Колясочник

Отец Алексей, мой духовный наставник, почему-то считает, что моя работа очень тяжелая, сложная и требующая огромного количества душевных сил. В ответ на мои извинения по поводу нечастых посещений церкви, он мне с улыбкой неоднократно говаривал: «Не переживай, я за тебя помолюсь».
Я никогда не выдумаю сюжеты рассказов из головы. Все из моей жизни-работы. Наверно, из меня получился бы плохой писатель-фантаст. Я просто стараюсь «уложить на бумагу» то, что самого тронуло, засело в голове и никак не отпускает.
После опубликования для читателей этих рассказиков немного отпускает и можно жить дальше.
Месяц назад в ко мне подошел помощник судьи, молодой вежливый парень, и попросил  «позащищать» одного сбытчика наркотиков. Обычно я такие дела не беру. Но тут особенный случай. Мужчина – инвалид 1 группы, колясочник. Более десяти лет назад переходили всей семьей дорогу в неположенном месте. Жена – насмерть, он – обезноженный инвалид. Дочка не пострадала, так как он успел ее толкнуть вперед.
Мой новый клиент выжил, даже умудрился снова жениться. Купили автомобиль и переделали его полностью на ручное управление. Стал работать таксистом.
Что его подвигло на употребление героина? Наверно, известно только дьяволу. Как он мне пояснил втайне от жены: «Особого удовольствия не почувствовал». Нашел себе компаньона и стали они потихоньку промышлять этим страшным зельем. Три дозы купят, две продадут. Одну себе для употребления. Так и жили, пока ими не заинтересовались компетентные органы. 
Потом громкое задержание, компаньона под стражу, его до суда под домашний арест. Четыре месяца ожидания. И вот вчера настал час «Х».
Самое минимально возможное наказание после согласования с руководством областного суда – восемь лет и шесть месяцев строгого режима. Взяли под стражу в зале суда и повезли в следственный изолятор. Как он там элементно будет ходить в туалет? Может найдется добрый человек. А может и не найдется? Кто за ним будет эти годы прибирать? Мыть его? Одевать? Спускать по лестнице на коляске.
Прокурор после приговора молвил: «Сам виноват, надо было головой думать». Конечно, все правильно и возможно справедливо. Россию захлестнула волна наркомании, СПИДа, гепатита С.
Только вот в голову лезет простая арифметика: в областном центре около 30 000 официальных наркоманов (умножай на два). Каждому в день нужен грамм героина. Значит, кто-то ежедневно привозит в наш нечастный город 60 кг этой смертельной дури? А каждый «чек-грамм» стоит минимум 1 000 рублей. И Вы склонны думать, что этим занимаются нищие тощие наркоманы в инвалидных колясках? Кто кого обманывает?
Ну вот, выговорился, а легче не стало.
01.07.2016 года.


Рецензии