право первой ночи

… право первой ночи…


… не знаю может быть по стариковски дурью маюсь, но меня всё чаще мучает вопрос (вернее я никак понять не могу), как это за мою одну жизнь всё могло так измениться?!
 Имею в виду не климат, не технику, технологии, а основные человеческие ценности!
 Сейчас стало модным очень часто пересматривать всякие законы и даже основные из них, я имею в виду Конституцию! Не могу уяснить, как можно не просто подредактировать некоторые пункты Конституции (любой), которые самой жизнью уже корректируются и именно жизнью, её течением и законами заранее доказывается, что именно так эти пункты должны звучать для того,  чтобы народ, владеющей данной Конституцией был (стал) ещё счастливее. Соответственно когда всё это уже доказано жизнью, созрело так сказать, надо просто провести народный референдум, поставить точку, юридическую!
 Ан нет у нас  всё наоборот, после пересмотра законов в большинстве случаев выигрывает или кто то (лично), или совсем уж в болото заводят народ эти самые поправки!
 Я не политолог, не социолог и уж точно не сексопатолог, часто говоря (пишА, писав, написав) об этом я не кичусь, не рисуюсь, а сообщаю читателю, что он имеет дело с самоучкой, дилетантом так сказать и доказать дипломом право на свои откровения я не смогу, я  инженер - строитель на пенсии!
  Тем не менее,  уже писал (если кто читает) про гражданскую позицию и вот она то (эта самая позиция) я так думаю и, даёт мне право писать о том, о чём по образованию своему я писать… вроде бы  не могу!
 Так что же поменялось за мою жизнь  из сокровенного!?
 Ну начнём хотя бы с понятия -  бедный богатый! Я рождён в государстве, где испокон веков богатей это узурпатор, эксплуататор, кровопийца и очень часто – бандит, или бывший бандит (что подтверждает и буржуазная, капиталистическая статистика – 70% стартового капитала нАжито криминалом)!
 Даже в сказках моего времени богатей был всегда – извергом, а бедняк  благородным, но несчастливым, обделенным богатеями (куда эти сказки делись, кстати написанные и великими писателями, я не знаю)!
 Теперь же богач – святой человек, предприимчивый, благородный, а бедняки (народ), в основном,  пропойцы и бездельники, да…  ещё и воры!
 И как это случилось, кстати, очень быстро так никто мне и не объяснил.
  Плохо ли я живу?  Не думаю вроде и машина и квартира и дети и внуки и пишу и читаю короче более менее.
Так  что же мною движет… чем я недоволен?!
  Так я ж говорю что не верю, что  может за одну жизнь так измениться психология, устои человечества не могут… не верю!
 Вот этим и мучаюсь, и надеюсь – вот напишу что нибудь умное и кто то поумнее меня, дай Бог, прочтёт и ответит мне старому дуралею и мне вдруг  всё станет ясно, альхамдулиЛЛах (с Божьей помощью)! Аминь! Омин!
  Есть и такие думы, что некоторое из того,  что было плохо в прошлом теперь видится в хорошем свете, типа можно объяснить,… почему так было.
 Пример таков, в мире в результате обследования выявили 80 000 000 человек носителей гена Чингисхана (или 800 000 000 я точно не уяснил, не успел запомнить, проскочила информация)! Я не люблю аппелировать цифрами с потолка и потому когда читаете эти цифры замените их словами = МНОГО, ОЧ ЧЕНЬ МНОГО!
 У Чингисхана было типа 2 000 официальных гаремных жен (много черт побери) кроме всего принято было дарить наложниц победителям, что и делалось посеместно, стрессов тогда я думаю было меньше, экология во! потенция……….. соответственно, контрацептивы……… ну и электричество, сами знаете! Если учесть геометрическую прогрессию и время, очень может быть, что любая цифра верна!
  Если отбросить эмансипацию, было ли это благом для человечества,… думаю  да!
  Ведь и жены и дети Чингисхана при его жизни  да, наверное, некоторые и после её ни в чём не нуждались! Все у них было всё и голод и болезни их не косили. Из сыновей воспитывали воинов, из девочек – благопристойных женщин. Соответственно женили и выдавали замуж за правителей, что не только хорошо, но учитывая клановость того времени и родственные, внутриплеменные браки, вело и к омоложению и улучшению, пардон – породы человечества. Такими браками решались политические споры – отменялись войны, развивалась торговля и прочее и прочая! Аминь!
  Если честно, то я даже не понимаю с чего и как я начал писать стихи…. до 62х не писал, а потом вдруг начал, кстати, 63 (шасту се) вакти марги Пайгамбар, хоть я и не мусульманин, но всё же знак, я так думаю! 
  К настоящему времени я, типа, исписался, а если по простому… не пишется больше, не стихуется, не рифмуется! Вероятно, я так считаю, что выплеснул всю мою любовь, всю верность, накопленную за годы разлуки с Ватан (Родиной), всё, чем меня наградил Всевышний, всё, что ОН мне, ничтожному, ниспослал!       
  Возможно  нужна как сейчас говорят  перезагрузка?!
Сам  то я точно знаю что мне надо для ильхома – вдохновения!
  Мне необходимо увидеть Таджикистан, обнять друзей, ощутить вкус Родины… вдохнуть аромат Родины, Отечества… Ватан, Ватанам… ман писари ТУРО, ман хамьёри ТУРО! Вот что мне нужно!
  Но это не просто и не всегда возможно, (деньги, чёртовы деньги) потому то я и пошёл на Проза. ру и на Стихи. ру (даже написал об этом стихи) и открыл там свою страничку!
  Но  всё же - я  певец таджикского народа (бахши замини Точ,икон) так определили в ФБ  моё  предназначение мои почитатели и я им верю!!!
  К чему я всё это?! Да к тому, что вроде бы миграция  как считают некоторые – беда! Безусловно, разлука с Родиной, семьей, родителями, друзьями большое горе для любого! Но если посмотреть с другой стороны это и благо определенное для страны (стран) откуда выезжают мигранты – деньги от перечислений, разгрузка от тяжестей социальных типа… занятость населения… Для страны куда въезжают мигранты восполнение недостатка рабочей силы и занятость определенных ниш в производстве и подсобных работах не востребованных по каким то причинам местными.
  Но самое большое благо от миграции для стран – доноров и стран принимающих это, безусловно, общение между народами общение которое без миграционных процессов невозможно в таком формате, формате всенародном, так сказать! Вы представляете сколько таджиков к примеру, сейчас вынуждены изучать русский язык?! Миллион! Возможно ли это было бы на уровне например Славянского Университета?! Отнюдь!
  А наш дари звучащий на просторах России во всех городах и селах, неужто считаете Вы – противники миграции, не оставляет наш язык следа в сердцах и умах россиян?! Не верю! Невозможно ежедневно слышать разговоры на определенном языке и не отложить в уме и памяти парочку слов?!
  Россияне не на словах, а на деле имеют возможность увидеть нашу одежду, наши обычаи, наши поступки оценить! Ведь кроме негатива есть и положительные тенденции!
  Если конкретно вернуться ко мне (автору этого творения) смог бы я начать писать стихи в таком почтенном возрасте, смог бы понять как же прекрасна моя таджикская Земля, если бы не разлука с Отечеством моим Благословенным?! Конечно же, нет!


… когда с Тобою разлучён, познал я горькое страданье,
 разлука радость если в ней таится встречи ожиданье,
 я просыпаюсь по ночам, счастливый я шепчу, о Боже!
 коль такова разлука с НИМ, то каково же с НИМ свиданье???!!!

 
Вот что писал о том, что я пытаюсь сейчас описать великий Устод Рудаки! Написал он так об Отечестве, о Родине! Смог ли бы написать он это не разлучаясь с Отечеством (Родиной) не знаю…
 И ещё об одном обычае не очень приличном и унизительном для любого народа!
 Ни для кого не секрет, что во всех странах и государствах без исключения был такой обычай (закон) принятый под давлением знати (богачей) и властителей  – право первой ночи! Князь, хан, помещик, в общем человек обладающий властью в определенном регионе имел право первой ночи если он того желал  и мог он это право предъявить любому человеку, своему подданному! Ужасный обычай! Унизительный!
  Но если посмотреть с точки опять той же клановости, если учесть что во многих местах люди поколениями женились только между соседями и односельчанами сразу становиться ясным что и этот изуверский обычай имел положительные последствия. Особенно если учесть что во многих случаях хозяевами этого права были люди другой национальности (завоеватели) или из отдаленных мест. В Англии и Шотландии, например, хозяйничали норманы (французы). Даже знаменитый король Ричард Львиное сердце не являлся англичанином, а был норманом! Свежая кровь дети рожденные этим правом были определенным благом для своего народа и помогли избежать вырождения!
 Северные народы все без исключения имели обычай предлагать свою жену или дочерей – гостям из других мест в независимости от расы и вероисповедания гостя только потому что вырождались в полном смысле от того что вынуждены были жениться и выходить замуж за родственников многие годы подряд из за отдаленности от других людей!
 Не знаю с чего меня потянуло на такие мысли… У меня был друг, он был женат на своей двоюродной сестре. Многие годы у него не было детей, сам он тоже был рожден в родственном браке… руки его были немного коротки и было в нем что то необычное. Очень часто после работы мы сидели в кафе, домой он идти не хотел и постоянно заказывал и ел шоколад с орехами, пачками ел. Я спрашивал – куда столько, а он глядя на меня полными слёз глазами говорил…. эх Лёха да разве же я хочу, объелся уже но надо, доктор говорит что это полезно для образования (выработки в организме) сами знаете чего… Помню это до сих пор, может все из за этого?!
  Считаю, что надо бы запретить браки между близкими родственниками. Тем более что очень часто они заключаются чтобы богатство (наследство, мерос) оставались в семье. А сколько от этого страдает родителей, у которых рождаются больные дети!? Один Всевышний знает!

                алексей  авганов               


Рецензии
Какое-то чересчур пространное эссе!

Алексей Курганов   01.07.2016 16:25     Заявить о нарушении
короче не смог!

Алексей Авганов   20.07.2016 06:01   Заявить о нарушении
Да я понимаю... Я сам такой не пойми чего...

Алексей Курганов   20.07.2016 09:53   Заявить о нарушении
да нет, всё таки - первая ночь...

Алексей Авганов   20.09.2016 02:54   Заявить о нарушении