Однажды в одесском трамвае

               


                ... Наконец-то свершилось!

                Над бескрайними просторами, отныне  вольной и

независимой Украины, стремительным оживляющим порывом  пронёсся, будоража умы

                и воспалённое романтическое воображение,  ветер Свободы, ветер Перемен. 

                Но за всё хорошее, да и вообще

за всё в этом мире, как это ни странно, рано или поздно приходиться платить...

                Очень быстро  выяснилось, что

роскошно жить в новой стране суждено, увы(!), далеко не всем.

                И, как всегда, наиболее

уязвимым оказалось старшее поколение, старики - пенсионеры.

                Так же очень быстро стало

реально ясно, что на начисляемые государством пенсии, а вернее жалкие гроши, не

то что прожить,

                выжить не так-то просто! Высоко поставленные и

невероятно грамотные дяди и тёти, наделённые и обласканные  высокими

полномочиями, скорее всего небожители, проживающие,

очевидно, на Венере

или    Марсе, составили и  высчитали такой невероятный прожиточный уровень

среднестатистического украинца, что оказалось, что он, этот среднестат, в

течении

двух лет должен прожить в одной паре носков и в одних трусах...

                И, естественно, это Божье      

наказание, естественно, коснулось и меня самым непосредственным образом...  Я,

отработав 

тридцать семь лет в тяжелейших температурных условиях судового машинного

отделения в экваториальных тропиках, /я -

моряк, моя профессия - электромеханик судов дальнего плавания/ и выйдя на на

пенсию "по горячей сетке", оказался, как в сказке - у разбитого корыта. Работы

нет,

перспективы никакой, центры по трудоустройству заполонили тысячи безработных

согласных на абсолютно любую работу.

                И тут мне, совершенно

неожиданно пришла в голову идея попробовать себя в качестве продавца газет, по-

примеру такого рода трудовой               

деятельности, которую часто показывают в американских фильмах, где шустрые

мальчишки, размахивая свежими выпусками печатной прессы, успешно налево и

направо торгуют газетами и журналами.

                Но то в загнивающей Америке, а в

моём  случае - Украина, возраст приближается слегка к семидесяти, в наличии два

высших, никому не нужных

образования...

                Да и мысль о том, что

многочисленные знакомые, с которыми неминуемо придётся  встречаться в одесском

городском транспорте, будут созерцать меня в таком амплуа, не очень-то  "грела"

и радовала. И, более того, мои друзья и знакомые, рано или поздно,

будут, обязательно будут судачить за моей спиной, насмехаться и злорадствовать: 

"Ах!Как же он низко опустился!"

                Но жизненная ситуация сложилась

настолько критическая, что я, вспомнив мудрые и  расхожие слова моего отца-

командира курсантской роты,

Одесского Высшего Инженерного Морского Училища /ОВИМУ/, капитана третьего ранга

по кличке  "Череп", навечно прикреплённую к нему курсантами за могучую

лысину : "Тут не  до жиру - быть бы живу!", махнув виртуально на все приличия

рукой,  приступил к исполнению служебных обязанностей в качестве новоиспечённого

торговца газет в трамваях и троллейбусах Города-Героя Одессы.

                Однажды я стоял на остановке

третьего трамвая ожидая его, как раз напротив главных ворот Второго

Христианского кладбища.

                Трамвай, по-одесской многолетней

традиции, очень не торопясь подкатил. У нас в  Одессе в таких случаях

говорят:"Пришёл пешком!"

                Я с огромной пачкой газет вполз в него и, испросив

разрешения и у кондуктора, и у водителя  разрешение на торговлю, бодро начал

рекламу своего товара:
 
                - Уважаемые пассажиры! Вашему вниманию

предлагаются свежайшие выпуски самых популярных в Одессе газет - "Одесская

жизнь"

                и  "На пенсии"... В этих выпусках Вы сможете прочитать и узнать...

                И... тут, как-то совсем неожиданно

осёкся - меня на подсознательном  уровне что-то насторожило.  Обычно в вагонах

транспорта Одессы

стоит полный "бедлам" - довольно шумный "базар - галдёж".  Активно и очень

эмоционально обсуждаются все самые последние и животрепещущие городские новости,

цены и... сплетни.

А в этом вагоне вдруг стоит такая подозрительная - "гробовая тишина"!...

                Пассажиров было на редкость,

не очень много и я,  обратив внимание на их  глаза, которые напряжённо, 

выжидательно и с явным интересом смотрели на меня, почувствовал что-то

неладное, какую-то ещё не ясную, не осознанную опасность, подвох что ли...

                И... не ошибся!

                Почти мгновенно из второй половины трамвая раздался громкий вопль-окрик:
   
                - Ты что, мудак старый, козёл вонючий,

не видишь, что я по телефону разговариваю?! Заткнись - ты  мне своей торговлей

мешаешь сосредоточиться!...

                От такой неожиданности я, признаюсь,

просто растерялся... Обычно я очень быстро нахожу выход из разных неожиданных

жизненных ситуаций, а тут... растерялся!

                Десятки глаз внимательно и, повторяю с

неподдельным интересом, как в театре,  следили за мной и моей реакцией на

происходящее...

                Вяло передвигая ноги, я отправился на

источник звука. Передо мной сидело нечто не вообразимо огромное. На "бычьей"

шее, на огромной,   

                толстенной золотой цепи висел такой же огромный крест,

переливающийся радужными бликами бриллиантов, в изобилии украшавших его. На

безымянном пальце  красовался массивный перстень с фантастически красивым 

"мунышем", внушавшем почтительное уважение... Непомерно маленькие глазки,

совершенно не соразмерные с огромным туловищем хозяина, ненавидяще сканировали, 

буквально буравили меня, ожидая мою реакцию.

                - Простите! Я действительно не увидел и

не услышал, что Вы разговариваете по телефону. Простите ещё раз - я помолчу и

подожду... если позволите.

                В некоем подобии глаз, как мне 

показалось, всё же проскочило некое подобие мысли:

                - Хорошо! Я закончу разговор и можешь продолжать свою торговлю дальше!"

                Я отошёл к кабине водителя и затих в

ожидании продолжения трамвайного спектакля... А в вагоне, в продолжении всего

нашего "содержательного" диалога, стояла всё та же напряжённая тишина...

                Именно в этом месте у трамвая очень

большой перегон вдоль длинного кладбищенского забора до следующей остановки.

                Наконец мой визави поднялся, готовясь

сойти на остановке Бреуса. Подойдя ко мне, он подчёркнуто небрежно вытащил из

кармана банкноту в сто долларов и, протягивая мне, произнёс: 

                - А ты, ничего, сообразительный! Возьми!

Пообедаешь, хоть раз в ресторане, а то совсем отощал. Газет и сдачи - не надо!

                Когда двери за пассажиром захлопнулись, в трамвае раздались аплодисменты...


Рецензии
Такое - может только присниться или произойти в Одессе.
Всего хорошего!

Николай Прощенко   14.02.2017 23:14     Заявить о нарушении