Унылая пора

Прочла сегодня заметку одной родительницы о том, как ее чадо, да и весь класс, не могли выучить во втором классе стихотворение Пушкина "Унылая пора", потому что слова в стихотворении были им не знакомы, непонятны и от того не запоминались, и подумала:
- О, да... И самое обидное, что это факт, а не надуманная проблема.

Когда-то в далеком первом классе сын пришел из школы и сказал:
- Я не знаю, как с ними дальше учиться! Они считают кита - рыбой!
Дальше был второй класс:
- Мама, из всех в классе только я ответил, что такое - тулуп.
Потом третий:
- Мам, учительнице им элементарные вещи объяснять приходится. Почему?
И ответ в четвертом на этот вопрос на собрании:
- Как вы ребенка читать заставляете?
- Никак. Ему самому интересно. А вы дома читаете?
- Мы в школе читали все, что надо. Сейчас не до того.
И шпилька на следующем собрании:
- Нужно как-то контролировать, что дети некоторые читают, - гневный выкрик одного из родителей и косой взгляд в мою сторону. - А то кто его знает, чему их книжки научат.
А сын всего лишь Толкиена на уроки таскал и читал под партой.

Не хвастаюсь, горжусь! Мне просто повезло. В моей семье читали все. Дедушки, бабушки, родители. И видя родню с книгами, я сама к ним усиленно тянулась. И сын имел перед глазами пример чтения. А чтение - это и словарный запас, и грамотная устная и письменная речь, и умение легко выразить свои мысли.

Вот вам и ответ. Не в детях дело. Сколь угодно ужасайтесь современному поколению, однако они своим детям и подавно пример чтения не подадут. И тогда, боюсь, даже предлоги, как бы оптимистично не предполагал автор заметки, будут большинству учащихся непонятны.


Рецензии