ДДТ. Хроника несостоявшейся теории 28

Письма "Фотошурику" 2004-6
-----------------------------

(продолжение)

   У меня похоже тоже "материнская кровь" сильнее. Оттого я как мужик более ленив и эгоистичен (хоть осознаю это!). Хотя "боролся" с сим по молодости. "Творческие натуры" капризны и своенравны в силу того же эгоизма (а порой и эгоцентризма) и более зависимы от настроения, чем от "здравого рассудка". Мне чаще всего приходится принуждать себя что-то делать. Раньше я бывало "горел" какой-либо идеей и мог шевелиться сутки напролет не обращая внимания на день или ночь. Сейчас таковые вспышки активности у меня за редкость. В связи с болезнью, стал более пассивен и вял. Порой впадаю в сонамбулическое состояние. Я не хочу "чесать" тебе, что мне физические нагрузки противопоказаны, но отчасти сие так и есть. На длительные нагрузки я не способен из-за дыхалки. Однажды помогал теткиной подруге перетаскивать мебель в новую хату, так меня постигла такая одышка, что началось головокружение (при длительной нагрузке легкие не справляются с достаточным притоком кислорода в мозг, что вызывает головокружение) и я минут 10 не мог прийти в себя. По сему боюсь как не пришлось бы тебе самому вытаскивать землю из колодца со мной в придачу, коль приехал бы тебе на помощь. Судя по твоему посланию, у меня создается впечатление, что ты начинаешь зацикливаться на потребности физической активности. Не порождай у себя новые комплексы, не то станешь и по ночам во сне дергать руками и ногами. Закомплексованность наш общий бич времени. Главное, делай все в меру, но не более. "Золотую серединку" (норму) поймать практически невозможно, но лучше "недо-", чем "пере-" (это золотое правило рационализма). Человече имеет такую особенность, как "втягивание" в процесс. "Аппетит приходит во время еды" – гласит народная мудрость. Втягиваясь в трудовой процесс, ты начинаешь постепенно увеличивать нагрузку, скорее даже не замечая сего. И так постепенно увеличивая норму, можно прийти к одной из форм маниакальности, как — "трудоголизму". Я не берусь утверждать, так ли это серьезно, но с припадками спортивной активности у некоторых, уже сталкивался. Во всяком разе можешь принять мое сюсюкание, за черную зависть, по сему делай так как считаешь лучше. Но из лучших побуждений хочу все же тебя упредить, что дабы на более сохранить психику в норме: - "Никогда не старайся ничего доказывать ни другим, ни себе — особенно!!!". "Упертость и зацикленность"- пожирают время нашей жизни. "Гибкость и разнообразие" - продлевают время жизни. Не будь "удавом проглотившим стальной лом" — постоянно доказывая себе, что ты еще молод – физической активностью! Либо чем-нибудь иным. Оптимизм — это хорошо, но реальность – порой безжалостна (как и наш природный физиологический автоматизм). Уже доказано статистикой, что ученый и творческий люд — долгожители. "Разнообразие и гибкость (но не "склизкость")" ума, души и тела, делают нас более насыщенными и богатыми натурой. Умный человек — это гибкая натура, дурак, как правило — упертый и прямой как лом. Какие бы ни были у тебя убеждения и нормы, никогда не выставляй их в "конечной инстанции", т.е. что это именно так, и ни как не может быть иначе. "Умный" всегда будет допускать погрешность своих постулатов, "дурак" же будет лепить из них каменных идолов не считаясь с тем насколько они истинны.

 (следующий вечер…)

Вот видишь, - никак не могу "выплыть" из своей теории!? Психика очень инертна и не спешит тебя отпускать из своего "течения". Ты я вижу радуешься, переживаешь плоды своего труда. А я как конченный демагог набросился на тебя со своей "комплексофобией"!!! И если ты чаял поделиться со мной своею радостью, то я уж постараюсь ее хоть как-то (пусть неравномерно) разделить. Право о своем "крестьянском быте" даже и чихать не хочется. Когда-то по молодости, я любил природу и мог сутками пропадать в лесу, радуясь и наслаждаясь ее дикой первозданностью и "непорочностью" (по сравнению с хомо сапиенсом). Посвящал ей стихи, рисунки и фотодело. Лес действует на психику очень целебно, - все городские заботы и переживания, кажутся там – глупыми пустяками, не стоящими "выеденного яйца". ....
  Когда же объявится мое "мохнатое чудовище", именуемое "Пушистик"!??? Кот мне всегда помогает собраться с мыслями. Попробую так: - "Лес" (природа) и "Философия" — понятия гармоничные, исходящие один из другого. "Жизнь" — это словно нечто отдельное от человече, проходит постоянно где-нибудь в стороне, где тебя нету. Гоняться за ней бесполезное занятие, словно собака за своим хвостом. Если я вижу по телеку "Новости", где идут репортажи из разных стран нашего "шарика", — у меня рождаются предательское чувство "собаки на сене": - "Миня там не биль, и это плехой кино"! То бишь это – не "мой" мир и все это дешевая бутафория из погорелого театришки. Суть не в эгоизме или "мании величия", а в неадекватной реакции романтики на телевидение. "Трагедия Романтики, заключается — в извечном несовершенстве мира" – аксиома всех аксиом. Да и цвета у телека фальшиво-яркие, прям – ядовитые! И вот тогда и порождается вся эта "непунктуальность" (мне понравилось твое сравнение с "тепленьким дерьмом") в моей "реальности крестьянского быта", со всей "романтикой" пропитанной навозом и прочими "прелестями" насыщающими местный антураж. И вот опять и снова втягивает тебя в "трансцендентальный колодец" внутреннего мира, где все построено более гармонично и рационально в мире. Где есть те же слезы и радость, подлость и добродетель, низость и путь к духовному совершенству. И человек против – галактики. Эка невидаль!? И не хочется порой вообще из него выбираться и хочется порою в нем и "крякнуть, ласты вытянув трубочкой". Нет это не фантазии, и не хандра, Шурик. Это и есть то, что можно назвать – Жизнь. А остальное все - по шарабану! 

 (спустя два дня……)

     Вчерась заявился Пушистик. Судя по его обильному начесыванию, заработал на ****ках еще с десяток блох, в добавок к своему арсеналу. Блохам уж пора объявлять войну, т.к. сии наглецы и по мне шныряют. Но проводить химическую атаку в своей хате пока не горю желанием, кота тоже химией намывать надо. На работе у Тоомаса шевелюсь как сонная муха, спать рано по вечерам хочется. В качестве оправдания могу привести таковую статистику, что "умственный труд" за рабочий день (8 часов), пожирает больше калорий, чем "физический труд". По сему махать лопатой — куда полезнее, чем доводить себя до умственного истощения. Прочел недавно в какой-то газетке, что при зевоте, происходит затормаживание всех функций мозговой активности, что в просторечье именуют — отупением. Ей богу, Сашка, не хочу тебя "подкалывать", но давно уж как заметил за тобой особенность, примерно после двух часов активной беседы на какую-либо "заумную" тематику, — у тебя начинают проявляться если не приступы зевоты, то слипаться глаза (т.е. впадание в сонму). Это показатель быстрой утомляемости при умственных нагрузках. У меня же наоборот, на "философские" разговоры, у меня разгорается аппетит и энергичность, а при физическом труде (особенно однообразном) меня начинает клонить в сон. "Сила есть — ума не надо" — верная поговорка. Упуская понятие "творческий труд" (коий больше зависит от капризной "масти"), я все ж человек "умственного труда", чем "физического". Как не обидно, но вырубка "зеленого массива" в имении у Тоомаса, как правило достается экс-любителю природы, т.е. мне. Перед отъездом в К-Ярве, на перекомиссию, говорил с Тоомасом по части "бабок" на цветной принтер. Тоомас заявил, что на больничке мне принтер не в надобность и обещал купить мне его после возвращения. Сказал что деньги ему сейчас нужнее т.к. в конце месяца (июля) к нему должны нагрянуть родственники (новый обычай у эстонцев, каждый год родня собирается у одного из своих членов) на его именины. Приехать должно примерно человек… 300 (!!!). Ни финты, родни у него! Давай-ка Шурка, кончай лопатой махать, а начинай родню себе штамповать. Здоровья у тебя – "дай бог каждому", девок кругом полно. Так что все шансы переплюнуть Тоомаса у тебя еще имеются! По поводу принтера пока тишина, надо будет его как-нибудь прижать в темном углу к теплой стеночке, обещал ведь. Право обещанного тут пол-года ждать надо, да и "прижать" 120 кило чистого веса, - весьма проблематично. Короче, без домкрата не обойтись. Ладно, зеньки у меня уж как слипаться начинают, до скорых встреч в эфире…

 Сегодня – вторник, 6 сентября. Завтра по утру пилю в Вяйке-Маарья за пенсионом, там и отправлю тебе сие письмо. Принтер Тоомас обещал после 15-го числа, поедет в Тарту. Из твоего письма так и не уяснил: - занял ли ты тогда бабок у тетки моей или нет? Мне сей месяц кровь из носу – надо покупать дрова на зиму – 450 ЕЕК. Хотя рискну послать тебе сотку. Последний раз у тетки – Андрей оставил свой старый мобильник с зарядником для него. Пошли оформлять для него пакет в конторе ЕМТ, а там оказалось что на мое имя лежит долг в 211 кроников? Пошел наутро в миграционный департамент узнать насчет справки о утерянном паспорте (хотел через полицию сей вопрос утрясти), а там оказалось что, последний мой утерянный паспорт, оказался еще действующим (уже более чем год)!? Оказалось что заявление об аннулировании паспорта, что я тогда писал для получения ИД-карты, - эти "жучки" так и не пустили в ход!? Писал снова заявление об аннулировании паспорта, а на вопрос о справке о утерянном паспоте, они меня "отфутболили" в ЕМТ. Короче, замкнутый круг, и в "ментовку" лезть никакого понту – нету. Врачиха мне выписала новые рецепты на курс лечения. Тетка умудряется рецепты через аптеку (где и пашет сама) – в "бабки" переводить (так как мне 90% больничная касса компенсирует, а тетка по полной стоимсти деньги получает). Вышло где-то 1,5 тыщи на руки (напишу ей чтоб лучше погасила сии 211 крон в конторе ЕМТ). Может когда-то и обзаведусь сим мобильником?
  В общем "айн-унд-цванцих, фир-унд-зибцих" (что в прямом переводе с немецкого числа "21" и "47") – такие вот "пироги с котятамим", а пока жму по всем тормозам и закругляюсь. Всего тебе хорошего!

 Поздравляю тебя с днем рождения! Желаю всего самого хорошего, здоровья, успехов и бодрого настроения!
 Пиши. Получу цветной принтер, потренируюсь с фотками и рисунками, пришлю тебе. Пока!
 
         Оревуар !

                ***ВОЛК – ВОЛЬДЕМАР***


Рецензии