Канавка

     Однажды, (мне было тогда лет пять - шесть), мама послала меня вечером в магазин за хлебом. Магазин был в доме, который стоял в дальнем конце нашего большого двора. Когда я вернулся, мама спросила, почему я ходил так долго, и я ответил, что шел кружным путем через улицу, т.к. в темноте не люблю ходить через двор, потому что боюсь канавки. В одном из домов была канавка возле фундамента, в которой мы любили прятаться, но в темноте я ее боялся и старался не проходить мимо нее.
Что бы сделала другая мама? Она или посмеялась бы над сыном («Такой большой, а боишься канавки!»), или стала бы объяснять, что ничего страшного там нет, или, в лучшем случае, пообещала бы, что в следующий раз пойдет с ним вместе и покажет, что в канавке никого нет и бояться ее незачем.  Но наша мама поступила иначе. Она уже лежала в постели, собираясь спать, но встала, оделась и пошла со мной во двор. Мы вместе залезли в канавку, прошли ее всю, и с тех пор она перестала меня пугать. Я часто вспоминал этот случай и старался следовать маминому примеру в общении с детьми и внуками.
     Недавно я был в Севастополе и сфотографировал эту канавку.


Рецензии
Судя по рассказам, МУДРОСТЬ заложенная в генах, ПЕРЕДАЕТСЯ по родовым каналам. ВАША МАМА, уловила МОМЕНТ, и качественная информация оставила свой СЛЕД, и была вами использована в ПРОЦЕССЕ жизни. НО ЕСЛИ нет МУДРОСТИ, отсутствует и СОВЕСТЬ и ЧЕСТНОСТЬ. ИНТЕРЕСНО, ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИСХОДИТ? Может эгоизм, может неразвитость души, может нехватка энергии...

Надежда Рязанцева   29.09.2020 19:29     Заявить о нарушении
Вы поставили, Надежда, важные вопросы. У меня нет на них ответа. Поэтому, я стараюсь делать все, что в моих силах, чтобы мои слова не расходились с делами.
Помните старый анекдот.
- Доченька, я хочу поговорить с тобой на очень важную тему – о необходимости всегда говорить правду. Ложь – это самая плохая вещь на свете!
В это время звонит телефон.
- Скажи, что меня нет дома.
Давайте надеяться, что наши дети и внуки оправдают наши надежды.
Всего Вам самого доброго!
Ефим

Ефим Вакс   01.10.2020 22:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.