Бесконечность. Глава 10

— Те самые аннунаки, которых вырезали около восьмидесяти лет назад? — уточнила Сноуджей.

— Как вы нашли нас, люди? — спросил один из них, который держал катану Сноуджей в руках.

— Мы не люди, — ответил Лудо. — Посмотрите на мои уши! Я полукровка. Наполовину девин, наполовину эльф. А она девин, рожденный в семье людей.

— Откуда нам знать, что вы не заключили сделку с людьми? — спросил второй низким басом.

— Да мы сами сбежали от них, — ответил Лудо. — Но вы все равно не сможете узнать наверняка, что мы не обманываем.

— Поэтому просто прикончим их и дело с концом, — предложил обладатель баса.

— Нет, стойте! — Сноуджей замахала руками. Все обернулись на нее, в ожидании аргументов. — Мы можем рассказать вам, что происходит во внешнем мире! Вы же наверняка не в курсе?

Лудо напрягся и сурово посмотрел на Сноуджей. Если она сейчас ляпнет что-то лишнее, их могут убить так быстро, что они и сами того не поймут.

— У нас есть информаторы, нам не нужны глупые девчонки-девины, — первый подошел к ее решетке ближе.

— Послушайте, мы не хотели ничего плохого, мы с друзьями случайно попали в эти пещеры…

— С друзьями? — спросил первый.

— Есть еще кто-то, кроме вас? — спросил басистый у Лудо, который метал гром и молнии в сторону Сноуджей. — Агатон, я говорил, что их надо прикончить!

— И тогда мы бы не узнали, что где-то в пещерах скрываются их сообщники, Танас!

— Обрен и Пимен еще не вернулись из дозора. А значит, либо они никого не нашли, либо…

— Если бы их убили, мы бы узнали это.

— Как? — удивленно спросила Сноуджей. — Вы не обижайтесь только, но не похоже, чтобы у вас тут камеры наблюдения стояли. Здесь все кругом доисторическое.

— Сноуджей… — Лудо попытался ее перебить, но аннунаки уже внимательно ее слушали.

— Вы явно жили с людьми. Вся эта техника — это их стезя. Мы этим не пользуемся, — ответил Агатон. — Вообще-то это мы вдвоем вас поймали.

— Замолчи, Агатон!

— Мы все равно их убьем, какая разница? Я уже давно не говорил с кем-то настолько далеким от жизни.

От этих слов у Сноуджей в горле пересохло. Она достала из своего рюкзака воду и глотнула. Но вдруг она замерла и повернулась к двоим.

— Ваши стражники даже не забрали у меня рюкзак. Откуда они могли знать, что у меня не спрятано там еще какое-нибудь оружие?

— Сноуджей, просто заткнись! — Лудо рявкнул на нее.

Агатон и Танас рассмеялись во весь голос.

— Поэтому я и говорю, что ты многого не знаешь, девчонка, — Агатон снисходительно посмотрел на нее.

— Вы тоже, — Сноуджей немного просунула голову между прутьями, чтобы нависнуть над низкорослым аннунака.

— Ладно, позабавили вы меня, и хватит. Мы сообщим дозору о ваших напарниках, и тогда вас всех казнят, — сказал Агатон и поставил катану Сноуджей около ее камеры, но так, чтобы она ни рукой ни ногой не смогла до нее дотянуться.

Сноуджей испуганно глянула на Лудо, а он ответил суровым укоризненным взглядом. Когда аннунаки уехали на лифте обратно, Лудо со злости ударил решетку.

— Кто просил тебя говорить об остальных?

— Я случайно, правда, — Сноуджей сползла по стенке, наконец, осознав всю серьезность неосторожно брошенной фразы. — Они нас убьют теперь.

— Не сейчас. Если бы им так важно было бы убить нас, они сделали бы это на месте, а не тащили бы сюда.

— От того, что они сделают это не сейчас мне даже еще хуже. Лучше бы быстро все закончили…

— Еще раз что-то подобное скажешь или подумаешь, и я не знаю, что сделаю с тобой! В этом и есть смысл того, что они сказали. Ты будешь сидеть в этой крошечной тюремной камере и сводить себя с ума! Надо дождаться Натана и остальных.

— Думаешь, они смогут спасти нас? — Сноуджей пропихнула через решетку бутылку воды и бросила ее Лудо, а тот ловко поймал.

— По крайней мере, их больше. А если фантом достиг Рори, то они будут к этому готовы.

— Кстати. Как они поняли, что у меня в рюкзаке нет оружия?

— Не знаю. Аннунаки — это особые существа. Они создают немыслимые механизмы.

— Скорее люди создают немыслимые механизмы. А эти даже электричество провести не могут. Да и в городе их я ничего подобного не видела.

— Дело не в этом. Я читал в книгах, что они могут наделять созданные ими предметы своей особой сэиреку, которая делает их наполовину живыми. У них нет глаз, ушей и остального, но они могут чувствовать сэиреку всего, что их окружает. Так они могут передвигаться в полной темноте. Так они могут различать живые предметы от неживых. Как ты понимаешь, у оружия один заряд, а у воды в бутылках — другой. Они уловили сигнал, что там вода, я так думаю.

— Что значит «наполовину живыми»?

— Я думаю, что те стражники в доспехах… Ты же видела рост этих двоих? — Лудо махнул головой в сторону лифта. — И вспомни, что доспехи больше двух метров в высоту. Это големы. Созданы из самого прочного металла, наделены жизнью.

— Верно. Поэтому они совсем не издавали звуков, когда мы сражались. Я не слышала даже дыхания. Как же я сама не догадалась?

— А это означает только одно. Если ребята смогут победить тех двух, что отправились дальше, то они смогут незаметно пробраться сюда.

— Больше о них я ничего не знаю, — тяжело вздохнул Лудо. — Я когда-то помнил историю о том, что на войне их расу вырезали люди. Но в детстве я все это воспринимал, как сказки, особо не вдавался в подробности, просто не думал, что мне когда-нибудь это пригодится.

— Если бы рядом сейчас был Рори, — задумчиво протянула Сноуджей, — он точно все знает.

— Да, зануда-всезнайка, — буркнул Лудо и сделал большой глоток воды.

— Что? — Сноуджей действительно не расслышала.

— Да, говорю, лучше знать все, — громко сказал Лудо.

Сноуджей одобрительно кивнула и села на землю, прислонившись к стене. Лудо захотел ей сказать, чтобы она села на рюкзак и не прислонялась к холодной стене, но резко отсек эту мысль, показавшись самому себе слишком заботливым, как мамочка. Сноуджей же задумалась о новых деталях, которые ей показались странными. Почему их двоих посадили в тюремные камеры напротив? Разве не разумнее было бы рассадить двух подозрительных личностей, шнырявших в этих окрестностях? Люди сами по себе без их оружия опасности практически не представляют. Допустим, что сначала аннунаки не знали, что они с Лудо девины. Но потом-то им это стало известно. Почему их не рассадили после этого? Аннунаки же не знают, что умеют их пленники. И ответ на эти вопросы возник словно неоткуда. Просто если бы они с Лудо могли выбраться из тюрьмы, то изначально не попались бы так просто. Вот и все.

Спустя несколько мучительных часов, внезапный шум лифта отвлек Сноуджей от мыслей о собственной бесполезности.

— Эй, — крикнул ей Лудо, и девушка поднялась на ноги и прислонила голову к решетке, чтобы хоть немного было видно пещеру с лифтом.

Двери лифта отворились и послышались шаги. В тусклом свете факелов Сноуджей разглядела пять фигур. Двое впереди — это те самые аннунаки Агатон и Танас, а за ними еще трое заметно выше.

— Я думал, что вы громче нас будете встречать, — Натан ухмыльнулся и сложил руки на груди.

— Что? — недоумевала Сноуджей. — Почему вы так преспокойно тут стоите? А вы двое? Чего их не хватаете, как нас?

— Потому что они в отличие от вас, прежде чем кидаться с кулаками, попытались объясниться! — Танас открыл решетку Сноуджей, а Агатон высвободил Лудо.

Натан остался в проеме, а Мате и Бартош покорно зашли в камеры, где только что сидели Лудо и Сноуджей.

— Что за? … — Сноуджей уже приготовилась громко возмущаться, но Натан быстро заткнул ее жестом и всучил ей ее ботинки.

— Мы объясним вам все в лифте.

Бартош расстроено сел на землю, а Мате провожал ребят грустным взглядом. Лудо перед тем, как уйти, потрепал своего брата по плечу. Тот кивнул головой и молча уставился в стену.

Танас закрыл двери лифта, когда все были внутри и поднял рычаг.

— Расскажу все вкратце, — начал Натан. — Когда фантом достиг Рори, тот сразу же рассказал все мне. Мы свернули лагерь и отправились за вами, разумеется. Сэиреку Сноуджей из браслета Рори оказалась слабенькой, и ему было тяжело идти по ней. Поэтому хорошо, что ты скинула ботинки.

— Так значит, с другими стражниками вы разминулись? — спросила Сноуджей.

— Да, но не перебивай! Когда мы все-таки вышли к городу, нас встретили аннунаки. Долго рассказывать процесс, но в итоге мы друг друга поняли.

— Тогда какого лешего мой брат остался в камере вместе с Мате? — грозно спросил Лудо.

— Мы их отпустим, когда вы окажете нам одну услугу, — пробасил Танас.

— Нам нужно освободить из тюрьмы людей их соплеменника, Угрина, — главного инженера и проектировщика големов.

— Чего?! — Сноуджей скривила лицо.

— Да, хорошо, — кивнул Лудо. — Правильно, что вместо нас ты оставил в тюрьме Бартоша и Мате. Они оба могут серьезно пострадать.

— Именно. Детали я расскажу вам, когда мы выйдем отсюда.

Лифт прибыл наверх, и двери распахнулись. Сноуджей и Лудо злорадно скалились, глядя на то, во что превратился город. Мостик еле держался и готов был рухнуть в любую минуту. Крыши ближайших домов раскурочены. Из стен пещеры кругом торчали безжизненные корни деревьев, где-то аннунаки тушили огонь.

— Отлично поговорили, — Сноуджей сдержалась, чтобы не рассмеяться, а Натан пожал плечами.

— Они ждут нас в оружейной, — Агатон пошел вниз по ступеням.

Сноуджей разглядывала архитектуру, пока все спускались ниже в дебри крошечных улиц. От нашествия ее друзей пострадала только внешняя часть города и несколько домов. Внутри же здания оказались целыми. Все дома были большими, с высокими стенами и красивыми витражными окнами. Однако двери были под стать аннунаки — крошечными, но внушительными. Роскошная резьба по камню украшала каждую дверь и косяк. Все улицы больше походили на макет будущего города, чем на настоящее место, где жили живые существа.

— А где все простые жители? — спросила Сноуджей, потому что до сих пор ни одного не увидела, кроме стражников и големов.

— В отличие от вас они умеют не совать нос в чужие дела, — отрезал Танас.

— Они все дома, так как пока вы находитесь здесь, мы ввели чрезвычайное положение, — объяснил Агатон. — Вот и пришли.

Дверь в оружейную отличалась от остальных. По всей видимости, отсюда же выпускали големов, и, чтобы эти неповоротливые создания могли пройти, дверь сделали специально для них.

— Вот, держите, — женщина-аннунаки протянула Рори тяжелый фолиант. — Он не расставался с этой книгой. Никто кроме него не может прочесть эти записи.

— Да, это то, что надо, — кивнул Рори, но, услышав кряхтение Сноуджей, обернулся. Он хотел подойти к ней, чтобы обнять, но женщина-аннунаки схватила его за руку.

— Я умоляю, найдите его и приведите домой, — по сухим глиняным щекам потекли настоящие слезы.

— Мы сделаем все, что сможем, — сказал Рори мягким тоном.

— Наши друзья у вас в плену, пока мы не приведем вашего мужа, — Натан снова сложил руки на груди.

Вилексика выхватила фолиант у Рори из рук и открыла, чтобы посмотреть. Сноуджей подошла и заглянула туда. Масса каких-то графиков, рисунков, записей на непонятном языке. Тонвен тоже с любопытством это разглядывала, подмечая, с какой анатомической точностью изображены големы. Женщина-аннунаки не выпускала Рори, а тот наклонился и слегка обнял ее.

— Не переживайте так. Сейчас он жив, просто находится в плену.

— Вы говорите «сейчас»?..

— Шеска, — Танас грубо выплюнул ее имя. — Иди к себе домой! С тебя хватит!

Женщина отпустила Рори, а у него на куртке остались глиняные следы от ее рук, и, всхлипывая, вышла из оружейной.

— И как тебе это поможет? — Вилексика снова всучила Рори книгу.

— Здесь скоплена его сэиреку, — Рори махнул рукой на всю оружейную. — По словам Шески он проводил здесь много времени. И я постараюсь из всех предметов выудить по чуть-чуть, чтобы создать хоть какого-то фантома.

— Как он вообще оказался у людей? — спросила Сноуджей, разглядывая огромную гончарную печь. — Я думала, что в дозор вы отправляете только големов.

— Да, но, когда они ломаются, их может починить только Угрин, — ответил Агатон.

— Получается, он пошел по одному из туннелей, и там его и схватили люди? — уточнил Лудо. — Почему вы не приказали големам принести сломанных сюда?

— Потому что передвигать сломанного голема опасно для аннунака, который им управляет.

— Погодите, — остановила Сноуджей. — Я думала, что големы — это искусственные солдаты, а не аннунака в доспехах.

— От части так и есть, — кивнул Агатон. — Солдат аннунака входит в особый транс, через который он может управлять своим големом. При этом солдат на поле боя не сражается. Если голем будет уничтожен врагом, аннунака просто перейдет в другой и продолжит битву. Но если голем разрушается по другой причине, например, внутренняя поломка, то солдат застревает в нем и больше не может очнуться. Если начать двигать сломанный таким образом голем, пока им еще управляют, это может быть губительно для солдата. Связь разума с телом будет утрачена безвозвратно.

— Поэтому Угрин отправился к месту поломки сам, — продолжил Танас. — Но людям удалось схватить его. Они уже давно исследуют эти пещеры. Мы все время копаем другие туннели, создаем настоящий лабиринт, чтобы нас не нашли.

— Вы уверены, что он еще жив? — спросила Тонвен.

— Люди — самая хитрая раса из всех, — Агатон повернулся к Тонвен. — Они способны применять знания и возможности других рас против них самих. Для этого им и нужен Угрин. Они и раньше воровали наши знания, но теперь украли сам источник. Угрин единственный из выживших шаманов, которые могли создавать големов — доспехи, которые временно принимают разум живых аннунаки.

— Получается, на той войне… — начал Рори.

— Да, — перебил его Танас. — Перебили всех. Мы последние оставшиеся из аннунаки. Больше никого нет. Люди вырезали всех.

— Но это же дикость какая-то, — возмутилась Тонвен.

— А, по-твоему, что сейчас делают с эльфами и девинами? — взорвалась Сноуджей. — Нас всех хотят убить! Безо всякой причины.

— Получается, Угрин делает для людей големов? — спросил Натан.

— Мы так думаем.

— И как давно его похитили? — спросил Лудо.

— Десять лет назад.

— Если вас до сих пор не обнаружили, значит Угрин не выдал вашего местоположения, — задумчиво произнес Натан, потирая щетинистый подбородок. — У людей есть масса способов вытащить такую информацию. Как ему удалось?

— Шаманы могут блокировать разные отделы мозга.

— Ясно, — кивнул Лудо. — Это все, что нам нужно знать? Как мы выберемся отсюда, чтобы нас не заметили люди?

— Через верх. Мы доставим вас на самый пик.

— Вы, наверное, даже придумали, как нам там не умереть от дикого холода, да? — Сноуджей сложила руки в карманы и с вызовом посмотрела на Танаса и Агатона.

— Я бы сказал, что это ваша проблема, девчонка, — Танас почти вплотную встал возле Сноуджей и задрал голову, чтобы посмотреть ей в глаза. — Но раз вы спасаете Угрина… Мы дадим вам более теплую одежду и еду.

— Мне нужно немного побыть здесь, чтобы закончить фантома, — сказал Рори.

— Хорошо, — кивнул Агатон. — Остальные за мной.

— Я тоже останусь, — сказала Сноуджей, придержав Тонвен рукой. — Выбери мне что-то черное.

— Не думаю, что у них там особо выбор будет, но я тебя поняла, — улыбнулась Тонвен и вышла из оружейной за остальными.

Рори посмотрел на Сноуджей и раскрыл руки в стороны, а она прижалась к его груди. Он погладил взъерошенные белые волосы на ее голове и по-дружески похлопал по спине.

— Мне так страшно было.

— Я поэтому и оставил браслет, — сказал он, отодвинувшись и взяв ее за руку. — Давай, я снова заряжу его, и держи мой, — он снял браслет со своей руки и протянул его ей. Они оба на некоторое время замерли, воскрешая приятные воспоминания.

— Ты можешь представить, сколько лет уже этим браслетам, а воспользовались мы ими только сейчас.

— Лучше бы никогда и не пользовались, — он украдкой посмотрел на нее и почесал затылок. — Слушай, я давно сказать хотел…

— Ты странный какой-то, с тобой все в порядке?

— Да, просто…

— Вы что тут застряли? — Лудо заглянул в оружейную.

— Скоро идем, — нервно ответила Сноуджей, и Лудо быстро скрылся. — Так что там?

— Я… — Рори глубоко вздохнул. — Я думаю, что люди не случайно вырезали почти всех аннунака. Ты представляешь, сколько сил брошено было на то, чтобы истребить целую расу?

— Да, не мало. Ты клонишь к тому, что им было что-то нужно от них?

— Да, и мне кажется, не что-то, а кто-то. И раз прошло столько лет, а люди так и не добрались до этого города… Просто я думаю, с той техникой, что создают себе люди, они давно уже были бы здесь, если бы хотели. Видимо, они нашли то, что им нужно.

— Зачем им шаман? Насколько я знаю, люди не полагаются на что-то метафизическое, в отличие от нас. Только на свой ум.

— Я думаю, что в этом и есть смысл. Эти стражники сказали, что люди используют знания других рас. Угрин последний из шаманов. Если он умрет и не передаст свои знания кому-то из аннунаки, вероятнее всего они будут утрачены навсегда.

— Но если Угрин может блокировать эти знания…

— Ты понимаешь, что значит заблокировать отдел мозга? Это невозможно. Мозг как орган не может частично не работать по желанию. Угрин блокирует информацию, которая содержится на четвертом уровне. Даже я не могу туда добраться. Я понимаю, что в теории это возможно, но я не понимаю, что мне нужно для этого сделать.

— Если ты видишь второй уровень, чувствуешь третий, то рано или поздно сможешь и понять, как работает четвертый.

— Рано или поздно здесь ключевые слова.

— Быстрее, утконосы! — раздался гневный крик Лудо с улицы.

— Гневный барсук, — крикнула Сноуджей так, чтобы Лудо это услышал. — Книгу будем брать?

— Она мне не понадобится больше, — сказал Рори и отложил ее в сторону. — На самом деле до сих пор сложно поверить в то, что мы вшестером должны освободить кого-то из плена.

— Если погибнем, то Бартош и Мате скорее всего тоже умрут.

— Думал, что подбодришь, но ты снова выбрала правду. И на что я все время рассчитываю? Ты навсегда останешься собой.

— За это меня и любят, — игриво улыбнулась Сноуджей и подмигнула ему.

— Да, — кивнул Рори и обнял ее одной рукой за плечи, двигаясь к выходу. — Именно за это.


Рецензии