Как они потерялись

Так оно всегда и бывает, «то густо, то пусто». На такую удочку попались и мы однажды, в те тяжелые времена безработицы и укороченных рабочих недель, задержек зарплаты и выплат на коллективное питание. Только и спасались тем, что работали и питались какую-то часть года за счет государства, находясь в навигациях.

Чуть раньше того случая, где я получил свои миллионы мелкими купюрами, произошел другой, совершенно противоположный и немного встревоживший нас всех момент.
В конце очередного летнего месяца я приехал в отгулы, сдать табеля, посчитать и по возможности получить зарплату и проведать свою семью, а тут мне Любимая жена и заявляет:
- Меня в Москву вызывают, на сессию в начале осени.
- Так поезжай, - спокойно ответил я.
- Я тогда мальчишек к бабушкам завезу и поеду, хорошо? – начала свой подход к главному Оля.
- Так ты когда хочешь ехать?
- Да пора бы уже, погощу у родителей, если ты не против? Только вот денег на дорогу впритык, вообще запаса нет, только-только доехать в плацкарте.
- Да, с деньгами туговато, да и занять не у кого, все так сидят без средств, а зарплату, похоже, опять задержат, - пояснил я.
Она вздохнула и приняла решение:
- Ладно, что тянуть время, завтра поеду за билетом, на ближайшее время возьму.
Утро нарисовалось светлым и солнечным ликом, тихим и теплым, совершенно по-летнему, по южному и я почти с самого его начала и весь день провел в своем управлении, закрывая и сдавая разные отчеты и документы. Вечером же, когда Оля сказала, уже через три дня они втроем уезжают из дома к бабушкам, я решил пойти поиграть с мальчишками в футбол в нашем школьном дворе. Приятное вечернее настроение располагало к такому же приятному и плодотворному общению с детьми да еще таким активным способом, как игра в футбол, которую сам Любил с детства и только раннее рождение немного не поспособствовало развитию моего детского увлечения в более профессиональное и взрослое, не наступили те времена профессионального роста за хорошие деньги. А тут судьба преподносит мне двух сыновей, двух игроков мужской команды, в будущем, конечно. И я с самого малого возраста покупал им мячи и формы различных мировых сборных и возил на профессиональный футбол, когда наш волгоградский «Ротор» играл среди грандов отечественного футбола, сам с ними занимался во дворе и на полянах, которые располагались вблизи дома.
- Ну, что, мальчишки, идем в футбол играть?! – крикнул я сыновьям, играющим в игрушки в своем спальном уголке.
- Да!!! – закричал старший и стал быстро собирать игрушки в ящик.
Маленькому ничего не оставалось, как помогать Илье и собираться на улицу, как же он от мужиков отступит…

Через двадцать минут мы уже запыхались носиться по жесткой школьной площадке, Никитка, этот полуторагодовалый малый, еле поспевал за Ильей и частенько пытался давить на жалость и лить слезы, если ему не доставался мяч. Тут я немного сильновато приложился к круглому снаряду в его сторону, но он не успел среагировать и мяч укатился за кучу с гравием. Илья понесся за ним, да как-то неуклюже поскользнулся и упал, сильно сдирая кожу на левой коленке. Сев на кучу, он пытался держаться от слез, из грязной коленки текла кровь, а ребенок старался задуть свою адскую боль.

- Все будет хорошо, потерпи, ты же мужик, - успокаивал я его, и мы медленно шли домой, похоже, футбол на сегодня для всех нас «благополучно» закончился травмой одного из игроков семейной команды…
Мама промыла ранку, смазала зеленкой и замотала коленку бинтом, сын еле сдерживался от жгучей боли.
- Терпи, синяки украшают мужчину, а у меня от футбола по тридцать синяков на ногах было, ваша бабушка считала, - успокаивал я сына, а у самого в голове память прояснила один момент той самой детской футбольной карьеры…

Лето одна тысяча девятьсот семьдесят восьмого года было самым удачным в моей футбольной карьере турнира «Кожаный мяч», в котором я участвовал все восемь лет учебы в школе, играя в разных возрастных группах. Соревнование между школами города в возрасте до двенадцати лет мы прошли без единого поражения и поехали на районные матчи в соседний поселок, где все команды поселили в школе-интернате, который находился на летних каникулах и был пуст. На групповом этапе мы не имели серьезных проблем с соперниками и серьезное сопротивление встретили только на стадии «по олимпийской системе», как тогда это называлось, когда после первого же проигрыша можешь «собирать чемоданы и ехать домой». С трудом, преодолевая травмы друзей по команде, пройдя в двух матчах сетку послематчевых пенальти, мы все-таки, дошли до финала. Настроение у нас было приподнятое, вот только в команде из действующих игроков осталось двенадцать пацанов, стало быть, всего один запасной, коротковата стала наша скамейка.

- Ничего, вы у меня парни боевые, справитесь, выиграем сегодня и поедем на областные соревнования в Навашино, - наставлял нас перед финальным матчем Александр Васильевич Давыдов, тренер команды, грамотный и квалифицированный специалист, с которым мы прошли много интересных летних турниров и благодаря которому я имею сегодня мою самую ценную награду.

В коридоре интерната заливисто просвистел сигнал судьи, прервав предматчевые установки тренера, и вызывающего две оставшиеся на турнире команды на «последний бой» за звание чемпионов района. Мы сорвались с места и побежали вниз по лестницам со своего второго этажа, нам очень хотелось играть и выиграть и тут… прыгая с последней ступеньки деревянной лестницы на деревянный же настил в фойе интерната, я провалился под пол левой ногой, моей боевой левой ногой, по самую коленку. Адская боль пронзила мое тело, и я завизжал так, что все, кто бежали следом и передо мной, резко остановились и смотрели, что произошло. Тренер шел сзади и быстро сообразил, что случилось, вызвал врачей, и они начали меня медленно извлекать из бреши между досками:
- Повезло парню, гетры помогли, иначе содрал бы всю кожу до мяса, - констатировал врач, осматривая ногу в кабинете.
Какое там повезло!!! Я был зол сам на себя, ведь, я подвел команду, и у нее не осталось ни одного запасного игрока, скамейка пуста и при любой травме команда останется в меньшинстве!!!..

Забегая почти на месяц вперед, скажу, что все разрешилось благополучно для нас, тот запасной игрок, который вышел вместо меня в основном составе, совсем не оплошал и помог команде выиграть первое место и путевку в славный старинный город кораблестроителей на Волге.  А уже там через двадцать дней я принимал участие в турнир, где мы тоже дошли до финала, и только один шаг, уложившийся в три не забитых нами пенальти после финального матча, лишил команду поездки в подмосковный город Химки на всесоюзные соревнования «Кожаного мяча». Мы довольствовались вторым местом, соответствующим дипломам и званию серебряных призеров областных соревнований. Этот Диплом и сегодня хранится у меня дома, мое главное достижение в футболе Советских времен…

Мы не стали обращаться к врачу, Оля посчитала, что ничего страшного не произошло и рана заживет на молодом теле быстро. Через три дня я сажал их на поезд, поставив на верхнюю полку плацкартного вагона корзину с нашими южными фруктами, гостинцами для родственников.
- Счастливой дороги, я позвоню маме твоей и скажу, когда вас встречать, - обнимая жену и держа на руках Никитку, спокойно говорил я.
- Хорошо, они нас встретят, - ответила Оля и мы поцеловались на прощанье.
Илья с забинтованной ногой тихонько забрался на подножку вагона и я проводил их до своих полок.
- Пока, детки, маму слушайтесь, папа побежал, счастливого пути, - улыбаясь, произнес я и пошел из вагона.

Они помахали мне вслед и вскоре состав тронулся в путь на север, строго на север, в родные наши края. А спустя месяц я узнал, что…
- Стас, привет. Ты представляешь, мы потерялись или, точнее, нас потеряли, когда мы ехали к маме, - начала свой телефонный разговор Оля, позвонив мне уже из Москвы в следующие мои отгулы.
- Что случилось? – тревожно спросил я ее…

А случилось вот что.
К вечеру того дня, когда я посадил свою семью на поезд и дома ждал звонка, меня срочно отправили на судно, не дав догулять свои дни. Я уехал и мне пришлось только дождаться следующего своего приезда, что бы узнать, как мои добрались до бабушек.
В поезде у Ильи поднялась высокая температура, видимо, сказалась некачественная медицинская помощь после падения сына во дворе на футболе. Температура была настолько высока, что их все троих, срочно сняли с поезда на ближайшей станции, которой оказался город Пенза и отвезли на «скорой помощи» в больницу. Их-то сняли, а корзину с фруктами и Олиной запиской родителям о их местонахождении отправили дальше, до конечного пункта, где их должны были встречать мои теща и тесть. После того, как врачи узнали всю подноготную травмы и дальнейшие домашние действия, Олю естественно отругали, что ребенок мог остаться без ноги, если бы вовремя не сработала защитная реакция в виде высокой температуры и на ближайшую ночь всех оставили в больнице. А наутро сообщили, что Илью могут и дальше оставить бесплатно, а маму и младшего сына за деньги, которых у нее как раз и не было совсем. Да, ситуация…

- Отчаянная вы, мамаша, с двумя маленькими детьми, да в поезд, да без денег, и, в придачу, один больной, - ворчала врачиха городской больницы, - пару дней так подержим, потом надо что-то решать. А муж-то есть, знает?
- Есть, конечно, но не знает, он нас вчера в поезд посадил и на пароход уехал.
- Понятно, - еще сильнее вздохнул врач…

А следующим утром поезд подошел к железнодорожному вокзалу Нижнего Новгорода, а из вагона вместо Любимой доченьки с внуками бабушке подают корзину фруктов и записку. Бабушка упала в обморок, хорошо, что дед был рядом и все обошлось без происшествий хоть здесь. Они тут же сели на свой старенький «Москвич» и помчались в ту самую Пензу, где в больнице лежал старший внук, а рядом сидели две сиделки, в лице его мамы и младшего брата. И только к вечеру следующего дня все благополучно приехали в бабушкину квартиру и сына долечивали в родных краях, в нашей городской больнице…

Так две раны, у папы и у сына, полученные на Любимом футболе, остались в моей голове двумя памятными моментами, может, это символично, а, может, просто совпадение, но они случились и из жизни их не выкинешь. Да, деньги, конечно, зло, но без них так часто попадаешь в неприятные ситуации, просто жуть…


Рецензии
Вот какой случай!Тревожный для близких!
В дороге много чего случается,потом интересно вспоминать,когда уже все закончится.
Спасибо Станислав, что делитесь. Про настоящее легче писать, чем про то, о чем додумываешь сам..

Татьяна Самань   01.12.2019 23:42     Заявить о нарушении
Спасибо вам... да было такое время... тем более телефонов не было ни сотовых, ни домашних...

Станислав Климов   02.12.2019 03:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.