4. Мудрость...

… Ничто не в силах убедить меня, что: "По образу Божию" – сказано только о человеке. Мне даже кажется, что горные вершины, реки, озера, деревья, цветы и животные куда лучше свидетельствуют о сущности Бога, чем люди с их нелепыми одеяниями, с их низостью, тщеславием, глупостью и ужасающим эгоизмом.

Наш взор способен проясниться лишь тогда, когда мы в состоянии заглянуть в собственную душу. Тот, кто смотрит на МИР – мечтает и грезит; тот, кто смотрит внутрь СЕБЯ – пробуждается…

Карл Густав Юнг.

***

В нетерпении цвет озирается:
"Где же мой плод?
О, когда же ко мне
Настоящая зрелость придет?.."

Шепчет плод: "Не терзайся
Напрасно тревогой своею:
Я – внутри у тебя…
Лишь когда ты увянешь – созрею!.."

Рабиндранат Тагор.

***

Плод знаний горек… "Многие печали
Во многой мудрости" – в конце или в начале...
То не придумано, так было изначально…
- Ответь мне, Мудрость, отчего ты так печальна?

- Я мать гармонии, отринувшей контраст,
Я боль и крик, Сократ, Экклезиаст,
Я голос, в ком дрожит по истине тоска,
Я сфинкс, загадка, я эпохи и века,

Я то, что знает, как оно несовершенно,
Я полумрак, где свет и тьма неравноценны,
Мне велено решать, судить и ошибаться,
Я горе - то, что научилось улыбаться,

Приняв весь груз свершений и решений,
Теорий, догм, ошибок и сомнений
В полях незнания, в пустынях зла и зноя,
Я лишь усталость, ждущая покоя,

Где  равновесие в извечной круговерти,
Где истинный покой, но не подобный смерти,
А жизнь в гармонии иного бытия…
Пусть судит Бог, я больше не судья…

- Ты странно говоришь… Откуда столько боли?
Не нужно человеку лучшей доли,
Чем та – ведущая к познания порогу…
Ведь ты звала?.. И мы нашли дорогу!..

- Ты ошибаешься… Я только часть, не целость,
И в совершенстве скрыта неумелость…
Вот я твержу, твержу, и старость в спину дышит -
Что толку? Все равно никто не слышит!..

- И ты сдалась? Смирилась? Проиграла бой?
- Не торопись… Ты дружен со своей Душой?..
- Она слаба… Не будет сказано в обиду…
- ОНА слаба?.. Она слаба лишь с виду!..

Смотри-ка: вот ведь папино подобье –
Вцепилось в руку… Смотрит исподлобья –
И тащит… тащит… смело и упрямо…
Вот подрастет – пойдет стремительно и прямо,

И то, что знает, разуму и чувству не доверит,
Хоть говорю и истинно, и верно...
Я – часть её, лишь постаревшая безмерно…
Ты думаешь, и мне бы не хотелось

Отбросить годы и, скрывая неумелость,
В ладони взять тепло и тихую надежду…
Рубище – Мудрости удел, и не сменить одежду.
Ты видел свечи? Странные творенья,

В них красота и вечное стремление
К огню!.. Душа же – жизнь, что тем огнем согрета:
Она есть свет, а я – лишь символ света…

- Прощай, Великая! Пора…
До звезд и до окраин!..

- Он позабыл, что я мудра...
До встречи, мой хозяин…

***

Иллюстрация: И. Хохлов


Рецензии