Зачем русские князья ездили в Орду?

   ЗАЧЕМ РУССКИЕ КНЯЗЬЯ ЕЗДИЛИ В ОРДУ?

   Сокращения
АБ - Александр Бушков
ЕТ - Евгений Темежников
НФ - Носовский и Фоменко

   АБ: Сам Батый, как пишут русские летописи, приглашает его в «Орду» и встречает с почестями, поставив «первым над князьями» [9.1].

   Татищев: «Батый же, воевав и одолев Угры, возвратился в Поле снова обратно; и поставил наместников и властелинов своих по всем градам русским; затем повелел всем князям русским, оставшимся в Руси, прийти к нему и поклониться ему. Когда же приходили князи, тогда прежде повелевал своим волхвам сложить два огня и проводить всех князей русских и с боярами их сквозь огонь, и поклоняться кусту, идолам их, и огню, и от даров, которые приносили хану, часть некую во огонь кидали. И так приводили их к хану, и многие творили повеления его ради славы света сего скоро погибающего» [8.15, ч.3].

   Карамзин: «Батый звал к себе великого Князя. Ослушание казалось Ярославу неблагоразумием в тогдашних обстоятельствах России, изнуренной, безлюдной, полной развалин и гробов: презирая собственную личную опасность, Великий Князь отправился со многими Боярами в стан Батыев, а сына своего, юного Константина, послал в Татарию к Великому Хану Октаю который в сие время, празднуя блестящие завоевания Моголов в Китае и в Европе, угощал всех старейшин народа. Никогда, по сказанию Историка Татарского, мир не видал праздника столь роскошного, ибо число гостей было несметно. - Батый принял Ярослава с уважением и назвал главою всех Князей Российских, отдав ему Киев (откуда Михаил уехал в Чернигов). Так Государи наши торжественно отреклись от прав народа независимого и склонили выю под иго варваров. Поступок Ярослава служил примером для Удельных Князей Суздальских: Владимир Константинович, юный Борис Василькович, Василий Всеволодович (внук Константинов) также били челом надменному Батыю, чтобы мирно господствовать в областях своих» [8.5].

   Новгородская 1-я Л: «Того же лета князь Ярослав Всеволодич позван цесарем татарскым Батыем, иде к нему в Орду» [7.1, т.3].

   ЕТ: Не приглашён был князь, а позван. Вот каким тоном звали татары русских князей

   Софийская 1-я Л: «Мне покорил Бог многы языкы. Ты ли един хочеши не покоритися державе моеи. Но аще хочеши сблюсти ныне землю свою, то приди ко мне, узриши честь и славу царствия моего» [7.1, т.5].

   ЕТ: Выражаясь современным языком, позван подписывать капитуляцию и платить контрибуцию.

   Казанский Л: «И от того времени обложен и нача первое великий князь Ярослав Всеволодич Владимерский царю Батыю в Златую Орду дани давати, изнеможение видя людеи своих и конечныя ради погибели земля своея, запустение еще же и злобы царевы бояся, и властелеи его варвар насилия терпети не могуще» [7.1, т.19].

   ЕТ: С такими же «почестями» Гитлер французов в Компьенском лесу в 1940 г. принимал и «дал ярлык» Петену на управление Францией, вернее тем, что от неё осталось.

   АБ: Отчего то принято считать, что все поголовно русские князья испытывали к «ордынским татарам» лишь враждебность, злость, обиду, ненависть. Правда, при этом не уточняется, откуда это стало известно. Мемуаров князья не оставили [9.1].

   ЕТ: Уточняется.
   Ипатьевская Л: «О злее зла честь Татарьская! Данилове Романовичю князю бывшу велику, обладавшу Русскою землею, Кыевом и Володимером и Галичем, со братом си иными странами: ныне сидеть на колену и холопом называется, и дани хотять, живота не чаеть и грозы приходять. О злая честь Татарьская! Его же отец бе царь в Русской земли, иже покори Половецкую землю и воева на иные страны все, сын того не прия чести: то иный кто может приятии? Злоб ибо их и лести несть конца: Ярослава великого князя Суждальского зелием умориша; Михаила князя Черниговьского, не поклонишася кусту, со своим боярином Федором ножем заклана быста» [7.1, т.2].

   АБ: Воля ваша, но я в эту чепуху поверить не в состоянии. Поскольку возвращаются все те же проклятые вопросы: почему «ордынцы» нигде, ни в одной стране, завоевание которых им приписывает классическая версия, не относились с таким доверием и радушием к местным князькам? [9.1].

   Карпини: «Они посылают также за государями земель, чтобы те являлись к ним без замедления; а когда они придут туда, то не получают никакого должного почета, а считаются наряду с другими презренными личностями, и им надлежит подносить великие дары как вождям, так и их женам, и чиновникам, тысячникам и сотникам; мало того, все вообще, даже и сами рабы, просят у них даров с великою надоедливостью, и не только у них, а даже и у их послов, когда тех посылают к ним. Для некоторых также они находят случай, чтобы их убить, как было сделано с Михаилом и с другими; иным же они позволяют вернуться, чтобы привлечь других; некоторых они губят также напитками или ядом. Ибо их замысел заключается в том, чтобы им одним господствовать на земле, поэтому они выискивают случаи против знатных лиц, чтобы убить их. У других же, которым они позволяют вернуться, они требуют их сыновей или братьев, которых больше никогда не отпускают, как было сделано с сыном Ярослава, некиим вождем Аланов, и весьма многими другими. И если отец или брат умирает без наследника, то они никогда не отпускают сына или брата; мало того, они забирают себе всецело его государство, как, мы видели, было сделано с одним вождем Солангов» [6.8].

   АБ: Однако «традиция» нам вещает, что, скажем, ростовский князь Борис Васильевич (1231 – 1277) за 14 лет княжения дважды ездил к Великому хану в Каракорум – да вдобавок восемь раз – в Орду на Волгу! Не князь, а реактивный снаряд! Получается, что всю свою сознательную жизнь, все четырнадцать лет правления он только и делал, что сновал туда сюда, туда сюда: Ростов–Китай, Китай–Ростов, Ростов Орда, Орда–Ростов! Интересно, как же его подданные терпели этакого «путешественника»? То то пребывали в запустении дела, пока князинька долгими годами ездит по степям! История Бориса Ростовского и иные, ей подобные, имеют смысл в одном единственном случае – если Каракорум располагался где то поблизости, на Волге или в Крыму. В этом случае поездка туда отнимала не годы, а недели, и все становится на свои места. Волга или Крым – все таки не край света [9.1].

   ЕТ: Однако, «традиция» нам вещает, что, Борис Васильевич был ростовским князем 39 лет (1238-1277). В Орду на Волгу ездил 7 раз (1244, 1245, 1250, 1256, 1257, 1258, 1277). «Наиболее правдоподобным объяснением этих, столь частых поездок (в 1250-е гг.) надо считать догадку Карамзина о том, что князья Северо-Восточной Руси, "Сведав намерение татар обложить Северную Россию, подобно Киевскому и Черниговскому княжению, определенною данию по числу людей, желали отвратить сию тягость, но тщетно» [8.36, т.17, 191-192]. К Великому хану в Каракорум не ездил НИ РАЗУ, это выдумка. Так что по истории Бориса Ростовского установить местоположение Каракорума нельзя.

Оглавление:  http://www.proza.ru/2015/06/09/25
Источники и литература: http://www.proza.ru/2015/06/09/104
Продолжение: Кто представлял Батыя на выборах верховного хана? http://www.proza.ru/2016/07/02/87


Рецензии
Невский ездил в Каракорум?
Ой,не верю разговорам!
Быть так долго вдалеке...
Может быть, в Сарай Берке?

Татьяна Буторина   02.07.2016 16:48     Заявить о нарушении
«Невский ездил в Каракорум»

http://www.proza.ru/2015/11/11/108
ЛАВРЕНТЬЕВСКАЯ ЛЕТОПИСЬ [1.1, т.1, с.201]
В лето 6755… Того же лета поеха Андрей князь Ярославич в татары к Батыеви, и Олександр князь поеха по брате же к Батыеви. Батый же, почтив ею, послал я к Кановичам.

Кановичи это и есть великий каган в Монголии, так его в русских летописях именуют.

«Ой,не верю разговорам!»

Вопросы веры не обсуждаются.

«Быть так долго вдалеке...»

Как долго ехать до Каракорума?
http://www.proza.ru/2016/05/29/45

Евгений Темежников   02.07.2016 15:47   Заявить о нарушении