13. Сизиф, мой друг...

Ты камень искал
И тягчайшую ношу,
Нашел же себя
И себя ты с себя
Уж не сбросишь…

Фридрих Ницше.

***

Любишь бездны – имей крылья.

Фридрих Ницше.

*** 
   
Если вы так сильно желаете свободы и радости, то как не поймете, что их нет вне нас? Поступайте так, будто они ваши, и они у вас появятся.

Ричард Бах.

***

- Сизиф, мой друг, что за нелепое занятье?
Зачем сей камень до исхода дня
Ты тащишь вверх, роняешь и в объятья
Опять берешь, благословляя иль кляня?

- Герой, да разве ты поймешь?
Твой путь корОток, жизни не длиннее:
У каждого свой камень - подвиг или ложь,
Мой – прошлое, что тяжело висит на шее,

И я бы рад избавиться и сбросить под откос
Проклятый камень,
И моя гора – то жизнь прожитая..
Один больной вопрос:

ЗАЧЕМ Я ЗДЕСЬ?..

И с самого утра я камень обхожу
И силы собираю,
Себя хвалю, ругаю и сужу
И об ушедшем снова размышляю…

Куда ж без прошлого? Там опыт постиженья,
Там мудрость всех веков, находки и сомненья,
Усталость, пыль и преданность дороге -
Так велено, ведь мы с тобой не боги…

Когда к вершине, что закрыла путь вперед,
Я подхожу, слепой толкая камень,
Гора, как жизнь опять наоборот
Вывертывается, и лед сжигает пламень…

- Ты сам, Сизиф, источник всех проблем.
Давай сюда! О прошлом ничего не зная,
Быстрей поймешь, как обращаться с тем,
Что устарело, продвижению мешая…

Герой взял камень… Прошлое?
Да разве в нем помеха?
Пошел, греховен, весел, нечестив,
Насвистывая, не скрывая смеха,
А следом брел растерянный Сизиф.

Вершина… Ослепительно сияя,
Цвел день и был прекрасен путь…
Герой взял камень, бросил… завывая,
Тот устремился вниз и лег земле на грудь…

Застыл Титан,
Глазам своим не веря:
Отсюда,
С необъятной высоты,

Казался камень крошечным,
Бессмысленной – потеря
Всего прожитого
И тенью суеты…

Он улыбнулся и вздохнул невольно,
И вспомнил камень, бесконечную борьбу,
Что многие приемлют добровольно,
Позволив прошлому решать свою судьбу.

- Живи, Сизиф! Теперь уже есть время
Жить лишь вперед!.. Бывает так порой –
Слабеешь, плачешь, но решенья бремя
Лишь раз на плечи примет бог... или герой…

*** 

Иллюстрация из Интернета


Рецензии