Три сестры

                Их было три сестры и брат. Самая старшая была Юдифь.
Вторая сестра Сарра, 88 и 86 лет. Затем была Дина помоложе. Был брат Толя, контуженный после войны, но он к тому времени, как я пришла в их семью, умер. Юдифь и Сарра жили вместе, а Дина отдельно, под присмотром сына и невестки. Сын Володя был чернобылец. Сарра была дева. Эти женщины навсегда в моей памяти, я их поминаю по своему. Все умерли по очереди. Сначала Сарра, за нею
следом Володя, затем Юдифь и немного погодя Дина. Юдифь и Дина были слепые.
Души их во благих водворятся и память их в род и род. Царство Небесное на лоне
Праотца всех народов верящих в Единого Бога, родоначальника иври Авраама.
   
                Три сестры незабываемые. Когда я впервые переступила порог
дома, где жили Сарра и Юдифь, то попала в атмосферу детства. Первый вопрос который мне был задан " Надя, Вы идиш? " Дальше было такое. " Мама говорила бойся православных!" Я спросила " А где мама? " Ответили так " Маму и ещё 11
наших родных расстреляли и закопали во рву под Вильно ". Потом они стали называть меня дочкою. Готовили вкусняшки. Научили варить изумительно вкусный рыбий супик. Я ощущала тепло от общения. Полюбила искренне этих старушек-роднушек. А какие они были красивые! А сколько рассказов из жизни их знаю. Целую книгу можно написать. Жизнь их была чистой, как круг родниковой воды.

                Это русская интеллигенция, которая радовала своей порядочностью и беззлобием, тактом и юмором. Вот они какие потомки древних мудрых Дебор и Юдифей, Гадассы-Эсфири и святой Девы Мариамь. Однажды я пришла
к ним и поднимаясь по лестнице остолбенела. Недалеко от двери была нарисована свастика и написана гнусность. Я залетела в комнату, схватила ведро и тряпку и хотела быстро смыть. Но меня остановили. " Не тронь, кто рисовал тот и смоет! Мы знаем кто это! "

                Однажды, когда я делала уборку в комнате Юдифь, уже Сарры
не было, она лежала на постели. Тихо подозвала меня поближе. Я присела к ней и обняла. Юдифь попросила меня " Дай мне подержать твой крестик в руке. " Я наклонилась грудью у её лица. Юдифь взяла мой нательный крестик и зажала в кулак. Лицо было напряжённым, потом брови разгладились и она улыбнулась. Однажды Юдифь мне не открыла дверь. Я стучала и стучала, услышала из-за двери, как-бы стон. Волосы стали дыбом. Я подняла на ноги соседей. Попросилась на балкон, чтобы перелезть от них на балкон Юдифи. Они меня держали от этого шага. Вернулась снова и решила вызвать МЧС. Но вдруг дверь открылась. Моя родная старушка стояла в ночнушке и дрожала, ей было плохо, но она нашла силы встать открыть двери.

                Юдифь лежала в реанимации, неимоверным усилием я прошла туда и принесла важные лекарства. Не нашлось халата и я закуталась, как кутаются в мусульманских странах женщины, в белую простынь с головой. Тихо вошла в палату, там лежали ещё две женщины с инфарктом. Юдифь была под капельницей. Но она услышала меня, почувствовала. Шёпотом я сказала: "Принесла святую воду " Едва слышно она произнесла: " Лей в рот и окропи голову " Я налила святую воду в крышку от бутылки и медленно влила в её открытый рот.
Потом налила в руку и начала мочить волосы с молитвою. Едва слышно спросила: " С каким именем " По палате пронёсся шелест: " Юлия!"

                Лежащая неподалёку женщина поманила меня рукою. Я подошла и она спросила " Что у вас в бутылке? " Ответила просто " Святая вода ". Обе женщины попросили их напоить и побрызгать. Я ушла, но рано утром побежала к Юлии. Палата реанимации была пустой. Врач вынес мне пакет с лекарствами. Они
уже ей не понадобились. Юлию забрали святые ангелы, а женщин перевели в нормальную палату, на поправку пошли. Три сестры не чеховские, Авраамовские, Божии. Сколько я могу рассказать о вас, драгоценных. Они никогда не ныли и были всем довольны. Их шутки были похлеще остаповских. Они жили в любви. И среди них был Бог!. Вечная память незабвенным трём сёстрам Мешарес. Фамилия Мешарес еврейская, но брат Толя был записан Мисаренко.  Царство Небесное для
них, а как же иначе? Это природные ветви Истинной виноградной Лозы. Души их
во благих водворятся и память их в род и род.

               


Рецензии