Письма издалека

Дождливая морось и туман затянули небо на много дней вперед.
Молочная непроницаемая шаль была накинута на верхушки гор, которые казались нереальными, словно замок Фата Морганы.
Дождь не прекращался уже неделю, и уже начинало казаться, что он был всегда и будет всегда тоже.
Земля уже не хотела впитывать влагу, и казалось, что она отталкивала все новые капли вверх, возвращая их дождю.
Круг замыкался и его уже невозможно было разорвать.
Я зябко повела плечами и открыла форточку.
В комнату ворвался запах дождя.
Вы никогда не задумывались над тем, чем пахнет дождь?
Особенно тот, который забыл когда начался и не знал, когда закончится.
Тот, который заслонил весь мир и забрал его под свою власть.
Этот дождь пах одиночеством.
Спокойным, привычным и даже где-то уставшим.
Влажный воздух проник в комнату, окутал ее и затих.
Мне было все-равно.
Я любила дождь.
Он не навевал на меня никаких неприятных эмоций, не пробуждал никаких воспоминаний.
Он просто шел.
А воспоминания накрыли меня сами по себе.
Накрыли плотно, не оставив ни одного шанса на освобождение, ни одного мгновения на спасение.
Я отошла от окна, пошевелила угли в печке, и подошла к шкафу.
К той самой дверце, которую не открывала много лет.
С тех самых пор, когда переехала в этот домик у подножья гор, оставив все свое прошлое там, куда не было возврата.
Дверца была заперта на ключ.
Ключ висел на стене рядом.
Я сама его туда повесила много лет назад.
И с тех пор ни разу не брала его в руки.
И вот теперь, под звуки вездесущего дождя, я медленно протянула пальцы и они ощутили тепло старой бронзы.
Шкаф достался мне вместе с этим домиком.
И ключ тоже.
Он был старинной ручной работы, с затейливым узором на головке, с хитрыми ложбинками, завитушками и растительным орнаментом.
Очень красивый ключ.
Сам по себе целое произведение искусства.
Я подержала его в руке, покачала в ладони и вставила в замочную скважину.
Повернула на два оборота и дверка открылась.
Пачка писем, перевязанная кружевной лентой, посеревшей от времени и покрытая пылью (откуда она берется, эта пыль, в закрытом шкафу?) лежала передо мной.
Письма издалека.
Я помнила каждое письмо из этой пачки.
Каждое слово.
Каждую запятую.
И точки я помнила тоже.
Все.
Сердце застучало так, что перехватило дыхание.
Все это время мне казалось, что я смогла.
Забыла, пережила, оставила позади.
Мне казалось.
Я не забыла.
Раны на сердце не стираются бесследно.
Они зарастают, становятся менее заметными, память уступает нам в нашей попытке стать другими, но стоит дождю кинуть в окно пригоршню слез, как все возвращается назад.
И раны начинают кровоточить, болеть, раздирать тебя на части, и ты понимаешь, что все было зря.
Всё было зря.
Боль скрутила меня мгновенно и я, со стоном, согнулась пополам.
Восстановила дыхание, медленно распрямилась и взяла пачку писем в руки.
Руки горели огнем и я сама сгорала вместе с ними.
Перечитывать письма не было сил.
Да и зачем?
Каждое из них я могла бы декламировать наизусть.
С выражением.
Видя перед собой твои глаза.
Помня твои руки.
Ощущая твое дыхание.
Я отошла к печке и села в кресло, стоящее рядом.
Закрыла глаза.
Мыслей не было.
В голове была черная пустота, в душе выжженная пустыня.
Зачем все это?
Я бежала сюда, мне казалось, что стоит мне изменить мир и я изменюсь сама, но везде мы находим лишь самих себя.
Я открыла глаза и, не раздумывая, бросила письма в огонь.
Бумага корчилась в огне, слова сгорали беззвучно, а слезы катились по моим щекам.
Языки пламени быстро сделали свою работу, оставив лишь кучку пепла.
Я протянула руку и коснулась его.
Пепел рассыпался, и я ощутила легкость внутри.
Нет, не освобождение, но мне стало немного легче дышать.
Все-таки, уехав много лет назад от тебя, я сделала правильный выбор.
Я встала и подошла к окну.
Мне показалось, что туман начал рассеиваться, и сквозь него, с тех самых горных вершин, я вдруг увидела знакомую тень.
Дракон медленно парил в высоте, играя с потоками воздуха своими огромными крыльями.
И вот теперь пришла пора улыбнуться.
Сгоревшее прошлое останется пеплом.
Раны не исчезнут, но затянутся снова.
Я променяла свою боль на одиночество и сбывшуюся мечту и еще ни разу не пожалела о том.
Я распахнула окно и дракон, увидев меня, качнул приветливо крыльями.
Письма сгорели.
Да и Бог с ними.
И вдруг я поняла, что дождь закончился и солнце уверенно всходило над горными вершинами.


Рецензии