Что со стаканом?! Брат! - о философском, доступно

      В незапамятную пору, в одном из городов нашей тогда еще неохватной страны, жили-были два брата близнеца да сестра их.
      Сестра старшая из них была. И вот хоть и похожи братья были, да вот только после школы один в институт определился, а второй морочить голову себе уже не стал, а пошел на фабрику, обычным работягой. Сестра же, вследствие болезни, пенсию от государства получала. На работу она так никогда и не ходила, а все дни посвящала ведению домашнего хозяйства...
                * * *
      Ну что, читатель, чую, мысленно одного из братьев ты уже отверг! Что ж, как говориться «не судите, да не судимы будете»… Какая разница между их специальностями, если потеряв работу в «тяжелые времена» оба они не нашли ничего лучшего как скатиться к банальной пьянке!
      Помыкавшись по съемным квартирам, и вконец поиздержавшись, братья вернулись в отчий дом, к сестре...
                * * *
      А надо сказать, что натура ее была весьма отзывчивой и доброй! Всячески жалея непутевых братьев, она частенько для опохмела оставляла им в буфете, на кухне, полстакана «беленькой». Да еще и графинчик с ней зачастую стоял там же.
      Условие, на котором оно все это делала, было совсем простым: тот из братьев, кто первым проснется, мог и выпить заранее ей налитое, но при этом он должен помнить и про другого брата и налить ему столько же, сколько было в стакане, то есть половину.
      Из графинчика же им пить она не разрешала. Только из стакана. И вся эта, так сказать потеха, длилась уже достаточно долго, чтоб войти в привычку.
                * * *
      И вот, однажды, приключился конфуз! Оба брата проснулись и отправились на кухню, а стаканчик то пуст! Кто-то из них нарушил договор! Но как узнать кто?
                * * *
      Сестра стала их самым тщательным способом расспрашивать. А надо сказать, что несмотря на то, что образование у нее было весьма скромным, семилетку с трудом окончила, однако от природы обладала некой житейской мудростью. А в решении практических хозяйственных задач, и вовсе  могла бы дать фору любому школьному учителю математики. Справилась она и с этой задачей! Сумела-таки разузнать, кто ж выжрал то все! А ты, читатель, смог бы догадаться, как она это сделала?
                * * *
      Что ж… томить вас не буду, следите за ходом ее мысли далее.
      Расположившись на кухне, она поочередно вызвала каждого из братьев. И задала обоим один и тот же вопрос: «Скажи-ка, братец, вот когда выпил ты из стакана и налил из графина обратно, а потом выходил с кухни, то стакан стоял наполовину полный или наполовину пустой?!». И каждый из них дал свой ответ. По которому она и сделала правильный вывод.
                * * *
      Я не буду здесь, дабы не разводить излишнюю полемику, сообщать тебе читатель, который из братьев, в конце концов, оказался виновен. Здесь не в образовании дело… Просто один ей ответил: «наполовину полон!», а другой «наполовину пуст!». Однако вижу ваши вопросительные лица. Неужели по таким сведениям можно отгадать нарушителя?! Можно! Сейчас поясню как.
                * * *
      Рискну предположить, раз вы стали читать мой текст далее, то вы как раз и принадлежите к той весьма многочисленной группе людей, для которых выражения: «наполовину пуст» и «наполовину полон» - тождественны. Действительно, это будет так, если смотреть на статическую картинку (то же фото) со стаканом, содержащим жидкость (да хоть песок) в половину его объема. Однако если бы мы стали смотреть видео (а не фото) в котором его наполняют, то уместно было бы говорить: «уже наполовину полон», а если из него отливают – «уже наполовину пуст». Ведь все это – процессы!
                * * *
      Используя эти, в общем-то, нехитрые знания, мудрая сестра и вывела братьев на «чистую воду». А они, поразившись ее дару и «беленькую» пить бросили, и на работу устроились! Прожили долгую  счастливую жизнь, а сестра еще и деток их уму-разуму учила!

2016.07.01

Если понравилось (или было полезно),
вдохновить автора к новым свершениям можно вот так: http://proza.ru/avtor/tarser


Рецензии