Первая любовь

Первые чувства такие робкие и непонятные приходят, как деревенские гости, неожиданно и не спросясь. Так было и со мной: пришло время любви, и открылась дверь в сказочный мир – прекрасного и незнакомого. Черно-белый рисунок скучного бытия окрасился яркими красками, и каждый день, как откровение перед скорой встречей с самым главным событием в твоей жизни. Это событие представлялось не иначе как радость, наслаждение и счастье. А на вершине этой пирамиды, конечно же, стояла Она – сказочная принцесса. Но где же Ее встретишь?  Если вокруг только знакомые девчонки, которых знаешь с первого класса, а некоторых еще с детства. Круг знакомых начинался двором и заканчивался школой. Она была там – за этим кругом. Но как вырваться из этого круга и найти Её? Так сладостно страдая, и мучаясь вопросом: где же Она? Я стал с интересом смотреть фильмы про любовь, которые еще недавно терпеть не мог, а вместо детективов стал читать роман. И в новом фильме, и в очередной книге, являлась Она: такая разная, но такая желанная. Я никому не рассказывал о своей мечте наивно пологая, что это происходит только со мной. Но какое же было  мое удивление, когда я узнал, что мой друг Женька, с которым мы учились в одном классе, так же мечтает о скорой встрече с Незнакомкой. Женька, был на пол года старше меня, поэтому страдания и ожидания скорой встречи были серьезнее моих. На правах  «старшего» он поведал мне во всех подробностях: какая Она - его мечта. Так я узнал, что его мечта  ничем не отличается от моей, но ему я об этом не сказал.
 Пришла весна, чувство полностью завладело мной. Не хотелось учить уроки, гонять мяч во дворе, общаться с младшими друзьями. Всё это было в прошлом – настоящим была только Она. Но, пока я грезил о скорой встречи, Женька нашел Ее – ту первую: самую чистую, самую непорочную, самую желанную. Он пришел ко мне, когда я уже ложился спать. Сияющий от счастья он рассказал, что в парке познакомился с девушкой, о которой мечтал.
- Ты не представляешь, как мне повезло, я даже не думал, что она заговорит со мной, она такая скоромная, даже застенчивая.  Не поднимает глаз, говорит тихо и очень мало, отвечает только на вопросы, при этом часто краснеет. Она такая молодая – как ты. Я, конечно, приврал, что на год старше ее. Она покраснела и сказала, что никогда не встречалась с таким взрослым парнем. Мы только один раз прошли по главной аллеи, а она говорит: «Женя, прости, у меня строгие родители, мне пора домой. Провожать меня не надо, если они меня увидят с тобой, то больше не пустят». Я спросил когда мы встретимся. Она ответила:" Приходи каждый вечер в парк, может я смогу уговорить родителей, и они отпустят меня на пол часа". Теперь я каждый вечер буду ходить в парк, и ждать ее. Какое это счастье ты не представляешь! Вот сейчас ты будешь спать, а я буду ходить и думать о Ней до самого утра.
- А завтра в школу -  напомнил я Женьке. Он скривился и сказал.
- Какая школа! Когда такая любовь!
Каждый вечер, три дня подряд, Женька ходил в парк, но ее там не было. Он затосковал, ему казалось, что прошла целая вечность, и он ее не увидит никогда. Но на четвертый вечер она пришла. Она была еще красивее и застенчивие. Красоту ей придавал макияж, а застенчивость сокровенные желания, которых она так стеснялась. Женька, конечно же, не различал нюансов женского поведения, но при этом любил ее еще сильнее. Он уже дышал с ней одним дыханием, мыслил одними мыслями, и при этом искренне удивлялся: как это происходит, вот он только подумает о чем-нибудь, а она уже об этом говорит. И говорит именно то, что хотелось ему услышать. Ему страстно хочется взять ее маленькую ручку, но он не знает, как это сделать, чтобы не обидеть ее. Она вдруг споткнулась на ровном месте, и воскликнула, помоги же мне. Он взял ее руку: такую теплую и такую мягкую. Ему тут же захотелось поцеловать ее всю, а потом каждый пальчик в отдельности, а потом еще и еще раз. Но, она вдруг посмотрела на него строгим взглядом, и тихо сказала: не надо этого делать, это опошлит наши отношения. Женька послушно, пошел рядом, держа ее маленькую ладонь в своей ладони. И был даже рад, потому что никогда не целовал девушек и не знал, как это правильно делать.
 Расстались они во второй раз, так же как и в первый. Она сказала, что ей пора, что от родителей ей влетит, и теперь она точно не знает когда отпустят ее в следующий раз. Но ты приходи в парк каждый вечер, и может, встретимся. Женька страдал: в назначенный час он приходил в парк, бродил там дотемна, но ее не было. После свидания он приходил ко мне, и описывал все в мельчайших подробностях. Но если свидание не состоялось, он всё равно приходил ко мне и делился своими страданиями.
 Так было и в этот раз. Он пришел совсем потухший, сказал, что любви на свете больше нет, что она на свидание не придет, потому что он не умеет целоваться, обниматься, и говорить всякие умные слова. Помочь я ему ни чем не мог, так как сам не умел ни целоваться, ни обниматься. Вот насчет умных слов – посоветовал, почитать стихи Есенина. Может что-нибудь запомнишь и расскажешь ей. Но с памятью у Женьки было туго, и он безнадежно махнул рукой. Но на следующий вечер она явилась на свидание: вся такая весенняя, радостная, и объявила, что сегодня они могут гулять, сколько захотят, так как родителя ушли в гости, и вернуться поздно. Женька был счастлив, и говорил без умолку: о том, что любит ее, что только мечтал о такой девушке, и теперь как жить без нее не знает. Она для него все: он ложится спать с мыслью о ней, и просыпаясь думает только о ней. Она внимательно слушала его, а потом, опустив глаза, печально сказала: «Женя я верю тебе, но  я не знаю что мне делать: как мне ответить на твою любовь, если я так неопытна, у меня никогда не было парня и я не слышала признаний в любви. Все что я знаю о любви -это прочитанные книги и фильмы, в которых чистые, непорочные отношения связывают юношу и девушку, и делают их неразлучными на всю жизнь. Давай мы выстроим свои отношения: непорочно и красиво – как в кино». Женька задрожал от избытка чувств. Он не знал, что такое непорочно, но не поцеловать такую девушку уже не мог. Дрожащими руками он осторожно привлек ее к себе, она легко поддалась, при этом опустив глаза и подняв подбородок. Губы их оказались рядом, и Женьки ничего не оставалось, как коснуться своими губами ее губ. Так свершилось то – о чем он так долго мечтал. Он первый раз в жизни поцеловал любимую девушку. Радости не было границ! А девушка почему- то заплакала . Это она от счастья подумал Женька. Но девушка не унималась. Тогда он спросил:
- Что с тобой? Она, не утирая слез, печально сказала:
-Как я низко пала, что я делаю, ведь у нас третье свидание, а я позволила тебе целовать меня.
- Так это же любовь,- сказал Женька ,– это она нас сводит с ума, и мы тут ни при чем, не плачь.
После свидания Женька примчался ко мне. Я уже спал, но он разбудил меня и в мельчайших подробностях рассказал: как всё было. Голос его срывался, как у счастливого щенка, который от радости хочет залаять, но у него это не получается,  он повизгивает, подпрыгивает и вертит хвостиком. 
- Вот ты всё спишь, - говорил Женька. Так ведь можно проспать свои лучшие годы и не встретить счастья. Вот сейчас ночь, а для меня как рассвет. Я не хочу спать, потому что думаю только о скором свидание с ней. Она теперь вся моя жизнь. Тебе надо тоже найти такую девушку. Я поговорю с ней. Может у нее есть подруга, и мы вас познакомим.
- Но ведь она меня даже не видела. Как она может рассказать обо мне подруге?
- А ты приходи в субботу к кинотеатру. Я пригласил ее в кино на восемнадцать часов. Там я вас и познакомлю.
Я согласился, так как сгорал от любопытства. Такая это необыкновенная девушка: красивая, умная, невинная, воспитанная, скромная и наивная. Неужели и вправду бывают такие девушки! В назначенный час я подошел к кинотеатру. Людей было много, но в толпе я быстро отыскал Женьку. Он стоял в очереди за билетами у самой кассы. Я окликнул его,он  помахал мне рукой, в знак того, что видит меня. Купив билеты, он радостный, подошел ко мне.
- Её еще нет, но она обязательно придет.
Мы стояли в томительном ожидании, но ее не было. Уже прозвучал предпоследний звонок. Ее нет. Женька забеспокоился. Потом сказал:
- Ты стой здесь, а я поищу ее.
Затерялся в толпе, а через минуту закричал: «Славка, иди сюда, мы здесь!»  Я пошел на голос, и увидел ,что Женька смотрит на меня и машет рукой, а рядом стоящая девушка, почему- то повернулась ко мне спиной.
- Вот, знакомьтесь,- радостно воскликнул Женька.- Это мой друг, Славка.
Но девушка, почему- то не оборачивалась.
- Это же Славка, я тебе говорил о нем.
Она вдруг резко повернулась, низко опустив голову, и не поднимая глаз, протянула руку, и тихо произнесла: «Люда».
- Слава, – ответил я, и пожал руку.
Она так же резко вскинула голову, и в упор посмотрела мне в глаза. Время остановилось, я сразу увидел ее всю: веснушки, которые настырно пробивались сквозь макияж, завитушки ее кудрявых волос, детский носик и губы, которые так неумело целовал Женька. Но это всё исчезло, как только я увидел ее глаза. В них было все: и страх, и ненависть, и мольба, и немой вопрос: неужели ты подонок, и расскажешь ему всё, что знаешь обо мне? Я мысленно улетел в прошлое. С того момента как мы расстались, она повзрослела, похорошела и превратилась в привлекательную девушку. Надо было, что- то говорить, но затянувшее молчание прервал Женька.
-  Ты идешь с нами? А то уже последний звонок прозвенел.
- Нет, – ответил я. У меня еще много уроков, в следующий раз.
- Ну, мы пошли, пока.
И они побежали в кинотеатр. Я остался со своими воспоминаниями и вопросами: как же мне быть, и что мне делать? Рассказать всё Женке и стать подонком в ее глазах, или смолчать и предать друга? Я брел по проселочной дорожке, низко опустив голову, и внимательно рассматривал все трещины и неровности ,будто шел по ней в первый раз. Это в первый раз я увидел откровенный взгляд взрослой девушки. Это в первый раз мне приоткрылась дверь во взрослую жизнь: где не всё так просто, где самому надо принимать решение и самому же отвечать за свои поступки. Но больше всего меня потрясло лукавство и коварство тех – кого мы так любим и боготворим.
- Неужели они все такие,- думал я. И что же тогда любовь: страдания и глупые мечты? Ты станешь взрослым, и всё это исчезнет «Как сон, как утренний туман». А что останется? Ведь у меня не было настоящей любви. Я стану взрослым: скучным и нудным, буду с завистью смотреть на юношей и девушек – таких молодых и глупых, а потому влюбленных и счастливых...
 Но дорога кончилась. Я пришел домой и сел за уроки. Про Женьку я решил твердо. Как только придет – я все ему расскажу. Нельзя от друга скрывать правду. Но когда в комнату влетел Женька, радостный и счастливый, я, взглянув на него, сразу изменил свое решение. Только не сейчас, может завтра, может послезавтра, но только не сейчас. Он с порога воскликнул:
- Ну как! Ты видел ее. Как она тебе?
- Милая девушка – сказал я.
- Милая, да что ты понимаешь в девушках! Она же единственная. Больше таких нет. И она моя!
- Как фильм? – спросил я.
- Ты думаешь я помню о чем фильм? Мы целовались с ней вес сеанс. Сначала она была грустная и тихая, но я поцеловал ее. Она обняла меня, сказала: «Спасибо тебе Женя»,- и поцеловала два раза. Меня так никто никогда не целовал: нежно и упоительно, и так долго, что я подумал – кончилось кино. А потом я ее поцеловал, но я не умею так целовать как она. Она засмеялась и сказала: « Эх, ты, неумеха, учись как надо». Она легко и нежно касалась одними губами, а когда я разомлел, впилась в мои губы как пиявка. Ты не представляешь, как мне было хорошо.
Он еще долго рассказывал о прелестях любви, сочувствовал мне и клялся, что такую девушку как она ,встречу и я. Но я его не слушал, а думал о своем. Было уже поздно, мне хотелось спать. А Женька счастливый умчался домой.
 Прошло две недели, каждый вечер я пытался открыть Женьки тайну: рассказать о ней всю правду, но каждый раз видя его счастливый взгляд, радостное лицо, я невольно откладывал свое признание на завтра. Но нашлись «доброжелатели», которые открыли Женьке глаза и рассказали всю правду про Людку. Женька возражал: говорил, что она не такая, что она хорошая, а злые языки наговаривают на нее. Но у парней были «аргументы» весомее женкиных. Они дали ему по «мурцепалу» и пообещали, что если он придет к ней, то они дадут ему еще больше.
 Женька пришел ко мне с опухшими губами и расквашенным носом. Он плакал, но не от боли, а от обиды.
- Эх ты, а еще друг, называешься! Ты же всё знал про нее, а мне ничего не сказал.
Что я мог сказать: что она моя бывшая одноклассница, что знаю ее с пятого класса, что родители ее хронические алкоголики, что в пьяном угаре они часто дрались, и бедный ребенок прятался под кровать или убегал к соседям, так как они жили в коммуналке. А когда стала девушкой, ей стыдно было прятаться у соседей, и она убегала в парк, там бродила допоздна, а когда становилось темно, забивалась в укромном местечке и спала. Ребята постарше, завсегдатаи парка, знали об этом, и пользовались ее безысходностью. Она не могла отказать и тем более сопротивляться, иначе, ее бы прогнали из парка. Эти ребята и рассказали Женьки всю правду. Но эта была не вся правда. Вся правда заключалась в том, что и в школе ей было не легче. В классе с ней никто не хотел сидеть за одной партой: детская жестокость- стадная, неограниченная состраданием, не прощала ничего. И насилие словесное было не слаще насилия физического. Сверстники обращались к ней не иначе как «Рыжая шалава» и дразнились «Сонная тетеря», так как она после бессонных ночей часто засыпала на уроках , не резвилась и не смеялась на перемене.
 С того момента, как мы переехали в новый микрорайон, я не видел ее. Теперь, когда случай свел нас, я смотрел на нее другими глазами: за что же мы так  не любили ее? За то, что ее жизнь была труднее и сложнее нашей: ей приходилось не жить, а выживать.
  Женька не сопереживал ей, он затаил обиду. Любимая врала ему, а друг не рассказал всю правду, что знал о ней. Но долго не страдал и успокоился мыслью, что нет настоящей любви и настоящих друзей.
 Я же, познав чужой опыт любви, не разуверился в девушках и продолжал ждать свое счастье. И ждать пришлось не долго. На летние каникулы в дом, что напротив, приехала девушка из Кемерово. Она была мне ровесницей. Я влюбился в нее с первого взгляда. Да только ли я, все мальчишки не сводили с нее глаз. В ней было все: и густые вьющиеся волосы, обрамляющие завитушками юное лицо, будто высеченное из белого мрамора, и длинные ресницы, и детский носик. Но что сразу бросалась в глаза, что делало ее неповторимой- это губы. Будто две огромные, переспевшие ягоды. Казалось, что только дотронешься до них губами, и потечет сладкий, ароматный сок лесной малины. Сколько я ни смотрел на нее, видел только губы. Как мне хотелось поцеловать их! Она улыбалась мне, и все ребята со двора единодушно согласились, что она моя.
 Чтобы обратить еще большее внимание на себя, и показать как она мне дорога, я каждый вечер бегал за три километра к бабушке, у которой росли в палисаднике розы, срывал самую свежую, самую красивую и мчался назад, чтоб подарить ей не только красоту, но и аромат еще не увядшего цветка так похожего на нее. По ночам, писал стихи, и учил стихи Есенина, чтоб на свидании прочитать: «Заметался пожар голубой, позабылись родимые дали…» Но она не слушала стихи, смеялась когда я дарил ей розы ,и повертев в руках цветок, как бы нечаянно, роняла его, и глядя на меня ироничным взглядом, говорила одно и то же: «Ой, совсем забыла, мне же тетя сказала, чтоб я сбегала…, провожать меня не надо, пока Стасик».
 Я опять оставался наедине со своими чувствами, и надеждой на то, что завтра она не убежит, и я расскажу ей всё. Но завтра, и послезавтра, всё повторялось. Так прошла неделя. И ребята стали надо мной смеяться: «Ты что совсем ослеп от любви, она же каждый вечер бегает в парк, там ее по очереди катают на велосипеде, а потом так же по очереди «любят». Она никому не отказывает, надо только покатать хорошо». Я не поверил. Это они от завести наговаривают, но любопытства ради решил проверить. После очередного свидания, я ,побродив пол часа,  отправился в парк. Но не прошел, и полпути, как увидел,что на встречу мне, несется на велосипеде знакомый парень, а на раме сидит она: веселая и счастливая. Увидев меня, она еще больше развеселилась, и закричала: «Эй, Стасик – ухажер, а где твои розы? Ха, ха, ха!» Я медленно побрел назад, низко опустив голову. Всё повторилось, как и три месяца назад. Та же проселочная дорога,те же мысли:о коварстве и лукавстве тех-кого мы так любим и боготворим,а впереди дорога длинною в жизнь и все в ней вперемежку – то любовь, то обман.


Рецензии
Мне понравилось. Пишите у Вас получается и не плохо...

Николай Загумёнов   16.01.2018 00:05     Заявить о нарушении
Спасибо.Буду стараться.

Вячеслав Шириков   16.01.2018 10:27   Заявить о нарушении
Вячеслав, а мне почему-то видится, что вам не хватает опыта бывать в преддвериях, их в жизни много, мы каждый день оказываемся в различных, и от того в каком статусе и качестве, идем все дорогой собственной судьбы, вот и я, что-то все больше на лирику переходить стала. Согласна с Вячеславом, не плохо, ощущается, что "разговор о себе и для себя", но взяв в статус стихотворение о преддверии, вряд ли дорастете до лирики "всем и каждому", как тот же Окуджава в свое время, простите мне это сравнение. Я всегда еще с детства знала простую истину - "ко всем" - это у того и всегда только, кто не заклеймит и не осудит, а наградит во многом и щедро, по-человечески, а значит, приравняется к Богам. Мне видится, что вы философствующий лирик, понравились, правда, вы тоже человек родом из детства, сама такая.

Ольга Губернская   04.02.2018 08:31   Заявить о нарушении