Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека

Эта фраза принадлежит Антону Чехову. И то, кто классик несомненно прав, я ощущаю на себе. Да, чего греха таить, я зауряден. Я отношусь к 99 из 100 обычных не очень умных людей. Хорошо, что хоть это я понимаю. И в этом отличаюсь от полного дурака.

 Но и дурак - не плохой и даже полезный обществу человек. Говорят же, на дураках свет стоит. А в глубокую старину думали даже умные люди, что на трёх китах земля держится. Как же приятно сознавать, что современный заурядный человек умнее древних мудрецов!

Всё же обидно, что "никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Обязательно подавайте им талантище, гения! Люди готовы простить им любые грехи, что угодно, лишь бы была перед ними знаменитость. А нам как быть? Да, я многое в этой жизни не понимаю. Ну и что? Вон тот шляпу надел, думаете он больше моего понимает?

Да и понимать то всё вовсе не обязательно. Меня в этом убедил опять же Антон Павлович. "Всё знают и всё понимают только дураки да шарлатаны". Ну я к ним себя явно не отношу. Хотя и считаю себя умнее самого Сократа. И чего с ним до сих пор носятся, как с величайшим мудрецом? Ведь, как человек честный, он сам сознался в том, что "Я знаю только то, что ничего не знаю" (Scio me nihil scire).

Но меня то в школе чему-то научили, начальные знания привили. А тут великий мыслитель Древней Греции всех учил уму разуму, наставлял, философствовал, а потом понял, что сам-то ничегошеньки не знает. И от этого самого с горя и стыда и отравился (так сведущие люди говорят). Но другие, правда, утверждают, что его порешили за то, что много знал.

А сосед Вася это подтвердил. А Вася - достойный человек: он и курит, и пьёт. Значит, к сволочам его никак отнести нельзя. Я это к тому говорю, что у того же Чехова есть и такая мысль: ""Если человек не курит и не пьёт, поневоле задумаешься, уж не сволочь ли он?". Нет, ручаюсь, он мужик, что надо! И всегда хорошо соображает. На троих. А ещё он уважает Антона Павловича за то, что знаменитый писатель не осуждает его за вредные привычки. А то находятся умники..."Эти умники все такие глупые, что не с кем поговорить". Нет, это не Вася и не я сказал. А нами уважаемый Антон Чехов.

Вот я пишу эти строки и воображаю себя писателем. А что? Если это вам понравится, то это прекрасно! А если и нет, то и это не беда. И в этом я найду поддержку у упомянутого классика: "Стать писателем очень нетрудно. Нет того урода, который не нашел бы себе пары, и нет той чепухи, которая не нашла бы себе подходящего читателя".

Ну, а если найдутся и такие умники, что скажут, что за несусветную чушь он здесь несёт, то и тут мне есть чем парировать. Чеховскими же словами: " А впрочем, нынешняя публика не такие еще фрукты кушает".

Что-то я сегодня в Чехова такой влюблённый? Потому, что он - наш человек. Он любит заурядных и даже стадных людей, справедливо считая их здоровыми и нормальными. А все прочие - кыш с дороги! Это иду я, обыкновенный человек. И любите меня таким, какой я есть. Иначе род людской переведётся.


Рецензии