Уж, замуж невтерпеж

"Погляди -ка , Шура, кто к нам идет,- мама заливисто смеется,- что это она тащит?"
 Шура смотрит в окно. Через дорогу, волоча по земле клетчатый узел, идет соседская девчонка  Маруська.  Вот, она подтаскивает узел к крыльцу, слышно, как тянет его на крылечко и, наконец, вваливается вместе с узлом в избу. Она бросает узел, низко кланяется и говорит:
 "Здравствуйте. Мама Паля, я за вашего Кольку замуж выхожу и буду жить у вас."
 Мама с улыбкой смотрит на девочку.
 " Здравствуй, Машенька, а Коля-то знает?"
"Знает,- уверенно говорит невеста,- он сам вчера сказал, что женится на мне когда вырастет. А чего ждать? Я уже большая, мне уже шесть, а ему -семь. Я приданое принесла, не с пустыми руками пришла".- Маша бросается к узлу и развязывает узел. В  клетчатый платок сложены все Машины вещи, пестрые фарфоровые черепки и тряпичная кукла.
  "Шубейку и валенки я потом принесу".
 Мама с  улыбкой смотрит на девчушку.
  "А знаешь ли ты, Маруся, что замужем жить- непросто..."-начинает она , но Маша не дает ей договорить.
 Она вскакивает и бежит на кухню, смотрит на ведра наполненные водой.
  "Вода у нас есть уже, я дров принесу,"- Маша выбегает из избы, и через минуту приносит четыре полена. Она хватает веник и начинает мести пол, бормоча, что мало мусора.
  "Это Шура вымела , потом она мести не будет, мусора тебе хватит,"- мама смеется, а невеста  уже  лезет на печь и тянет опарницу, чтобы поставить тесто.
" Ничего не успеваю, надо скотину кормить, щи сварить,  огород еще, ничего не успеваю,- Маруся бегает по кухне, хватается за голову, явно кому-то подражая.- Мама  Паля, я устала, -" она падает на лавку.
 Мама ставит опарницу на печь, ласково гладит девочку по плечу, но говорит строго. Она говорит, что теперь рассиживаться некогда: у Кольки штаны и рубашка изорваны, надо зашить, постирать одежду, огород полить, а потом по грибы в лес. Это они  вместе с Шуркой сделают.  На вопрос, а почему Шурка не может огород полить, ведь, всегда поливает, мама говорит, что раз уж сноха в доме, то она и будет работать. Шурке и погулять, и поиграть хочется.
  Маша дрожащим от обиды голосом говорит, что и ей хочется поиграть, но мама  объясняет девочке, что, если вышла замуж, то  хозяйством надо заниматься, а не в куклы играть. С ее куклой теперь Шура будет играть. Она перечисляет все новые работы по дому, и Маша , понимая, что они ей не под силу, горько плачет.
  В это время в избу заходит ее мама.  Увидев дочь, узнав, что она вышла замуж за  Кольку и будет жить с ним,  мать садится за стол.
 "Сваха, а не напоишь ли ты меня чайком?"- обращается она к матери Шуры.  Та достает чугун из печки, наливает кипятку, заварку, и женщины садятся пить чай, то и дело требуя у Маши, то сахар, то хлеб, то молоко.   Замученная плачущая "сноха" не вызывает у них ни капли сочувствия. Когда Шурина мать наливает чаю Шуре, но не предлагает попить чай и Машеньке, та не выдерживает. Она завязывает узел, хватает его и бегом бежит домой. В обратный путь она тащит узел с легкостью. Женщины проводили взглядом незадачливую сноху и расхохотались.
  " Я ей и то , и сё, как замужем жить тяжело, чужую тетю придется мамой звать, она ни в какую. Пойду замуж за Колю сегодня, а то на нем Райка женится. Я говорю, что надо пол мести, дрова, воду таскать, тесто ставить и хлеб печь, если будешь у мужа жить. На все согласна. Отпустила я ее. Так и подумала, что ты невесту образумишь. Спасибо за чай, свахонька,-улыбается она Шуриной маме,- пойду домой приданое разбирать."
Женщины весело хохочут, а Шурке жаль, что Машка ушла домой. Живи она с  Колькой, Шурке бы работы по дому поубавилось.
  Для себя же пятилетняя девочка решила, что она замуж никогда не пойдет, она не дура, чтобы  в чужом доме жить и работать, когда сестры мужа будут в куклы играть.    


Рецензии
Спасибо! Улыбнули от души!
Творческих находок!
С уважением и улыбкой!

Лариса Потапова   25.07.2016 00:28     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв.

Александра Румянцева3   25.07.2016 11:17   Заявить о нарушении