Моя первая взрослая книга

  - Нет, сегодня я не иду в школу! Пусть преподаватель математики сперва извинится!
  - Всё это совсем не вовремя. Поговорим вечером. Вот твой портфель. Ведь сегодня нет математики?, - невозмутимым тоном ответила старшая сестра, просто выпихнув на улицу.
  Что за невезение? Куда пойти? Только не в школу.  Ведь учитель математики ещё и мой классный руководитель. Хочется ей досадить. Почему она  так  пошутила при всех: «Твоё решение задачи - это проезд через Саки на Майнаки!».
 Обидно, что все взрывом засмеялись. И смеялись всё время, потом, после урока, когда на меня смотрели. Кто придумал так называть города?

 Никаких развлечений нет в нашем посёлке. Да и холодно. Нужно посетить библиотеку, давно там не была.
  В библиотеке мне очень обрадовались и стали предлагать книги для чтения.
 - Ну неужели нет ничего нового? Всё это я прочла уже несколько раз подряд.
 - К сожалению, ничего не можем предложить, хотя, ведь тебя хорошо знают во взрослой библиотеке. Ведь в доме культуры работает твоя мама! Попробуй, попроси у тёти Вали что-нибудь!, - ответил библиотекарь.

  Дом культуры находился рядом. Быстро взлетев по лестнице  на второй этаж (пробежав через две ступеньки как обычно), я радостно улыбалась тёте Вале.
 - Здравствуйте! Посоветуйте, что-нибудь интересное почитать пожалуйста.
 - Ты ещё маленькая. Мы не сможем зарегистрировать тебя.
 - Ну и что! Я почитаю просто в читальном зале! А когда буду уходить домой, то  отдам книгу.
 - Хорошо. Читай. Но не мешай работать.

  Взяв первую попавшуюся в руки книгу я удобно уселась в конце читального зала, спрятавшись за огромными спинами взрослых.
  Первое время чтиво никак не шло в голову. Очень сложно понять. Всё состоит из ярких чувств, искусно описанных. Да и название «Преступление и наказание» не давало расслабиться, забыться. 
 Всё  время слушала шаги в длинном пустом коридоре. А вдруг это мама, или папа, или сестра. Ведь сейчас идут уроки. Но постепенно книга полностью оторвала меня от внешнего мира. Не страшны эти глупые шутки любимого учителя, и насмешки одноклассников.

 Книгу тётя Валя дала домой до завтра. Очень поздно было, а хотелось дочитать. Читала дома, спрятавшись ночью под кроватью, с фонариком. Чтоб никто не увидел. Ведь это тайна!

  Вдруг мне стало ясно, что всё состоит из мелочей в жизни. Очень важно относится спокойно к ним и вести себя достойно. Так вот она какая, эта взрослая жизнь.

 Страх перед обществом и желание «пустить пыль в глаза окружающих» приводит к страшным поступкам и мыслям, разрушающими весь привычный мир, и превращающим его в ад. И этот ад люди делают себе добровольно, сами, своими руками и мыслями.

 После прочитанного я пошла в школу и смеялась вместе со всеми над шуткой преподавателя.
 - А Вы знаете?  Где эти Майнаки и Саки? Как в них правильно ехать?


01.07.2016


Рецензии
Здорово, когда ребёнку хочется читать и читать. И прочитанная книга под кроватью с фонариком ещё один плюс в познании. Недаром автор сделал такие выводы в финале.
С уважением Наталия

Добрая Добрая   02.07.2016 10:30     Заявить о нарушении