Как же ж не привёз. Вот пряник. Прямо как есть. Вишь как я по доброму?
–   Ищь ты!

Анфиса взяла у него большой глазурный пряник, –  девки что, попробуем?
–  Спасибо Анфис.
Протянула и мне кусочек.
–  Надолго вы к нам? Что баре говорят то?
–  Да, как знать, вроде ночевать не хотят.
На кухню зашёл Гриша, наш кучер и разъездной.
–  Привет, Михалыч!
–  Здоров, Егор!

–  Как здоров, Михалыч?
–   Дык молитвами. Давно бы уж Бог прибрал, да всё отпрашиваюсь.
–  Ха ха. Слушай, Михалыч, у меня пружина на тарантасе совсем скукожилась, не знаешь, может как то её можно распрямить?
–  А ты не перегружал бы коляску то. Эдак и сломать можно.
–  Да дети гурьбой залезли. Она и приплюснулась.
–  Снимать надо. Тянуть.

–  Думаешь разожмётся?
–  Думаю новую тебе надо.
–  Надо то надо. Барину как сказать?
–  А что сам не видит?
–  Пока нет. Кряхтит только –   дорога мол хуже стала.
–  Ну и обошлось значит. Что шум поднимать?
–  И то верно.

Гриша весь разговор поглядывал на меня.
–  Ну что, Анюта. Как на новом месте?
«Помнит, смотри ка.»
–  Хорошо.
 –  Тебе то что, –   встряла Глаша, –   никак глаз на дитё положил?
–   Так я давно её знаю, что, не могу поинтересоваться что ли? Правда Анюта?
–  Подмогните ка котёл поднять, –   Анфиса мужикам.

–  Это мы зараз, –   Семён с воодушевлением поднялся со стула.
–   Это мы могём, –  взялся за ручку котла Гриша.
Подняли, поставили на варочную печь.
–  Фу, жарко тут у вас.
–  А и я говорю, Анфисе. Мож пойдём охладимся чуток.
–  Охладишься с тобой. Ты ж колючий весь.
–  Дак нет. Ты что! Бородёнка то она мягкая, мягко щекочет.
–   Бес у тебя в бороде, Михалыч.

–   Я вот к слову, сказанному, вспомнил кой чего.
–  Что ж вспомнил то, Гриша? Где чекушку припрятал?
–  Да не. Антипа хромого знаете?
–  С Калинок что ль?
–  Да.
–  Кто ж его не знат?
–  Так не хромает боле.
–  Как так?

–  Да так. Архип Косой его вылечил.
–   Как же это? Ногу что ль дёрнул?
–   Да хотел дёрнуть да не успел.
–  Давай не тяни.

–   Так третьего дни Архип на кривое поле поехал с утра, покосить чуток. Так коса и сломалась, возвращается злой обратно. В дом не зашёл –   сразу в хлев за другой косой.
Глядь, а там портки чьи то на лестнице. Он к лестнице, поднимается, а там баба евоная и Антип прячутся. Он тут лестницу наземь, а сам за топором побежал. Взял в амбаре топор и обратно. Глянь, а в бычьем окошке, а оно на другую сторону выходит, чьи то ноги торчат, барахтаются. Мне Марфа тамошняя рассказывала.

Стою, говорит в огороде, а из Архипкиного хлева, из бычьего окна, мужик торчит, руками тужится, зад значит вытягивает. И крик Архипа, значится, –  Зарублю! Тот мужик в тот момент из окна то и выскочил, и ну бежать. Марфа божится, что мужик без портков плетень в один мах перемахнул, только евоное хозяйство и блеснуло!

 Глянула говорит и обомлела –   Антип хромой чешет, разве что криво как то, но быстро, так что лошадь не угонится.
 Гришка стал показывать, как бежит хромой Антип и руками спереди что то придерживает.

Мне смешно, да и все начали громко смеяться. Заглянул Силантий, –   Вы потише тут, там всё слышно.
Гриша шёпотом, –  Так я ходил смотреть, на окошко то. Во–  , показывает, –   Голова еле лезет. А чтоб быстро управиться и  речи нет.
Всё ржут тихонько. Силантий удивлённо, –   ты про что это?

–  Про Антипа.
–  А, –   ухмыльнулся.
–  Так а с Анной то что?–  Анфиса.
Глаша, –   А что ей сделается то? Она ж Архипом вертит как хочет, прикинулась небось овечкой, дескать пришёл тут снасильничал.
–  Ага. Хромой поволок на лестницу и наверх уволок.
–   Так у него ж выявляется, естя способности, –   вставил словечко Семён.

–   Дак она отвертится, у Архипа ж глаза на неё закрыты, она у него хоть под носом будет блудить, так он ничё и не увидит.
–  Вот ведь везёт дурам, что ни взять, оттяпают себе мужика хорошего.
–  Да где ж она дура? Умная наоборот. Это мы дуры.
–  А что ж он не видит? –  встряла я с любопытством.
Все повернулись ко мне. Молча.

–  Любовь, вишь ты. Любовь.–  Анфиса мне,–   С любовью то все как слепые.
Гришка с интересом посмотрел на меня.
–  За что ж любит то он так? –  снова я, пожав плечами.
–  Да кто жё её разберёт, любовь то эту?
Все замолчали. Каждый почему то задумался. И я: «А она что же? Если он любит, то зачем она так?»
–  А она что ж?
–  Что?

Все снова стали смотреть на меня.
–  Ну он любит, а она так? – мне хоть и смутительно пока в такой компании голос свой встревать, а всё ж любопытно.
–  Да кто ж её знает?
–  Не любит, значит она его?
–  Да нет. Помнишь, Глаш, болел Архип. Так она всё хозяйство сама тянула и об нём плохим словом не обмолвилась. Всё сама и с детками, и с ним.

–  Ну так зачем же тогда?
–  Как знать, Аннушка? Мож с болезни той и приключилось с ним что. Не нам их судить.
–  Что приключилось?
–  Да то и приключилось. Дорастёшь узнаешь!
Мужики стали есть. Гришка, –   А ты на маму свою похожа. Красивая.
–  Хм. Все говорят.
–  Да. Хороша будешь,–   поддакнул Семён.
–  Добавки будете?  –  раздобрела я. Глаша с Анфисой переглянулись с усмешкой на губах.


– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
К следующей главе –  http://www.proza.ru/2016/07/15/1479


Рецензии