Маёрики

                М А Ё Р И К И

     Четыре десятка лет с хвостиком минуло с тех пор, как я покинула свою Малую Родину. Говорить и думать научилась на русском языке и вдруг, как вспышка, как пузырь воздуха вдруг вынырнул из глубины дней и лет, сама того не замечая, назову тот или иной предмет тёплым словом, тем, которое рождалось в устах моей матушки. Порой даже не сразу замечу, что в число сказанных или мысленно произнесённых мною слов вписалось и это. Как среди кипы бумаг, вдруг ярким солнечным лучиком согреет душу мамина открытка, а на обороте слова, написанные маминой рукой. На какое-то время забудешь о том, что собиралась делать, что искала, окунёшься в воспоминание…
     Я в таких случаях иду ставить чайник и только после выпитого чая, успокоившись, возвращаюсь в день сегодняшний.
     Сегодня мне попалась под руку картинка с нарисованными на ней яркими цветами. Я прямо вслух произнесла слово «маёрики». И как будто запнулась на ровном месте. «Как же давно я не произносила это слово! Это же в нашем селе так называли цветы циннии… Два слова: цинния и маёрики. Даже по своему звучанию они довольно странные. Каким образом в названии цветка отразилось воинское звание?..»
     Стала внимательно рассматривать картинку. Жёлтые, красные, белые и даже рябенькие лепестки цветов радовали своей, я бы даже сказала стойкостью и уверенностью в том, что даже в цветах чувствовалась сила. Стебли их упругие, всё в их облике надёжно, несгибаемо. «Нет, всё-таки название «маёрики» им больше идёт… Даже «редкозубые», те, у которых всего по одному ряду лепестков и большая шишкообразная серёдка с мелкими золотисто-жёлтыми цветочками, обсыпанными пыльцой, веночком объяла головку, на которой вызревают детки-семена. Коронованные природой! Вот и попробуй не отдать им честь…»
     Посмотрела и опять положила в папку «Неразобранных бумаг». Кто знает, когда руки дойдут до неё, а открою – опять улыбнусь. Да-а-а! Вот что значит Родная Сторона!  Даже маленький намёк, случайное слово и то тронет за живое. Вот какое ранимое существо – Человек! И какое острое оружие – Слово!


Рецензии
На том и держится культура народа!
И у каждого - свои зацепки, репьи.
Понравилась Ваша миниатюра, добрая
и живая. А вот о таком названии цинии не знал!
Желаю здравия!

Сергей Весна   01.07.2016 16:28     Заявить о нарушении
Астры и цинии в каждом огороде есть, самые привычные цветы.
Большое спасибо за отзыв! А кошечка Ваша просто прелесть!!!
Хороших Вам выходных!

Анна Боднарук   01.07.2016 16:53   Заявить о нарушении
Анна, я биолог, и знаю, что такое циния. Но о таком названии цинии, которое вы ей дали в своём рассказе, не слышал. Вы меня не поняли. Всех благ.

Сергей Весна   01.07.2016 22:51   Заявить о нарушении