Путь к себе. Встреча. 63глава. Книга 3. Продолжени

  Начало 3 книги http://www.proza.ru/2015/10/11/1996

  63

   Утро выдалось удивительно мягким. Тончайшая вуаль прикрывала солнце, придавая всему окружающему особое очарование. В доме доктора царила утренняя суета.  Все встали и собрались в столовой, ожидая завтрак. Не было только старика. Жена доктора хотела пригласить всех к столу, но, увидев отсутствие гостя, направилась к нему. Вполне возможно, он ждал ее приглашения. Так и оказалось – он приветливо встретил ее и принял ее приглашение.
   За столом царила радостная атмосфера. Вчера вечером Саня видел, как русский пациент с женой садились в машину. Он тотчас рассказал об этом своему другу, их сыну. Не мог он скрыть увиденного и от своих родителей. Это было событие, которого все ждали так долго.  Старик и Принцесса пока были в неведении. В конце завтрака Принцесса всех удивила в очередной раз. Она громко сообщила всем:

  - Вы не звонили бабушке и дедушке? Думаю – вы правы. Они еще спят, они так поздно вернулись.
  В столовой воцарилась звенящая тишина. Все с интересом смотрели на девочку. Первым пришел в себя ее отец:
  - Откуда ты узнала об этом?
  - Папочка, не волнуйся, я ничего не подслушивала. Вчера я долго не могла уснуть. Мне было очень грустно, я так хотела ночевать у бабушки в номере, но она очень устала после возвращения, ей  был нужен отдых. Я не стала просить ее взять к себе.
  Сон не приходил, я встала и подошла к окну. Под деревом стоял дед, я его сразу узнала. Я уже открыла окно и хотела его окликнуть, но в этот момент на улицу вышла бабушка. Они отправились по аллее в сторону выхода. Я сразу догадалась. Они помирились и поехали в ресторан. Так я подумала. Вернулись они, конечно, поздно.
 
    Старик слушал с особым вниманием. Он не все понял, т.к. не знал многое. Сейчас он хотел понять то, о чем говорила девочка, вопросительно глядя на доктора. Он понял его и пригласил прогуляться в саду.
Доктор Саня, тем временем,  говорил с Принцессой:
  - Раз уж ты все поняла, то, надеюсь, у тебя хватит терпения. Ты не собираешься беспокоить их?
  - Санечка, ты считаешь меня совсем глупой? Я же знаю, что когда взрослые поздно возвращаются, утром их нельзя тревожить. Я и своих родителей никогда не беспокою, всегда жду, когда они проснутся и выйдут из спальни.
Отец подошел к ним и со смехом спросил:
  - Кто же это такая умница, не моя ли дочь? А как любит похвалить себя!
  - Папа, зачем ты дразнишь меня? Я же правду говорю. Это братик еще маленький и не понимает. Он вас часто будит утром.
Папа, у меня есть предложение - давайте устроим им сюрприз.
  - Сюрприз? Думаю, с этим стоит подождать, - говоря это, он подумал, что они пока ничего не знают. Хотелось бы верить, что вчерашнее свидание родителей положит конец томительному ожиданию. Только он хорошо знал характер своей матери. Спешить не стоит.
 
  К ним подошла жена доктора и попросила съездить в город и сделать покупки. Обед должен быть праздничным.
  - Ты в этом уверена, мама? – спросил Саня, с сомнением в голосе.
  - Абсолютно уверена. Поезжайте на рынок, купите то, что я написала в списке. Вам и время коротать не придется. Здесь вы устанете ждать.

Ее идея всем понравилась, особенно Принцессе. Она так любила поездки с отцом и доктором Саней.
 
  Она уснула с первыми лучами солнца. К нему сон не приходил. Он смотрел на спящую жену и не мог поверить, что томительное время неизвестности позади. Было интересно рассматривать такое родное лицо. Многое в нем было знакомо, но не все. Раньше не было этой упрямой складочки поперек лба.
  Он улыбнулся, подумав о том, что главный сюрприз для нее будет при пробуждении. Откуда она взяла, что он ничего не вспомнил – он не знал, но ночью ему не захотелось ее переубеждать. Да, он многое не вспомнил, нет в его воспоминаниях четкой хронологии, но не это главное. Он вспомнил, нет, заново пережил, многие моменты их совместной жизни. Прошедшая ночь подтвердила все его воспоминания.
 
  Он уже хотел тихо встать, но не смог этого сделать. Жена, не открывая глаз, неожиданно спросила:
  - Доброе утро, милый. Ты вчера решил посмеяться?
  - Доброе утро, родная, - он почувствовал опасность и решил не спешить с ответом, - О чем ты? Что-то было не так?
  Она села на кровати и взяла его за руку, прямо глядя в его глаза. В ее взгляде не было укора, это его успокоило:
  - Прости, я действительно не понимаю, о чем ты меня спрашиваешь. Смеяться над тобой - мне и в голову такое не могло придти. Пожалуйста, поясни, о чем идет речь.
После этих слов он совсем сник, все яснее понимая, что началась полоса недопонимания. Он тоже сел на кровати, опустив голову.
В комнате стало тихо. Она задумалась, прежде чем продолжить:
  - Прости меня, я не с того начинаю это замечательное утро. Все случилось так стремительно.

  Несколько  минут передышки и доброжелательный тон вернули ему уверенность, которая чуть не оставила его:
  - В этом я согласен. Мы не с того начали. Ты отпустишь меня в душ?
  - Только при условии, что ты включишь мне компьютер, я еще раз хочу посмотреть твои рисунки.
  - Нет, любимая, этого я делать не буду. Мы обязательно их еще раз посмотрим, но не сейчас, я надеюсь - у нас другие планы, - он лукаво посмотрел на нее и продолжил:
  - Я очень быстро вернусь, уступив тебе место. Может быть, ты пойдешь первой, а я приготовлю тебе  кофе?

    Струи воды стремительно падали, разбиваясь о кожу в мелкие брызги, тело пробуждалось. Она с благодарностью думала о том, что его умение рассеять любое  напряжение не пропало. Он всегда делал это блестяще, не оставляя и намека горького послевкусья несостоявшейся ссоры.
  В очередной раз она убедилась, что все, что она пережила за прошедший год, все, что узнала, не отменяет необходимости хорошо думать, прежде чем что-то говорить. Да, она ошибочно полагала, что он ничего не помнит. Он не опроверг ее мнение. Уже ночью, в постели, она поняла, что заблуждалась. Он многое вспомнил.
  Ночью все это не имело значения.  Это была особая ночь в ее жизни, пожалуй, вторая, после той, памятной ночи на озере.

  Вытираясь перед зеркалом, она с любопытством посмотрела себе в глаза, приблизившись к стеклу. Откуда такая мелочная обида? Неужели теперь испугалась она, пытаясь спрятаться за нелепой ссорой.
Она не успела дать себе ответ, дверь отворилась и
он торжественно произнес:
 - Ваш кофе готов, сударыня, могу я занять ваше место в душе?
 - А кто мне нальет кофе? - она весело смеялась в его объятиях.

  Тревога и напряжение окончательно ушли прочь. Начинался новый день.


 

 
Познакомиться с первыми книгами романа можно по ссылке:
Вступление http://www.proza.ru/2014/02/23/1937,
1 книга романа "МГНОВЕНИЯ. Диалоги с Бабочкой" http://www.proza.ru/2014/02/23/2052
Начало второго романа  http://www.proza.ru/2015/03/22/529
Начало 3 книги http://www.proza.ru/2015/10/11/1996


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.